Фронтальный погрузчик-перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в качестве перегружателя , например, при укладке свеклы кормовой в бурт и в качестве фронтального погрузчика при погрузке ее в транспортное средство из бурта. Сущность изобретения: фронтальный погрузчик-перегружатель состоит из шасси 1, приемного 2 и перегрузочного 3 конвейеров , погрузочного ковша 4 типа прямая лопата и дополнительного ковша 5, связанного открытой стороной по всему периметру с носовой частью ковша 4, образуя совместно с ковшом приемный бункер. Приемный бункер продольными тягами 10, шарнирами 11 и гидроцилиндрами 12 связан с рамой 6. а поворот бункера в вертикальной плоскости осуществляется посредством закрепленных на боковых стенках бункера гидроцилиндров 25 с упорными башмаками 26. Перегрузочный конвейер 3 установлен посредством шарниров 20 на поворотном устройстве 21 и имеет возможность изменять угол наклона в вертикальной плоскости от гидроцилиндра 22. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 65 G 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

Ql

О

0с бд, ВИ (21) 4835473/11 (22) 07. 06. 90 (46) 07,09.92. Бюл. М 33 (71) Днепропетровский сельскохозяйственный институт (72) А.В. Крамарчук, И.Е. Романюха, Г.Н. Гудзенко, В.С. Кокошко и Р А, Фомин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1083957, кл. В 65 G 65/02, 1982. (54) ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК-ПЕРЕГРУЖАТЕЛ Ь (57) Использование: в качестве перегружателя, например, при укладке свеклы кормовой в бурт и в качестве фронтального погрузчика при погрузке ее в транспортное средство из бурта. Сущность изобретения: фронтальный погрузчик-перегружатель состоит из шасси.. Ж l 759763 А1

1, приемного 2 и перегрузочного 3 конвейеров, погрузочного ковша 4 типа прямая лопата и дополнительного ковша 5, связанного открытой стороной по всему периметру с носовой частью ковша 4, образуя совместно с ковшом приемный бункер. Приемный бункер продольными тягами 10, шарнирами

11 и гидроцилиндрами 12 связан с рамой 6, а поворот бункера в вертикальной плоскости осуществляется посредством закрепленных на боковых стенках бункера гидроцилиндров 25 с упорными башмаками

26. Перегрузочный конвейер 3 установлен посредством шарниров 20 на поворотном устройстве 21 и имеет возможность изменять угол наклона в вертикальной плоскости от гидроцилиндра 22. 2 ил.

1759763

Изобретение относится к погрузочнотранспортному оборудованию, предназначенному для приемки насыпных сыпучих, например зерновых и кусковых, например свеклы, грузов непосредственно из транс- 5 портных средств и укладки их в бурт (хранилище) и последующей погрузки в транспортное средство.

Известная погрузочная машина ГРС50, включающая продольный и поперечный 10 транспортеры и гидравлические грабли, подающие свеклу на приемный транспортер, применяется для механизированной укладки свеклы из кагатов и куч в транспортное средство B полевых условиях, В 15 процессе подборки и транспортировки свеклопогрузчик подъезжает к куче свеклы; лемех, установленный у начала подъемного транспортера, вводится под нее и подает свеклу на транспортер, Свекла на приемный 20 транспортер при необходимости подгребается специальным грабельным устройством (Красников В,В. Подъемно-транспортные машины в сельском хозяйстве. M.: Колос.

1973, с. 412, рис, 174 a), 25

Недостаток машины заключается в том, что она не позволяет производить укладку материалов в штабель (бурт) непосредственно при выгрузке из автотранспорта и погрузку материалов типа свеклы без до- 30 полнительной подачи груза на приемный транспортер.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является передвижной перегрузчик, содержащий последова- 35 тельно установленные на самоходной тележке загрузочный реверсивный и отгрузочный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. транспортеры, приемную платформу, установленную с воз- 40 можностью поворота на определенный угол в вертикальной плоскости, и питатели загрузочного транспортера. Платформа служит для приема груза из самосвального и несамосвального транспорта, наклон платфор- 45 мы интенсифицирует подачу груза иэ ковша в загрузочный транспортер. Питатели обеспечивают погрузку материала из бурта на загрузочный транспортер. Отгрузочный транспортер ведет перегрузку материала в 50 транспортное средство или в бурт (1).

Однако такой погрузчик не позволяет вести качественно погрузку материалов типа свеклы из бурта, так как имеющиеся в нем питатели предназначены для подачи на 55 загрузочный транспортер сыпучих материалов типа зерна. Если использовать в питателях рабочие органы типа шнеков, то производительность их на свекле будет весьма низкой. а свекла будет повреждаться. Наличие в данном решении приемной платформы с находящимся на ней транспортным средством при ее наклонном положении исключает использование прототипа для закладки грузов в закрытых хранилищах ввиду наличия ограничений по высоте, Отсутствие возможности поворота отгрузочного транспортера в вертикальной плоскости не позволяет регулировать высоту погрузки материала в бурт, при этом грузы типа свеклы будут повреждаться при падении с большой высоты.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и увеличение производительности при погрузочно-разгрузочных работах.

Поставленная цель достигается новой конструкцией погрузчика-перегружателя, содержащего последовательно установленные на шасси приемный и перегрузочный конвейеры с возможность о из независимого поворо;а в вертикальной плоскости и поворота перегрузочного транспортера в горизонтальной плоскости, причем приемный конвейер снабжен погрузочным ковшом, связанным шарнирно посредством жестко связанных с ним в нижней части тяг и в верхней части — гидроцилиндров с рамой конвейера, а к ковшу в передней части подсоединен дополнительный ковш в виде открытой П-образной емкости, которая боковыми стенками и дном, открытой торцевой стороной, контактирует по периметру с носовой частью ковша, образуя приемный бункер, причем быстроразъемное соединениедвух частей бункера осуществляется посредством L-образных балок, жестко связанных с нижней частью емкости, и таких же накладок. устанавливаемых на продольные ребра, жестко связанные с нижней частью емкости, и таких же накладок, устанавливаемых на продольные ребра, жестко связанные с боковыми стенками ковша, и повторяющих форму паза в балках и накладках, а также связанных с балкой и накладками посредством фиксаторов.

На фиг. 1 дан вертикальный продольный разрез погрузчика-перегружателя; на фиг, 2— бункер, вид сверху.

Фронтальный погрузчик-перегружатель состоит иэ шасси 1, приемного 2 и перегрузочного 3 конвейеров, погрузочного ковша 4, П-образной емкости 5. Приемный конвейер — скребковый и установлен на раме 6, в рабочем положении опирается упором 7 в площадку (землю). Рама 6 посредством шарниров 8 и гидроцилиндра

9 связан с шасси 1. Погруэочный ковш 4 продольными жестко с ним связанными тягами 10, шарнирами 11 и гидроцилиндрами

1759763

12 связан с рамой 6. К носовой части ковша

4 (с открытой стороны) подсоединен дополнительный ковш 5 в виде открытой емкости П-образной). которая открытой стенкой контактирует по периметру с носовой частью ковша, образуя совместно с ковшом приемный бункер. Дополнительный ковш 5 имеет в нижней части и по боковым стенкам жестко с ней связанные1 — образные балки

13, а ковш 4 на этом же уровне — выступы (ребра) 14, входящие в пазы балок 13. Такие же выступы 15 и 16 имеются на боковых стенках емкости и ковша, на которые устанавливаются накладки 17, повторяющие форму балок 13, Балки 13 связаны с выступами 14 фиксаторами 18, а накладки — фиксаторами 19.

Перегрузочный конвейер 3 установлен посредством шарниров 20 на поворотном в горизонтальной плоскости устройстве 21, Поворот конвейера 3 в вертикальной плоскости осуществляется гидроцилиндром 22, одним концом связанным шарнирно с рамой конвейера, а другим — с продольной балкой 23,жестко связанной с поворотной трубой устройства 2 1. Поворот бункера в вертикальной плоскости осуществляется от установленных на его боковых стенках посредством шарниров 24 гидроцилиндров

25, обращенных штоками вниз и имеющих упорные башмаки 26. Продольная жесткОсть ковша и емкости создается продольными E-образными ребрами 27 и 28, обращенными пазом вниз и жестко связанными с дном, причем ребра 28 повторяют форму паза ребер 27. а емкость 5 имеет несколько удлиненные ребра, выходящие за пределы ее дна, и при соединении емкости с ковшом 4 накладываются на ребра носовой части 29 ковша, Имеются также маслонасосная станция, пульт управления и система маслоотводов, связывающих маслостанцию, пульт управления и гидроцилиндры (не показаны).

Фронтальный погрузчик-перегружатель работает следующим образом.

Перед началом работы он устанавливается на горизонтальную площадку в месте образования штабеля. Конвейер 2 гидроцилиндром 9 устанавливается до касания упором 7 в площадку. Гидроцилиндрами 12 бункер опускается и устанавливается на площадку. Конвейер 3 устанавливается в нижнее крайнее положение. Предварительно может быть сделан подстилающий слой из свеклы при непосредственной ее выгрузке из транспортных средств в месте ее укладки в бурт или хранилище.

Укладка свеклы с помощью фронтального погрузчика-перегружателя производится

55 при ее непосредственной выгрузке в бункер из транспортных средств, При заполнении бункера включением гидроцилиндров 25 на выдвижение штоков и гидроцилиндров 12 на смыкание бункер поворачивается относительно шарниров 11. Свекла попадает на предварительно включенные приемный, а из него на перегрузочный конвейер и укладывается в бурт, хранилище, По мере необходимости увеличения высоты и ширины штабеля осуществляется поворот конвейера 3 в вертикальной плоскости гидроцилиндром 22 и в горизонтальной плоскости гидроцилиндром (не показано) поворотного устройства 21. Для перевода фронтального погрузчика-перегружателя в транспортное положение гидроцилиндрами 25, 12 бункер поднимается в верхнее крайнее положение, поворачиваясь относительно шарниров 11.

Штоки гидроцилиндров 25 втягиваются, Смыканием гидроцилиндра 9 рама 6 с конвейером 2 поворачивается относительно шарнира 8 и упор 7 с бункером приподнимается над площадкой, В таком виде погрузчик-перегружатель может перемещаться для установки в другом месте.

При использовании погрузчика-перегружателя в качестве погрузчика. например, для погрузки свеклы кормовой из штабеля, хранилища на скармливание ее скоту необходимо при установке бункера s рабочем положении отсоединить гидроцилиндр 25 от гидросистемы и вытянуть пальцы фиксаторов 18 и 19, Включением гусеничного хода погрузчик отводится от емкости 5. При этом необходимо осуществлять гидроцилиндрами 12 соответствующий поворот ковша для выхода его ребер из пазов в балках без их повреждения.

Сборка емкости 5 и ковша 4 производится в обратном порядке.

Погрузчик работает следующим образом.

Напором гусеничного хода ковш внедряется в штабель. Смыканием гидроцилиндров 12 ковш поворачивается в штабеле, полностью заполняясь, и через открытую заднюю часть ковша разгружается на конвейер. При сыпучем материале и высоком штабеле ковш может служить течкой для заполнения конвейера.

Таким образом, предлагаемый фронтальный погрузчик-перегружатель позволяет использовать его в качестве перегружателя, например, при укладке свеклы в бурт, хранилище при выгрузке ее непосредственно из транспортных средств и осуществлять потрузку из штабеля нэ транспорт, например, свеклы кормовой для скармливания скоту. При работе в качестве

1759763 перегружателя обеспечивается высокая маневренность эа счет перевода бункера в транспортное положение.

Составитель А.Крамарчук

Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор Л,Волкова

Заказ 3150 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Фронтальный погрузчик-перегружатель, содержащий последовательно установленные на шасси связанные с приводами поворота в вертикальной плоскости ковш, приемный конвейер и перегрузочный конвейер, соединенный с приводом поворота в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функцио5 нальных возможностей, он снабжен дополнительным ковшом, связанным открытой стороной с открытой стороной указанного ковша разъемным соединением для образования с последним бункера,