Захват для цилиндрических грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ COBE ТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 66 С 1/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

О

1 4 V (21) 4860293/11 (22) 14.08.90 (46) 07,09.92. Бюл. N. 33 (71) Производственное объединение "Южуралмаш" (72) Г.Я. Шлеп пер (56) Авторское свидетел ьство СССР № 1283208, кл. В 66 С 1/12, 1985. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ГРУЗОВ (57) Использование: подьем и перенос цилиндрических грузов, например многоступенчаИзобретение относится к приспособлениям общего и специального назначения и может быть использовано для подъема и переноса цилиндрических грузов типа многоступенчатых валов.

Известно устройство для захвата цилиндрических грузов, содержащее подвеску к грузоподъемному устройству и подвешен-. ный к ней на гибких тягах захватный орган, состоящий из прижимов, соединенных гибкой тягой, концы которых закреплены на поворотных кронштейнах, установленных на захватном органе, а прижимы выполнены в виде ленты, концы которой прикреплены к рычагу, шарнирно установленному на кронштейне (а.с. N 485948, М.кл. В 66 С 1/44 от

1973 г).

Недостатком этого устройства является ненадежность захвата цилиндрического груза при транспортировке его в вертикальном положении. Кроме того, при эксплуатации такого устройства затрачивается много времени на захватывание груза и освобождение его от устройства.

ЯЛ, 1759777 А1 тых валов. Сущность изобретения: захват содержит подвеску, С-образные захватные скобы, прикрепленные к скобам цапфы и тяги, каждая из которых связана одним концом с подвеской. а другим огибает последовательно цапфы первой и второй скоб и прикреплена этим концом к первой скобе. На концах скоб закреплены опорные пластины, а подвеска снабжена крюками для взаимодействия с прикрепленными к первой скобе осями.

4 ил, Известен захват для цилиндрических грузов, выбранный в качестве прототипа, содержащий подвеску, С-образные захватные скобы, грузовой трос, обхватывающий одну из скоб, и канат, один Конец которого закреплен на одной из скоб, а другой конец каната, также как и грузовой трос. закреплен на подвеске (см. а.с. ¹ 1283208, В 66 С

1/12 от 1985 г).

Недостатком известной конструкции является неудобство захвата цилиндрического груза находящегося в горизонтальном положении. Здесь необходима ручная операция при заводке скоб на цилиндрический груз, а также их снятие после транспортировки. Известная конструкция проявляет себя нелучшим образом в эксплуатации при захвате и освобождении от вертикально установленного груза, например многоступенчатого вала.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Для.этого захват для цилиндрических о грузов, содержащий подвеску, связанные между собой С-образные захватные скобы, 1759777

25

55 прикрепленные к одной из скоб цапфы и гибкие тяги, каждая из которых связана одним концом с подвеской, а другим концом— с первой скобой, огибая цапфу, снабжен опорными пластинами, закрепленными на концах скоб, прикрепленными к второй скобе цапфами, к первой скобе — осями и к подвеске — крюками для взаимодействия с осями, при этом каждая гибкая тяга прикреплена вторым концом к первой скобе и огибает соответствующую цапфу второй скобы.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый захват отличается тем, что он снабжен опорными пластинами, закрепленными на концах скоб, прикрепленными к второй скобе цапфами, к первой скобе — осями и к подвеске— крюками для взаимодействия с осями, при этом каждая гибкая тяга прикреплена вторым концом к первой скобе и огибает соответствующую цапфу второй скобы.

Таким образом, заявляемый захват дл цилиндрических грузов соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной .области не позволило выявить в них признаки схожие с признаками заявляемого решения, Кроме того, наличие в захвате С-образных скоб, соединвнных между собой гибкими тягами, образующих петлю, позволило прижать С-образные скобы к грузу в любом его положении как в горизонтальном, так и в вертикальном.

На фиг, 1 изображен захват для цилиндрического груза, находящегося в горизонтальном положении; на фиг. 2 — захват при вертикальном расположении груза; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг, 4 — узел! на фиг. 1.

Захват для цилиндрических грузов содержит подвеску 1 и подвешенные к ней на гибких тягах 2 С-образные захватные скобы

3 и 4. Скобы 3 и 4 содержат сменные опорные планки 5 и 6, закрепленные на концах скоб. Кроме того, скобы 3 и 4 соединены между собой гибкими тягами 2, концы которых закреплены на скобе 4 посредством коуша 7 и огибают скобу 3 по цапфе 8, На скобе 4 вместо соединения концов гибкой тяги 2 выполнено в виде цапфы 9 с надетым на нее коушем 7. Соединяющая скобы 3 и 4 гибкая тяга 2 огибает цапфу 9 скобы 4 и крепится к подвеске 1. Устройство снабжено также крюками 10, закрепленными на подвеске 1, а на скобе 4 выполнены оси 11, Захват работает следующим образом.

Устройство подводится к лежащему горизонтально валу 12. На концы вала какидываются скобы 3 и 4. Крюки 10 снимаются с осей 11 и вертикальным перемещением захвата с помощью гибких тяг 2 скобы 3 и 4 сводятся, прижимаясь к торцам бочки вала.

При дальнейшем подъеме захвата происходит подъем вала, который занимает вертикальное положение. После установки вала в вертикальном положении, например, в закалочном станке подвеска опускается. Скоба 3 под своей тяжестью также опускается.

Скоба 4 продолжает лежать на торце бочки вала 12. Крюками 10, зацепившись за оси

11, скоба 4 поднимается над торцом бочки вала. При этом скоба 3 висит на тягах 2, а скоба 4 висит на крюках 10. В таком положении захват отводится в сторону от вала

При снятии вала со станка захватом совершаются такие же действия, как и при подьеме вала из горизонтального положения

Разница лишь в том, что при этой операции захват заводится на вал и прМ движении подвески " скоба 4 опускается на его верхний торец. Затем крюки 10 расцепляются со скобой 4 и при движении подвески 1 вверх происходит зажим вала скобами 3 и 4 за торцы бочки вала, вал снимается со станка и укладывается в горизонтальное положение. Далее с вала, находящегося в горизонтальном положении, захват снимается путем зацепления крюками 10 за оси 11 скобы 4 и движения подвески 1 вверх. При этом крюки 10. соединенные с осями 11, создают крутящий момент вокруг верхней части скобы 4, которой она упирается в торец бочки вала. Скоба 4 снимается с вала и при дальнейшем подъеме подвески 1 скоба

3 повисает на тягах 2. При движении захвата в сторону скоба 3 освобождается от вала и захвата для цилиндрических грузов транспортируется к другому валу.

Использование предложенного захвата для установки многоступенчатого вала в закалочном станке и снятие вала со станка позволяет надежно захватить вал в горизонтальном положении, установить его в вертикальном положении на станке и также произвести обратную манипуляцию, сведя участие стропольщика к указанию конкретных действий машинисту крана. Это дает большую экономию по сравнению с известным захватом для цилиндрических грузов, освобождая стропальщика от операции зачал иван ия.

Формула изобретения

Захват для цилиндрических грузов, содержащий подвеску, связанные между собой С-образные захватные скобы, прикрепленные к одной иэ скоб цапфы и

1759777 гибкие тяги, каждая из которых связана одним концом с подвеской, а другим концом— с первой скобой, огибая цапфу, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен опор-. ными пластинами, закрепленными на концах скоб, прикрепленными к второй скобе цапфами, к первой скобе — осями, к подвеске — крюками для взаимодействия с осями. .при этом каждая гибкая тяга прикреплена

5 вторым концом к первой скобе и огибает соответствующую цапфу второй скобы.

1759777

P//z4

Составитель Г.LUnennep

Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Заказ 3150 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комигета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101