Деформационный шов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: деформационный шов преимущественно для пролетных строений мостов включает окаймление, выполненное на обращенных друг к другу и размещенных кз пролетнь стргеи ях сть, куемых участках проезжей части могга, бетонные приливо со стержневой арматурой, эластичное заполнение и водоотводной поток . По ширина шва расположены фиксирующие элементы, выполненные Е виде жестко закрепленных к верхней чзеш окаймления и размещенных в шахматном порядке направляющих и пропущенной через них упругой связи. Окаймление имеет уголко вые элементы, одни полки которых жестко прикреплены к нему, а другие расположе ib1 внахлест в нижней части шва с возможностью перемещения относительно друг дру га. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (1!) i
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772775/33 (22) 22.12.89 (46) 07.09.92, Бюл, N ЗЗ (71) Белорусский политехнический институт (72) А. С. Мацкевич (56) Авторское свидетельство СССР
N 1293269, кл. Е 01 D 19/06, 1984, Шестериков В. И, Деформационные швы в автодорожных мостах. M.: Транспорт, 1978, с, 11, рис. 1.3в. с, 109, рис. 111. (54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ (57) Сущность изобретения: деформационный шов преимущественно для пролетных строений мостов включает окаймление, выполненное на обращенных друг к другу и
Изобретение о носится к транспортному строительству, в частности к деформационным швам пролетных строений мостов и путепроводов.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
На фиг, 1 изображен деформационный шов проезжей части моста, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху, Деформационный шов, включающий пролетные строения 1, стыкуемые участки проезжей части 2, ребра жесткости 3 с окаймлением 4 и бетонными приливами 5 со стержневой арматурой 6, эластичное заполнение 7, водоотводный лоток 8, снабжен фиксирующими элементами 9, жестко закрепленными в шахматном порядке к верхней части окаймления 4, через которые пропущены упругие связи 10, Окаймление 4 снабжено уголковыми элементами 11, горизонтальные полки которых расположены внахлест между собой в нижней части шва с (я)л Е 01 D 19/06, Е 04 B1/38 размещенных на пролетных трген;;ях сть;куемых участках проезжей части мс та, бетонные приллвы со стержневой арматур:й, эластичное заполнение и водоотводной лоток. По ширине шва расположены фиксирующие элементы, выполненные в виде жестко закрепленных к верхней час;и окаймления и размещенных в шахматном порядке направляющих и пропущенной через нлх упругой связи. Окаймление имеет уголко вые элементы, одни полки которых жестко прикреплены к нему, а другие расположе ы внахлест в нижней части шва с возможностью перемещения относительно друг друга. 2 ил, возможностью перемещения относительно друг друга. Кроме того, окаймление 4 и:.ååò ребра жесткости 3, которые выполнены с отверстиями 12 для пропуска стержневой арматуры 6 бетонных приливов 5, при этом ребра жесткости 3 прикреплены к =.àêã àäным 13 пролетных строений 1.
Изготовление деформационных швов осуществляют следующим образом.
К закладным деталям 13 пролетных строений 1 посредством сварки крепят окаймление 4 с ребрами жесткости 3, при этом к окаймлению 4 прикрепляют вертикальными полками уголковыe элементы 11, после чего жестко крепят в шахматном порядке фиксирующие элементы 9, устанавливают в отверстие 12 ребер жесткости 3 стержневую арматуру 6 и производят бетонирование приливов 5.
По горизонтальным полкам элементов
11 укладывают черную полиэтиленовую пленку, на которую устанавливают эластич(J)
С: ( ( и (Д
О О
Со (1759986 т — а j$ (j
Составитель А.Мацкевич
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л,Лукач
Редактор Л,Волкова
Заказ 3161 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитетз по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауш"ê àÿ наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ное заполнение 7 с последующим прижимом упругими связями 10, после чего зазоры и UJQB сверху заполняют битумной мастикой. Для предотвращения попадания воды за пределы водоотводных лотков 8 к нижним горизонтальным полкам уголковых элементов 11 прикреплены сваркой вертикальные ребра.
Данное решение конструкции деформационного шва позволит снизить ежегодные эксплуатационные расходы по содержанию
1 пог, метра шва на 20 — 25 /,, Формула и=,oápåòåít. ë
Деформационный шов преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включаюший обращенные друт K другу и размещенные на пролетных строениях стыкуемые участки проезжей части моста с имеющим ребра жесткости окаймлением и бетонными приливами со стержневой арматурой, эластичное заполнение, расположенное между стыкуемыми участками проезжей части, и водоотводный лоток, отличающийся тем, 5 что, с целью повышения надежности и долговечности, шов снабжен расположенными по его ширине фиксирующими элементами, выполненными в вице жестко закрепленных к верхней части окаймления и размещенных в i0 шахматном порядке направляющих и пропущенной через них упругой связи, при этом окаймление имеет уголковые элементы, одни полки которых жестко прикреплены к нему, а другие расположены внахлест в нижней части
15 шва с возможностью перемещения одна относительно другой, причем ребра жесткости выполнены с отверстиями, в которых размещена стержневая арматура бетонных приливов, и закреплены к верхней поверхности строений.