Устройство для перемещения звеньев рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым машинам для механизации укладки и разборки верхнего строения пути в составе укладочных поездов. Сущность изобретения: устройство содержит тяговые лебедки, установленные на железнодорожных платформах с рольгангами, перемещаемую вдоль платформ траверсу для захвата пакета звеньев, средство для перемещения и фиксации траверсы. Средство образовано упором 7, закрепленным на траверсе, и обоймой 8, связывающей концы каната лебедки . Обойма 8 выполнена в виде пустотелого в средней своей части цилиндра с конусными концами, охватывающими канаты 9. В полости обоймы закреплены на осях 10 кулачки 11 и подпружинены пружинами 12. Упор 7 выполнен в виде втулки со скосами на ее торцах и выемкой на одном из торцов для образования опорной стенки для кулачков 11. При входе обоймы 8 во втулку упора 7 кулачки 11 отжимаются внутрь обоймы , сжимая пружины 12, чем обеспечивается проход обоймы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/02, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б h повернугп0 (у (21) 4761090/11 (22) 21,11.89 (46) 07.09.92, Бюл. М 33 (75) В, Ф. Громыко и Г, М. Короткевич (56) Авторское свидетельство СССР

М 684075, кл, Е 01 В 29/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым машинам для механизации укладки и разборки верхнего строения пути в составе укладочных поездов. Сущность изобретения: устройство содержит тяговые лебедки, установленные на железнодорожных платформах с рольгангами, перемеща Ы,» 1759979 Al емую вдоль платформ траверсу для захвата пакета звеньев, средство для перемещения и фиксации траверсы, Средство образовано упором 7, закрепленным на траверсе, и обоймой 8, связывающей концы каната лебедки. Обойма 8 выполнена в виде пустотелого в средней своей части цилиндра с конусными концами, охватывающими канаты 9. В полости обоймы закреплены на осях

10 кулачки 11 и подпружинены пружинами

12. Упор 7 выполнен в виде втулки со скосами на ее торцах и выемкой на одном из торцов для образования опорной стенки для кулачков 11. При входе обоймы 8 во втулку упора 7 кулачки 11 отжимаются внутрь обоймы, сжимая пружины 12, чем обеспечивается проход обоймы, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1759979

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в путевых машинах для укладки и разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Целью изобретения является повышение производительности и упрощение.

На фиг, 1 изображено устройство для перемещения звеньев рельсового пути, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг, 3.

Устройство для перемещения звеньев рельсового пути содержит тяговые лебедки

1 и 2, установленные на транспортном средстве 3, например моторной платформе, железнодорожные платформы 4 с рольгангами

5, съемные кронштейны 6, смонтированные на торцах рельсов нижних звеньев пакетов с упором 7, захват в виде конусно-заостренной обоймы 8 на тяговом канате 9. В полости обоймы 8 закреплены на осях 10 кулачки

11 и подпружинены пружинами 12, Упор 7 на съемном кронштейне 6 выполнен в виде направляющей для каната с захватом втулки со скосами на торцах 13 и уширенным отверстием 14 с одной стороны для образования опорной стены, Одновременно втулка выполнена продольно-разъемной, из двух частей, соединенных шарниром 15 и фиксатором 16 с возможностью из взаимного поворота и фиксации, что обеспечивает соединение с тяговым канатом. Причем одна из частей втулки жестко соединена с кронштейном 6, а другая часть 17 свободно поворачивается на шарнире и фиксируется фиксатором 16. Фиксатор 16 содержит корпус 18, закрепленный на одной из частей втулки с размещенным в нем и подпружиненным пружиной 19 стержнем 20 с рукояткой 21. Тяговый канат 9 соединен с лебедками 1 и 2 своими концами и запасован через отклоняющие блоки и через блок

22, смонтированный на концевой платформе. Ролики 23 служат для направления тягового каната на кривых участках пути, а ролики 24 предназначены для уменьшения трения при перемещении тягового каната, Пружинные фиксаторы 25 фиксируют съемные кронштейны 6 на торцах рельсов звеньев.

Устройство для перемещения звеньев рельсового пути работает следующим образом.

На торцы рельсов нижних звеньев всех перетягиваемых пакетов устанавливают съемные кронштейны 6 и закрепляют за отверстия в рельсах пружинными фиксаторами 25. Используя фиксатор 16, тяговый канат 9 соединяют с упором 7 так. чтобы

35 канат располагался внутри цилиндрического канала направляющей втулки, Для захвата пакета звеньев рельсового пути включают привод лебедки 1, ее канат наматывается на барабан и через блок 22 перемещает обойму 8 в направлении от транспортного средства 3, а канат лебедки

2 сматывается с барабана. При входе обоймы 8 в направляющую втулку упора 7 кулачки 11 отжимаются внутрь обоймы, сжимая пружины 12, чем обеспечивается проход обоймы. При выходе обоймы 8 из втулки упора 7 кулачки 11 под действием пружины

12 занимают рабочее положение, обеспечивая упор путем взаимодействия с опорной стенкой втулки, Далее включают лебедки в обратную сторону и перемещают пакет звеньев к транспортному средству.

После укладки краном звеньев из партии пакетов на освободившиеся платформы подают очередную партию пакетов из состава укладочного поезда. При разработке пути, когда направление перемещения пакетов от транспортного средства к составу путеукладочного поезда, захват с помощью быстроразъемного соединения захвата должен быть развернут на 180о, а съемные кронштейны 6 должны быть установлены с другой стороны торцов рельсов звеньев. При укладке нижнего звена пакета кронштейны 6 снимают с торцов рельсов, освобождая пружинные фиксаторы 25, и освобождают канат с помощью фиксатора 16.

В дальнейшем освобожденные кронштейны

6 укладывают и закрепляют на платформах.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения звеньев рельсового пути, содержащее тяговые лебедки, установленные на железнодорожных платформах с рольгангами, перемещаемую вдоль платформы траверсу для захвата пакета звеньев, средство для перемещения и фиксации траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и упрощения, указанное средство образовано упором, закрепленным на траверсе, и обоймой, связывающей концы каната лебедки, при этом обойма выполнена с полой цилиндрической средней частью, сопряжена с конусными концами, охватывающими концы каната, и с шарнирно закрепленными в ее полости подпружиненными кулачками, причем в стенках полости обоймы выполнены прорези для выхода кулачков, а упор выполнен в виде втулки со скосами на ее торцах и выемкой на одной из торцов, образующей опорную стенку для взаимодействия с кулачком, при этом втулка выполнена разъемной из двух частей, одни концы кото1759979

22 акет звеньев

Пакет звеньев

24 рых соединены шарниром, а другие — фиксатором.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что фиксатор выполнен в виде проушины, закрепленной на конце одной из частей втулки, и подпружиненного стержня, установленного в полом корпусе на конце другой части втулки.

1759979 поверну паремешеиие пикапа ф рР

Редактор Л,Волкова

Заказ 3161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Составитель А,Петрухин

Техред M.Моргентал .Корректор Л.Лукач