Способ присоединения к источнику постоянного тока приемников энергии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЙ И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Е АВт О;О(" ЫО. АУ (",.БЙДЕТЕЙЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик!
З3ВИСимое ОТ 3DT. CI3!I,ICTCËÜÑTD2 х(о
Заявлено 02.1.1964 (¹ 8739-15/24-7) Кл. 214:, 69 с Iipllcoepl(iicl! IIC31 заявки ¹
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР 5 !ПК Н 02j
OI.убликов3ио 26.Х.1965. В:оллетень ¹ 21
УД К 621.316.35.024.062 (C88.8) ДЗТ3 Оп . О;1 иl.0(33 на!Я 011!(C3 ПИЯ З.I. I 966
Автор изобрстс шгя
Д. A. Фукс
Заявитель
СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ИСТОЧНИКУ ПОСТОЯННОГО
ТОКА ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ
»70отгис»гая группа И 92
Существующий спосоо присоединения приемников энергии к источнику постоянного тока предусматривает разделение сборных шии только на две секции — секцию, питающую толчковую нагрузку (г(ключение масляных вы- 5 ключателсй), и секцию, питающую все длительные нагрузки, что резко уме(гьшаcT доИ5 стиъ(ые п13еде. lы Отклонений н((П13я:кения на шинах.
Предлагаемый способ позволяет уменьшить 10 размеры и вес источников питания (аккух!уляторных батарей) и сечение проводов в сети.
Достигается это дополнительным делеш:ем сборных шии, питающих длите,il»II!е нагрузки, на секции с различными уровнями на- 15 прязкепия В зависимости от характеристик и удаленностей присоединяемых приемнико",.
Эти уровни напряжения иа секциях регулиР У (0T С 51 И 3 М Е И Е Н i!51 3111 П 3 ДЕ Н Н и 113 П Р 5l ЖЕ(I i (51 и гасительиом сопротивлешш, уста(:овлеииом в 20 цепи питани51 сскцип. »3 IG»li I!0 также делить
ИСТОЧТП!К ПОСТОЯННОГО ТОК2 113 ЧЗСТИ, ВКЛIОЧ210ЩИЕСЯ 1(0(ICP03(eI(I(0 На !13P2ЛЛЕЛЫ! 10 И На раздельную работу в зависимости от режимов нагрузки, что позволяет полностью использ»- 25 вать разрядную емкость используемых аккумулятор!(ы оатарсй без иар, if!el!!Is! требова-. ш!й раз,пi-(ных прием;шков,llcpl l! II и З.ро!3П5!31
ИЗПРЯЖЕН!(Я.
Для по".C. 01!I:H предлагаемого способа ii2 30 чеРтеткс по ((ç".:! IIPIII)!Iи((иа;lыl2Я э IPKTP I I!еIская схема присоедине!шя и источнику постоянного тоlса р23,lнчных п13иеыникОВ энергии.
Нагрузки 1 присоедиия!отся к секции +1 сборных шин, напряжение на которых регулируется измене!шями (12;I,el!i(if напряжс!шя в установленном в цепи питания секции гаcilтель.!ом сопротивлении 2 изменением Величины этого сопротивления, например с помощью шунтирующего контактора 8, а также при 1;еобходимости путем пзмене(шя тока включением и отключением баластной нагрузки, присоединяемой также как и нагрузки 1.
Нагрузки 4 присоединяются к секции -+2 сборных шин, напряжение на которых регулируется при помощи переключателя 5, изменяющего количество элементов аккумуляторной 02T2pell, питающих секцию +2. Вкл!Очеиие ьеитильного устройства 6 ликвидирует разрыв цепи питаш(я секции +2 при работе переключателя 5. Нагрузки lipilcoe;II! IIIII0Tc51 при помощи 213. ом атического переключателяя 7, изменяющего количество элементов оатарен, питающих эту нагрузку. Контактор 8 переключает Оаттlреи 9 If 10 попере3!Сино и<1 параллельну!о и раздельную рабогу ь зависимости от режима нагрузки. Так, и: пример, на тех электростанциях, где размеры батареи ли.»п тируются наиболыш(м толчк» lb13! током нагрузки, в первый период разряда и агари .ных; слОВиях 132»ÎTû станции (!3К Почвill. е резервных маслонасосов турб н!1 i II óìóëÿ176005
Составитель В. Надточеева
Редактор П. Вербова Texpeд Л. К. Ткаченко Корректоры: М. П. Ромашова и
T. В. Муллина
Заказ 3497!10 Тираж 1300 Формат бум. 60<90 >
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 торные батареи, работающие вначале разряда разделы о, могут обеспечивать минимальIIo на зажимах электродвигателей маслонасосов 70з/„и на зажимах соленоидов включения масляных выключателей 85р/р от номинального напряжения этих приемников энергии, а затем до конца разряда обе батареи соединяются на параллельную работу, что позволяет полностью полезно использовать разрядную емкость обеих батарей.
Зарядно-разрядные устройства 11 и 12 присоединяются соответственно к батареям 9 и
10.
Предмет изобретения
1. Способ присоединения к источнику постоянного тока приемников энергии, различных по своим характеристикам и удаленностям, путем разделения сборных шин на секции в зависимости от видов присоединяемых приемников, отличающийся тем, что, с целью умень5 щения размеров и веса источника питания и уменьшения сечения проводов в сети, сборные шины, питающие длительные нагрузки, дополнительно делят на секции с различными уровнями напряжения, регулируемыми бал10 ластными сопротивлениями, установленными в цепи питания секции.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при использовании в качестве источника постоян15 ного тока аккумуляторной батареи последнюю делят на части, включаемые попеременно на параллельную и раздельную работу,