Пневмотранспортная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к установкам для перегрузки сыпучих материалов , преимущественно из судов, и является усовершенствованием устройства по авт. св. №732188. Сущность изобретения: пневмотраиспортная установка имеет всасывающее сопло 2 с рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесительной камерой, связанной с нагнетательным воздухопроводом. Рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле 2 усеченный конус 3, расположенный меньшим основанием вниз, пневмовибратор 4, закрепленный на конусе 3, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы 5 с перфорированными отверстиями 6. Вблизи осадительной камеры , надфильтровое пространство которой соединено с вакуум-насосом, установлен электротельфер. Труба 15 соединена воздухепроводом 18 с входным патрубком пневмовибратора 4, а входной патрубок 17 соединен воздухопроводом 18 с нагнетательным воздухопроводом. Посредством резиновых пластин 19 и металлических пластин 20 на сопле 2 закреплен обруч 21. Пластины 20 жестко установлены на трубе 5. На обруче 21 как на оси радиально по периметру большого основания решетчатого усеченного конуса 3 установлены пластины 22, каждая из которых размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе 3 перпендикулярной оси всасывающего сопла 2 и связана с ним обращенным к соплу 2 концом посредством пружины 23. Нагнетательный воздухопровод имеет запорные устройства. На выходе смесительной камеры закреплен нагнетательный материалопровод. 3 ил. (Л С ч| ел о XJ о о ю Яиг
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 53/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 732188 (21) 4843285/11 (22) 26.06.90 (46) 07.09.92, Бюл. М ЗЗ (71) Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института башенного краностроения (72) А.Я. Лившиц (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 732188, кл. В 65 G 53/24, 1977. (54) ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к установкам для перегрузки сыпучих материалов, преимущественно из судов, и является усовершенствованием устройства по авт. св. % 732188. Сущность изобретения: пневмотранспортная установка имеет всасывающее сопло 2 с рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесительной камерой. связанной с нагнетательным воздухопроводом. Рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле 2 усеченный конус 3, расположенный меньшим основанием вниз, ÄÄ5U„„17597бО А2 пневмовибратор 4, закрепленный на конусе 3, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы 5 с перфорированными отверстиями 6. Вблизи осадительной камеры, надфильтровое пространство которой соединено с вакуум-насосом, установлен электротельфер. Труба 15 соединена воздухо- . проводом 18 с входным патрубком пневмовибратора 4, а входной патрубок 17 соединен воэдухопроводом 18 с нагнетательным воздухопроводом. Посредством резиновых пластин 19 и металлических пластин 20 на сопле 2 закреплен обруч 21. Пла.стины 20 жестко установлены на трубе 5. На обруче 21 как на оси радиально по периметру большого основания решетчатого усеченного конуса 3 установлены пластины 22, каждая из которых размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе 3 перпендикулярной оси всасывающего сопла 2 и связана с ним обращенным к соплу 2 концом посредством пружины 23. Нагнетательный воздухопровод имеет эапорные устройства. На выходе смесительной камеры закреплен нагнетательный материалопровод. 3 ил. (Л
1759760
20
Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к установкам всасывающе-нагнетательного действия для перегрузки сыпучих материалов, преимущественно из судов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. N 732188, Известная пневмотранспортная установка содержит всасывающее сопло с рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесительной камерой, связанной с нагнетательным воздухопроводом. Рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле решетчатый усеченный конус, расположенный меньшим основанием вниз, пневмовибратор, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы с перфорированными отверстиями, последовательно соединенный с нагнетательным воздухопроводом смесительной камеры, при этом входное отверстие сопла расположено между меньшим основанием конуса и аэратором. Перфорированные отверстия трубы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по ее диаметру.
Недостатком известной пневмотранспортной установки является недостаточная эффективность вибропобуждения перегружаемого материала и связанная с этим пониженная производительность изза ограниченного диаметра упруго закрепленного на всасывающем сопле усеченного конуса.
Целью дополнительного изобретения является повышение эффективности и производительности установки за счет увеличения зоны вибропобуждения перегру>каемого материала до диаметра, превышающего диаметр люка емкости, Эта цель достигается тем, что у пневмотранспортной установки по авт. св. М 732188 рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле решетчатый усеченный конус, расположенный меньшим основанием вниз, пневмовибратор, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы с перфорированными отверстиями и последовательно соединенный с нагнетательнь|м воздухопроводом смесительной камеры, . при этом входное отверстие сопла расположено между меньшим основанием конуса и аэратором, а по периметру большего основания решетчатого усеченного конуса рыхлителя радиально установлены пластины, каждая из которых размещена в вЕртикальной плоскости, закреплейа на конусе посредством оси, перпендикулярной оси всасывающего сопла,и связана с ним обращенным к соплу концом посредством пружины.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая пневмотранспортная установка отличается наличием шарнирно закрепленных подпружиненных пластин, а следовательно, соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими решениями в данной области техники, позволяет установить, что отличительные признаки позволяют получить дополнительные преимущества, а это соответствует критерию
"существенные отличия", На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — сопло с рыхлителем, вид сбоку; на фиг, 3 — то же, вид в плане.
Установка смонтирована на понтоне 1 и содер>ки всасывающее сопло 2 с рыхлителем, соде;-.жащим упруго закрепленный на всасывающем сопле 2 решетчатый усеченный конус 3, пневмовибратор 4, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кальцеобразной трубы 5 с перфорированными отверстиями 6, Всасывающее сопло 2 соединено посредством гибкого рукава 7 через осадительную камеру 8, которая содержит фильтры 9 и механизм 10 выгрузки, со смесительной камерой 11, связанной с нагнетательным воздухопроводом
12. Вблизи осадительной камеры 8, надфильтровое пространство которой соединено с вакуум-насосом 13, установлен электротельфер 14, Труба 5 соединена гибким воздухопроводом 15 с выхлопным патрубком 16 пневмовибратора 4 и служит для подачи аэрирующего воздуха в зоне забора, Входной питающий патрубок 17 пневмовибратора 4 соединен гибким воздухопроводом
18 с нагнетательным воздухопроводом 12.
Усеченный конус 3 соединен с соплом 2 с помощью резиновых пластин 19. Усеченный конус 3 выполнен в виде сварной конструкции и состоит. из стальных пластин 20, обруча 21 и кольцевой трубы 5.
На обруче 21 как на оси радиально по периметру большого основания решетчатого усеченного конуса 3 установлены пластины 22, каждая из которых размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе 3 перпендикулярно оси всасывающего сопла 2 и связана с ним обращенным к соплу
2 концом посредством пружины 23.
Пневмовибратор 4 установлен на рыхлителе так, что направление вибрации вибратора 4 и, следовательно. рыхлителя перпендикулярно продольной оси сопла 2, 1 759760 но не пересекается с ней. Нагнетательный воздухопровод 12 имеет запорные устройства 24 и 25. На выходе смесительной камеры
11 закреплен нагнетательный материалопровод 26.
Установка работает следующим образом.
Сопла 2 электротельфером 14 вводится в трюм причаленной к понтону 1 грузовой баржи с цементом. Так как наружный диаметр рыхлителя с пластинами 22 обычно превышает диаметр люка баржи, при опускании всасывающего сопла 2 в люк баржи пластины 22 опираются на края люка и под действием силы тяжести сопла 2 поворачиваются относительно обруча 21 как вокруг оси, пропуская сопло 2 внутрь баржи, В . дальнейшем под действием пружин 23 пластины занимают рабочее положение. Включается вакуум-насос 13, электродвигатель привода насоса механизма 10 выгрузки, открывается запорное устройство 24, дающее доступ сжатому воздуху из общей магистрали в нагнетательный воздухопровод 12, Заборное сопло 2 опускается до соприкосновения с массой цемента, при этом входное отверстие сопла 2 прижимается к материалу, что позволяет вакуум-насосом
13 поднять вакуум во всасывающей линии до рабочего. Открывается запорное устройство 25, дающее доступ сжатому воздуху иэ нагнетательного воздухопровода 12 к пневмовибратору 4 и трубе 5, При этом цемент в зоне забора, подверженный одновременному воздействию вибрации в горизонтальном направлении и направленному струйному истечению воздуха из отверстий
6 трубы 5, разрыхляется и равномерно насыщается воздухом. Наличие пластин 22, передающих вибрацию на большую площадь слежалого цемента, повышает эффективность вибропобуждения.
Аэрированный цемент засасывается заборным соплом 2 и по гибкому рукаву 7 транспортируется в осадительную камеру 8 за счет разрежения, поддерживаемого во всасывающей линии вакуум-насосом 13. В осадительной камере 8 смесь цемента с воздухом разделяется, причем воздух уходит к вакуум-насосу 13 сквозь ткань фильтров 9, а
5 цемент иэ конусной части осадительной камеры 8 выгружается шнековым механизмом
10 выгрузки в смесительную камеру 11, где азрируется и под избыточным давлением транспортируется по нагнетательному ма10 териалопроводу 26 к месту выгрузки.
Поверхность воронки, образующейся в массе цемента, при заборе под воздействием ребристой поверхности вибрирующего решетчатого конуса 3 и подпружиненных
15 пластин 22 непрерывно осыпается, а ссыпавшийся цемент попадает в пространство между входным сечением сопла 2 и трубой
5, где подвергается воздействию, описанному выше, и транспортируется соплом 2, осво20 бождая место новому слою ссыпающегося цемента, По окончании выгрузки электротельфером 14 сопло 2 поднимается и при прохождении через люк баржи пластины 22 ° опираясь на его края, поворачиваются вок25 руг обода 21.
После прохода сопла 2 через люк баржи под воздействием пружин 23 пластины 22 возвращаются в исходное положение.
Использование предлагаемого изобре30 тения позволяет повысить эффективность вибропобуждения и, следовательно, повысить производительность установки, Формула изобретения
35 Пневмотранспортная установка по авт. св. Q 732188, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и производительности„она снабжена установленными радиально по периметру большего
40 основания решетчатого усеченного конуса рыхлителя пластинами. каждая из которых размещена в вертикальной плоскости, закреплена на конусе посредством оси, перпендикулярной оси всасывающего сопла, и
45 связана с ним обращенным к соплу концом посредством пружины.
1759760
Составитель П.Моносов
Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3150 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5