Воздушный грузовой змей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{51)5 В 64 С 31/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4863356/23 (22) 19.07.90 (46) 07.09.92. Бюл, N 33 (75) Ю. С. Бойко (56) Заявка Великобритании М 1267933, кл.
В 64 С 31/06, 1972. (54) ВОЗДУШНЫЙ ГРУЗОВОЙ ЗМЕЙ (57) Изобретение относится к воздухоплавательной технике, а именно к воздушным грузовым змеям, носителям приборного оборудования. Целью изобретения является повышение динамической устойчивости при нахождении в приземных турбулентных слоях воздуха, упрощение конструкции и повышение технологичности при изготовле, Я2 „1759729 А1 нии, Воздушный грузовой змей содержит гибкое полотнище паруса 1, гибкие косынки
2, подвеску 3, привязной трос 4, злементы жесткости, Отверстия 6, выполненные в хвостовой части полотнища паруса 1, имеют площадь, равную 30 7, площади полотнища паруса 1, Эллипсовидные отверстия 7 вы- полнены в косынках 2, одно из них наклонено большей осью вперед-вверх, а другое назад-вверх. Передняя кромка полотнища паруса 1 выполнена скошенной от косынок под углом 20 в направлении. к продольной оси паруса 1. Передняя кромка каждой косынки 2 имеет наклон 45 от носовой точки косынки 2, Высота косынки 2 равна половине ширины полотнища паруса I. В раскрое размах змея равен его длине, 4 ил.
1759729
Изобретение относится к воздухоплавательной технике, а именно к воздушным грузовым з еям, носителям приборного оборудон ", ия, напримерр фотокамер, антенн и т. д.
Известен воздушный грузовой змей, содержащий гибкое полотнище паруса с отверстиями, элементы жесткости, устройства крепления элементов жесткости к парусу, подвеску.
Недостатком известного решения является то, что оно обладает повышенной склонность>О к скольжению и колебаниям при нахождении на малы:< высотах (100 м), где преобладает повышенная турбулентность. Это ухудшает условия работы подвешенного к змею приборного оборудования, Целью изобретения является повышение динамической устойчивости грузового змея при нахождении в приземных турбулентных слоях воздуха, упрощение конструкции и понышение технологичности пои изготовлении, Поставленная цель достигается тем, что полотнище паруса снабжено гиокими боковыми косынками, в каждои из K0Topblx 8b! полнено по дна эллипсовидных отверстия для демпфирования поперечных составляюгцих ветровых порывов. Причем сами косынки образуют напранля.ощий для воздушного потока канал под парусом, Размеры эллипсовидных Отверстий, из ко-„ торых одно наклонено своей большой осью вперед-вверх., а другое назад-вверх, выбраны таким образом, что г1лощадь обоих отверстий на одной косынке составляет 20% ее if 1<.U3àðN.
В хвостовой части паруса выполнены отверстия, площадь которых составляет
30 % площади паруса.
В раскрое размах змея (с косынками) равен его длине, а передняя кромка паруса выполнена скошенной от косы нок под углом
20 в направлении к продольной оси паруса.
На фиг, 1 показан воздушный грузовой змей, вид сбоку; на фиг, 2 — .го же, вид спереди; на фиг, 3 — то же, нид снизу; на фиг, 4 — раскрой грузового змея, Воздушный грузовой змей содержит гибкое полотнище паруса 1, гибкие боковые косынки 2, подвеску 3, привязной трос 4, элементы жесткости 5. Отверстия 6, выполненные в хвостовой части полотниша паруса, имеют площадь, равную 30 % площади полотнища паруса 1. Эллипсовидные отнерстия 7 выполнены в косынках 2 таким образом, что одно из них наклонено своей большой осью вперед-вверх, а другое назадвверх, Площадь обоих отверстий на одной косынке 2 составляет 20 ь ее площади.
Элементы жесткости 5 присоединяются известным способом к полотнищу паруса 1 вдоль его стороны 8, граничащей с косынкой 2, Передняя кромка полотнища паруса 1 для предохранения ее от пронисания и уве5 личения вследствие этого аэродинамического сопротивления змея выполнена скошенной с косынкой 2 под углом 20 в направлении к продольной оси паруса 1.
Передняя кромка каждой кось.нки 2 имеет
10 наклон 45 от носовой точки косынки. Высота косынки К равна половине ширины В паруса, В раскрое размах змея (ширина паруса с косынками В) ранен его длине Н, Воздуш Iblé грузовой змей использует15 ся следующим образом.
При наличии у земли ветра силой 3 — 5 м!с воздушный рузовой змей распрямляется, проверяется целостность конструкции, подвеска 3 соединяется с привязным тро20 сом 4, намотанным на барабан наземной лебедки (не показана), змей располагается носовой частью против ветра и отпускается в воздух.
В безветрие змей может подниматься с
25 днижугцегося наземного или морского тра н с и о ота
Для осуществления спуска змея привязной трос 4 наматывается на барабан лебедки.
Формула изобретения
30 1, Воздушный грузовой змей, содержащий гибкое полотнище паруса с отверстиями, элементы жесткости, подвеску, о т л ич а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения динамической устойчивости и ри нахожде35 нии н приземныхтурбуленTных слоях возду«з, упрогцения конструкции и повышения технологичности при изготовлен IN, 0H
""Hàáõ
45 передняя кромка полотнища паруса ныпол0 нана скошенной от косынок под углом 20 в направлении к продольной оси паруса.
2. Воздушный грузовой змей по п, 1, о тл и ч а ю шийся тем, что площадь отнер50 стий на одной косынке составляет 20, ер площади, 3, Воздушный грузовой змей по п, 1, о тл и ч а ю шийся тем, что передняя кромка ках<дой косынки имеет наклон 45 от носо55 вой точки косынки, а высота косынки составляет половину ширины полотнища паруса, 4. Воздушный грузовой змей ПО и, 1, о тл и ч а о шийся тем, что в раскрое размах змея равен его длине.
1759729
Составитель Н. Сухорукова
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н.Тупица
Редактор
Заказ 3148 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101