Грузоподъемная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в лебедках стреловых самоходных кранов. Грузоподъемная лебедка содержит соосно размещенный в барабане 1 гидромотор 4. Гидромотор кинематически связан с его валом двухступенчатым планетарным редуктором 2. Между ними расположен дисковый тормоз. Дисковый тормоз включает размещенные в его корпусе 3 тормозные диски 5, подвижный стакан 6 с установленной в нем по меньшей мере одной тормозной пружиной 7 и взаимодействующую с последней прижимную крышку 8. Тормоз лебедки имеет средство для регулирования поджатия тормозных дисков 5, включающее установленный в корпусе 3 вал с хвостовиком и шестерней 9. Прижимная крышка 8 выполнена с одной стороны с зубчатым венцом, постоянно зацепленным с шестерней 9, и с другой стороны - с резьбой. Внутренняя поверхность корпуса 3 выполнена с резьбой для установки указанной резьбовой части прижимной крышки 8. 1 ил. СО с VJ СЛ О VI оо W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903598/11 (22) 18.01.91 (46) 07.09.92. Бюл. )Ф 33 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) Б,Н.Слепов, В.С.Анисимов и И.Н,Трофеев (56) 1. Канатная лебедка фирмы "Цоллерн" (ФРГ), Модель ZHP 4,25-R "Инструкция по эксплуатации крана LTM-1300" фирмы

"Либхерр" (Ф РГ), 1987. (54) ГРУЗО ПОДЬ Е М НАЯ Л Е Б ЕД КА (57) Использование: в лебедках стреловых самоходных кранов. Грузоподъемная лебедка содержит соосно размещенный в барабане 1 гидромотор 4. Гидромотор кинематически связан с его валом двухсту Ы,, 1759783 Al пенчатым планетарным редуктором 2. Между ними расположен дисковый тормоз. Дисковый тормоз включает размещенные в его корпусе 3 тормозные диски 5, подвижный стакан 6 с установленной в нем по меньшей мере одной тормозной пружиной 7 и взаимодействующую с последней прижимную крышку 8. Тормоз лебедки имеет средство для регулирования поджатия тормозных дисков 5, включающее установленный в корпусе 3 вал с хвостовиком и шестерней 9, Прижимная крышка 8 выполнена с одной стороны с зубчатым венцом, постоянно зацепленным с шестерней 9, и с другой стороны — с резьбой. Внутренняя поверхность корпуса 3 выполнена с резьбой для установки указанной резьбовой части прижимной крышки 8, 1 ил, 1759783

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным лебедкам стреловых самоходных кранов, Известна грузоподъемная лебедка стрелового крана, содержащая размещенные в барабане гидромотор, кинематически связанный с его валом двухступенчатый планетарный редуктор и дисковый тормоз, включающий установленные в его корпусе тормозные диски, тормозную пружину и механизм регулирования сжатия тормозной пружины, Недостатками известного устройства являются его значительные габариты по длине, вызванные соответствующей компоновкой его узлов, а именно размещением гидромотора и механизма регулирования сжатия тормозной пружины с разных сторон барабана. Недостатком известной лебедки является также то, что при таком конструктивном выполнении механизма регулирования сжатия тормозной пружины (с помощью болта, воздействующего через шайбу на пружину) невозможно обеспечить равномерный прижим пружины к тормозным дискам вследствие перекоса пружины, т,е. не обеспечивается надежность. Кроме того, быстроходный вал, проходящий по всей длине барабана и имеющий значительную инерционную массу, отрицательно влияет на работоспособность подшипников качения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является грузоподъемная лебедка преимущественно для стрелового крана, содержащая соосно размещенные в барабане гидромотор, кинематически связанный с его валом цвухступенчатый планетарный редуктор и расположенный между ними дисковый тормоз, включающий размещенные в его корпусе тормозные диски, подвижный стакан с установленной в нем по меньшей мере одной тормозной пружиной и взаимодействующую с последней прижимную крышку (1). Известная лебедка также выполнена с пружинным замыканием и гидравлическим размыканием тормоза.

Недостатки известной лебедки заключаются в том, что такой механизм замыкания тормоза не позволяет регулировать величину сжатия тормозных пружин в процессе эксплуатации. Лебедка такой конструкции требует изготовления пружин с одинаковыми характеристиками, что; практически, невозможно в условиях серийного производства. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит износ трущихся поверхностей тормозных дисков и изменение

55 упругих свойств пружины, что приводит к уменьшению коэффициента запаса тормозного момента и, следовательно, к существенному снижению надежности. B условиях аварийного спуска груза (при отказе тормозного двигателя) в лебедке такой конструкции вследствие невозможности регулирования тормозного момента возможно только гидравлическое размыкание тормоза, что требует отдельного источника питания. Таким образом, данная лебедка недостаточно удобна в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации, удобство сборки и обслуживания и обеспечение возможности аварийного опускания груза.

Для достижения поставленной цели грузоподъемная лебедка, преимущественно для стрелового крана, содержащая соосно размещенные в барабане гидромотор, кинематически связанный с его валом двух— ступенчатый планетарный редуктор и расположенный между ними дисковый тормоз, включающий размещенные в его корпусе тормозные диски, подвижный стакан с установленной в нем по меньшей мере одной тормозной пружиной и взаимодействующую с последней прижимную крышку, снабжена установленным в корпусе валом с хвостовиком и шестерней, причем прижимная крышка выполнена с одной стороны с зубчатым венцом, постоянно зацепленным с указанной шестерней, и с другой стороны с резьбой, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена с резьбой для установки указанной резьбовой части прижимной крышки.

На чертеже схематично показана грузоподъемная лебедка.

Грузоподъемная лес.- дка включает размещенные соосно в барабане 1 двухступенчатый планетарный родуктор 2 и корпус 3 тормозного устройства. Двухступенчатый планетарный редуктор 2 кинематически связан с валом гидромотора 4. Корпус 3 расположен между гидромотором 4 и планетарным редуктором 2. В корпусе 3 установлены тормозные диски 5 и в подвижном стакане

6 размещена тормозная пр >., ча 7. Одним концом тормозная пружина (прижата ко дну подвижного стакана 6, а >,ругим концом — к торцевой части прижимь.ой крышки 8, Прижимная крышка 8 выпол, на с резьбовой частью с одной стор" нь: посредством которой она установле .а в г.=-зьбовой части корпуса 3, и с другой стороны — с зубчатым венцом, который находится в постоянном зацеплении с шестерней 9. Шестерня 9 смонтирована на валу 10, имеющем хвостовик 11. Вал 10 размещен в корпусе 3 и сто1759783

40

50

Составитель Б. Слепов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Кешеля

Редактор Л. Савина

Заказ 3151 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 порится гайкой 12. В корпусе 3 выполнен канал 13, посредством которого полость 14 корпуса сообщается с гидросистемой управления. Вал 10 и шестерня 9, взаимодействующая с прижимной крышкой 8, образуют механизм регулирования сжатия тормозной пружины 7. Корпус 3 и установленные в нем тормозные диски 5, подвижный стакан 6 с тормозной пружиной 7 и прижимная крышка 8 образуют дисковый тормоз.

Работа и регулирование лебедки происходит следующим образом.

При поступлении рабочей жидкости из системы управления в полость 14 подвижный стакан 6 перемещается в корпусе 3 влево, сжимая пружину 7. Момент трения на дисках 5 тормоза уменьшается до минимального значения и момент от вала гидромотора 4 передается на солнечную шестерню двухступенчатого планетарного редуктора 2 и далее на барабан 1 лебедки.

В процессе эксплуатации лебедки происходят изменения упругих свойств тормозной пружины 7, износ металло-керамических поверхностей трения дисков 5 тормоза, тем самым резко уменьшая величину коэффициента трения. Устранение указанных недостатков может быть осуществлено с помощью прижимной крышки 8, установленной на резьбе в корпусе 3 и имеющей зубчатый венец, находящийся в постоянном зацеплении с шестерней 9.,Цля регулирования силы прижатия дисков пружиной шестерню 9 с помощью вала

10, вращаемого за хвостовик 11, поворачивают по или против хода часовой стрелки, В

5 результате прижимная крышка 8 перемещается по резьбе корпуса и осевое усилие тормозной пружины 7 изменяется до нужного значения, 10 Формула изобретения

Грузоподъемная лебедка, содержащая барабан. соосно размещенные в нем гидромотор, кинематически связанный с ним двухступенчатый планетарный редуктор и

15 расположенный между ними дисковый тормоз, включающий в себя корпус, расположенные в нем тормозные диски, подвижный стакан с установленной в нем по крайней мере одной тормозной пружиной и прижим20 ную крышку для взаимодействия с упомянутым стаканом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена средством для регулирования поджатия тормозных дисков, включающим

25 в себя установленный в корпусе дискового тормоза вал с хвостовиком и шестерней, а прижимная крышка выполнена с одной стороны с зубчатым венцом, кинематически связанным с упомянутой шестерней, а сдру30 гой стороны — с резьбой, при этом внутренняя поверхность корпуса дискового тормоза выполнена с резьбой для установки на ней прижимной крышки,