Ковш экскаватора - драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: горно-добывающая промышленность, рабочее оборудование экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ. Сущность изобретения: ковш экскаватора-драглайна содержит днище (1), боковые (2) и заднюю (3) стенки. Подъемные (5) и тяговые (6) цепи соединены с подъемными проушинами (7), расположенными в задней части боковых (2) стенок. В передних частях боковых (2) стенок выполнены вертикальные прорези (8) с жестко установленными в последних осями (9). С тяговыми (6) цепями и осями (9) шарнирно соединены соединительные звенья (10). Для ограничения угла резания и предотвращения опрокидывания ковша вперед над прорезями (8) размещены упоры (11) для взаимодействия с тяговыми (6) цепями. 2 ил, (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 F 3/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (19 j 2 ",1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IQ О !!О Ы 0 (21) 4701131/03 (22) 26.04.89 (46) 07.09.92. Бюл. N 33 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева (72) А.А,Демин, В.Ю.Кузьмина, И.П.Кузнецов, Э.В.Чуркин, В.Г.Аничкин и В. И, Кабанов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1183618, кл. Е 02 F 3/60, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N 665061, кл. Е 02 F 3/48, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 611978, кл. Е 02 F 3/48, 1976. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Использование: горно-добывающая промышленность, рабочее оборудование

Изобретение относится к области горно-добывающей промышленности, в частности, к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ.

Известен ковш экскаватора-драглайна, содержащий днище, боковые и заднюю стенки, режущую кромку, тяговые и подъемные цепи, подъемные и тяговые проушины.

Недостатком этой конструкции ковша является ненадежность его в работе. При разработке им грунтов забоя происходит выламывание режущей кромки, отрыв тяговых проушин, выполненных в виде кронштейна, расположенного в передней части боковых стенок ковша.

Наиболее близким из известных по технической сущности является ковш экскава„„5U„„1160026 А1 экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ. Сущность изобретения: ковш экскаватора-драглайна содержит днище (1), боковые (2) и заднюю (3) стенки.

Подъемные (5) и тяговые (6) цепи соединены с подъемными проушинами(7), расположенными в задней части боковых (2) стенок. В передних частях боковых (2) стенок выполнены вертикальные прорези (8) с жестко установленными в последних осями (9), С тяговыми (6) цепями и осями (9) шарнирно соединены соединительные звенья (10). Для ограничения угла резания и предотвращения опрокидывания ковша вперед над прорезями (8) размещены упоры (11) для взаимодействия с тяговыми (6) цепями. 2 ил, тора-драглайна, включающий днище, боковые и заднюю стенки, подъемные цепи, тяговые цепи, соединенные с задней частью боковых стенок посредством оси, а с передней частью посредством цапфы (или скобы).

Недостатком этой конструкции ковша экскаватора-драглайна является его малая надежность вследствие того, что в передней части боковых стенок установлена цапфа (или скоба), которая при копании постоянно заглублена в грунт, в связи с чем она ломается и приводит к нарушению кинематической связи ковша с тяговыми канатами. При продольном протаскивании его по забою возможны частые поперечные сдвиги ковша, приводящие к сходу тяги с цапфы. Если выполнить цапфу больших размеров (длинной), то она будет мешать копанию и ломать1760026

55 ся, т.к, цапфа установлена и закреплена консольно, что также снижает надежность конструкции, Целью изобретения является повышение надежности работы ковша, Это достигается тем, что ковш снабжен соединительными звеньями и упорами, каждая из боковых стенок выполнена с вертикальной прорезью в передней части, в которой жестко закреплена ось, при этом соединительные звенья шарнирно соединены с осями и с тяговыми цепями, а упоры размещены над прорезями боковых стенок с возможностью взаимодействия нижними гранями с тяговыми цепями, На фиг.1 изображен ковш экскаваторадраглайна; на фиг.2 — то же, с упорами.

Ковш экскаватора-драглайна включает днище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки, режущую кромку 4, подъемные цепи 5, соединенные с задними частями боковых стенок тяговые цепи 6, подъемные проушины

7. Каждая из боковых стенок 2 выполнена с вертикальной прорезью 8, в которой жестко .закреплена ось 9. Соединительные звенья

10 шарнирно соединены с осями 9 и с тяговыми цепями 6, а упоры 11 размещены над прорезями 8 с возможностью взаимодействия нижними гранями с тяговыми цепями, Ковш работает следующим образом, Ковш, подвешенный с помощью подьемных цепей 5, закрепленных в подъемных проушинах 7, помещается в необходимую точку забоя для осуществления копания.

При движении ковша по забою грунт поступает внутрь ковша. При этом тяговые цепи

6, соединенные с задней частью боковых 2 стенок передают усилия на режущую кромку 4 через боковые 2 стенки ковша. При копании соединительные звенья 10удерживают тяговые цепи 6 от смещения от боковых стенок 2, При этом оси 9 крепления соединительных звеньев 10 жестко закреплены в вертикальных прорезях 8, выполненных в передней части боковых стенок, что предохраняет их от износа и поломок при

5 взаимодействии ковша с грунтом и тем самым обеспечивает надежность места крепления тяговых цепей 6 к передним частям боковых стенок ковша. Соединение тяговых цепей с задними частями боковых стенок

10 позволяет осуществлять отрыв ковша сразу после его наполнения и тем самым уменьшить износ ковша и его элементов при протаскивании по забою. Для ограничения угла резания и предотвращения опрокидывания

15 ковша вперед над прорезями 8 размещены упоры 11 с возможностью взаимодействия нижними гранями с тяговыми цепями 6.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом позволяет повысить на20 дежность конструкции ковша в 1,5 — 2,0 раза.

Применение предлагаемой конструкции позволяет снизить количество простоев, связанных с ремонтом и заменой ковша, при этом увеличивается время работы машины

25 и приводит к повышению ее производительности.

Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, включающий днище, боковые и заднюю стенки, 30 подъемные и соединенные с задними частями боковых стенок тяговые цепи, о т л и ч; ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, ковш снабжен соединительными звеньями и упорами, каждая из

35 боковых стенок выполнена с вертикальной прорезью в передней части, в которой жестко закреплена ось, при этом соединительные звенья шарнирно соединены с осями и с тяговыми цепями, а упоры размещены над

40 прорезями боковых стенок с возможностью взаимодействия нижними гранями с тяговыми цепями.

1760026

РУ2. 1

Составитель А. Патраков

Техред М,Моргентал Корректор М. Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3163 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5