Тележка мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: подъзмно-транспортное машиностроение. Сущность: тележка мостового крачз содержит раму 1 с подвешенной . riSf .рССЙ 2 посредством канатоз . .% OS-OU;HX CMOri HpOoSf ioje н то зеэгз 5г„ - о а из раме 1 - блоки 6 Последуй-:- .,jc,i связаны с ги,грзци 1 / -:;:оЈ-ч 9 и 2 соответственно. Гидроцилиндро: .-. погнены с двумя рабочими полостям;-, поичем подпсриевзя попсг-ь л/./мпра с сосЭидека с нядгоо с ой г Стос о„- т- .чаоо С, его подпорлгкейзя полость - ; вой полссткк, ; .: ;г c:, ;crur невзя полос ь - с гдл.-j с v с 11 псг-г,с -гс т1:.: ко торого подключена ч --- 1ст , я -2 1 ил.
союз советс их социAflèñòè÷EñKèõ
РЕСПУБЛИК °;)5 В 66 С / 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗСБРЕТЕНИ=;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТBY
Ф
I (21) 4777171/11 (22) 02.01,90 (46) 07.09,92, Бюл. М. 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) Г.M.Âîë÷åê, Г.B.Îoêèí, А.КЗ.Химичев.
П.Д, Хромо в и И, Г. Бурун о э (561 Авторское свидетельство СССР
К 680979, кл. В 66 С 11/",2, 1979, (54) ТЕЛЕЖКА МО "TGBQГС КРАНА (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, Сущность: —:елехкка мостового крана содер>кит раму 1 с подве(l9) Ц 1! 3 / ъ.»,.", О,:. шеннсй к ней г-:Увозах-:à ." ": .= " с- и 2
I раме 1 — лохи о.:оследние к.-;;..= ;-: ги еск ". соответственно, Гидро.:.илиндры вь:полнены с двум» рабочими полостями, причем подпоош новая полос-:ь;з иг и на
li, .л
Topofa подключáhc K датч" :: -: ..": :.:я ; ил, 1759782
Формула изобретения
Тележка мостового крана, содержащая раму, связанные с ней своими корпусами верти кал ьно расположен н ые гидроцилиндры, траверсу и грузовые полиспасты, неподвижные блоки которых связаны со штоками указанных гидроцилиндров, а подвижные— с траверсой, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, один из гидроцилиндров снабжен датчиком давления, сообщенным с его нижней полостью, а остальные гидроцилиндры сообщены последовательно своими нижними полостями с верхними полостями соответствующих соседних гидроцилиндров.
Составитель П, Хромов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н, Кешеля
Редактор Л. Савина
Заказ 3151 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тележкам мостового крана, предназначенного в основном для перегрузки конвейеров. 5
Известна тележка мостового крана, содержащая раму с подвешенной к ней посредством канатоблочной системы грузозахватной траверсой и с укрепленными на ней рабочими гидроцилиндрами, 10
Штоки последних кинематически связаны с блоками, смонтированными на раме.
Недостатком данной тележки является то, что гидроцилиндры не могут быть использованы для соединения с гидродатчи- 15 ком для определения перегрузки,что не позволяет получить суммарную нагрузку.
Наиболее близкой к изобретению по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является тележка, 20 содержащая раму с подвешенной посредством канатоблочной системы грузозахватной траверсой и с укрепленными на ней рабочими гидроцилиндрами, штоки которых кинематически связаны с блоками, 25 смонтированными на раме, и дополнительным гидроцилиндром, в поршне которого выполнены полости с размещенными в них поршнями, штоки которых жестко прикреплены к крышке гидроцилиндра, 30
Недостатком данной тележки является ее сложность и недостаточная надежность, обусловленные наличием дополнительного гидроцилиндра весьма сложной конструкции. 35
Целью изобретения является повышение надежности работы тележки.
Для этого последний гидроцилиндр снабжен датчиком давления, сообщенным с
его подпоршневой полостью, а остальные 40 гидроцилиндры сообщены последовательно своими подпоршневыми полостями с надпоршневыми полостями соответствующих соседних гидроцилиндров.
На чертеже схематично изображена те- 45 лежка мостового крана.
Предлагаемая тележка содержит раму 1 с подвешенной к ней грузозахватной траверсой 2 посредством канатов 3 и 4, огиба50 ющих смонтированные на траверсе блоки 5, а на раме — блоки 6, Концы канатов закреплены соответственно на барабанах 7 и 8, размещенных на раме 1. Блоки 6 кинематически связаны с гидроцилиндрами 9 — 12.
Последние выполнены с двумя рабочими полостями. При этом поршневая полость цилиндра 9 сообщена с надпоршневой полостью цилиндра 10, а его подпоршневая полость — с надпоршневой полостью цилиндра 11, его подпоршневая полость — с надпоршневой полостью цилиндра 12, подпоршневая полость которого подключена к датчику давления 13.
При нагружении траверсы 2 увеличивается давление в подпоршневой полости гидроцилиндра 9, которое передается в надпоршневую полость цилиндра 10, В подпоршневой полости последнего создается суммарное давление от груза, подвешенного к блоку 6, и давление, передаваемое от цилиндра 9. Далее суммарное давление передается в надпоршневую полость цилиндра 11. В подпоршневой полости этого цилиндра создается суммарное давление от веса груза и плюс общее давление в надпоршневой полости. Из подпоршневой полости общее суммарное давление передается в надпоршневую полость гидроцилиндра 12.
Датчик давления 13 фиксирует давление от нагрузки всех подвешенных блоков, что позволяет обеспечить ограничение веса поднимаемых грузов,