Электрический бурильный молоток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для разрушения горных пород и отбойки полезных ископаемых. Сущность изобретения: молоток включает корпус с электродвигателем, выходной вал которого кинематически связан с преобразовательным механизмом, размещенным в подпружиненном относительно корпуса картере. Преобразовательный механизм выполнен в виде маховиков с противовесами , размещенных встречно на парзплельных между собой и симметричных относительно продольной оси молотка валах . Каждый из маховиков имеет зубчатый венец для взаимодействия с зубчатым венцом соседнего маховика, а на картере закреплен боек для взаимодействия с рабочим инструментом. Валы лежат в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси молотка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 21 С 3/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4142849/03 (22) 15.09.86 (46) 07.09,92. Бюл, М 33

{75) С.Л.Сафонов (56) Патент СССР М 400120, кл. Е 21 С 3/08, 1970.

Авторское свидетельство СССР

М 44889, кл. Е 21 С 3/08, 1934 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БУРИЛЬНЫЙ, МОЛОТОК (57) Использование: для разрушения горных пород и отбойки полезных ископаемых.

Сущность изобретения: молоток включает корпус с электродвигателем, выходной вал

Изобретение относится к области горной промышленности и строительства, в частности в ручным инструментам для разрушения горных пород, Цель изобретения — сокращение продольного габарита и металлоемкости при сокращении энергетических показателей.

На фиг.1 — изображен продольный разрез молотка; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1.

Электрический бурильный молоток, содержит корпус 1, на котором закреплен электродвигатель 2.

Внутри корпуса 1 на прямолинейных направляющих 3 подвижно смонтирован картер 4 с преобразовательным механизмом.

На картере закреплены ударник 5 и толкатель 6 с собачкой (на чертеже не показано), а на корпусе 1 — букса 7, имеющая зубчатое колесо — храповик 8 для взаимодействия с собачкой толкателя 6. Ударник 5 установлен для взаимодействия с рабочим инструмен„„5U„„1760103 А1 которого кинематически связан с преобразовательным механизмом, размещенным в подпружиненном относительно корпуса картере. Преобразовательный механизм выполнен в виде маховиков с противовесами, размещенных встречно на параллельных между собой и симметричных относительно продольной оси молотка валах. Каждый из маховиков имеет зубчатый венец для взаимодействия с зубчатым венцом соседнего маховика, а на картере закреплен боек для взаимодействия с рабочим инструментом. Валы лежат в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси молотка. 2 ил. том 9 {буртом), который зафиксирован от проворота в буксе 7. Преобразовательный механизм имеет три вала, из которых вал 10 расположен соосно ударнику 5 и связан с приводным валом 11 электродвигателя 2 шлицевой муфтой 12, позволяющей преобразовательному механизму свободно перемещаться в осевом нап равлении относительно вала 11. Два других вала 13 расположены симметрично и параллельно относительно продольной оси молотка по обе стороны относительно вала 10. На одном из валов 13 закреплено косозубое зубчатое колесо 14, входящее в зацепление с косозубой шестерней 15, закрепленной на валу 10, т.е. колесо 14 образует с шестерней

15 зубчатую пару (это может быть коническая или червячная пара). На каждом из валов 13 закреплено также по два маховика

16, имеющих противовесы. Маховик 16, все, или, по крайней мере, два из противолежа1760103 щих в одной плоскости, имеют зубчатые венцы для сцепления противолежащих маховиков друг с другом. Маховики должны иметь одинаковый диаметр и число зубьев на своих венцах, при этом диаметр начальной окружности зубчатого венца каждого из маховиков должен быть равен межосевому расстоянию параллельных валов 13. Картер

4 преобразовательного механизма подпружинен относительно корпуса 1, 10

На фиг.1 показаны две пружины 18, однако их действительное количество существенного значения не имеет.

Устройство работает следующим образом. 15

При включении электродвигателя 2 вращение с вала 11 через шлицевую муфту 12 передается на вал 10 преобразовательного механизма. Шестерня 15 вала 10 начинает вращать зубчатое колесо 14, а вместе с ним 20 валы 13 и закрепленные на них маховики 16.

Поскольку маховики 16 посредством зубчатых венцов связаны друг см другом, то вращение двух валов 13 и всех четырех маховиков 16 будет синхронным и попарно- 25 встречным. Противовесы 17 на маховиках, вращаясь синхронно и навстречу, будут уравноаешивать друг друга в горизонтальном направлении, но вызовут вертикальные периферические колебания картера 4. Удар- 30 ник 5 начнет наносить периодические удары по рабочему инструменту (буру) 9. Для того, чтобы в процессе возвратно-поступательных перемещений рабочий инструмент 9 совершал вращение вокруг своей оси, он 35 размещен в буксе 7, которая сообщает ему это вращение, получая его в свою очередь от собачки толкателя 6, воздействующей на колесо-храповик 8. Работоспособность устройства сохраняется в и том 4о случае, если вместо четырех маховиков 16 будут установлены только два противолежащих друг другу маховика.

Тогда горизонтальные силы инерции также будут уравновешены, а вертикальные будут несколько смещены в сторону относительно ударника 5, что внешне на работе бурильного молотка не отразится, а вызовет внутри корпуса 1 несимметричность воздействия ударника на боек и соответственно несимметричность нагрузок на узлы и детали молотка.

Пружины 18 служат для поддержания преобразовательного механизма в исходном положении и демпфирования возвратного движения. С помощью пружин можно регулировать также величину этого демпфирования.

Формула изобретения

Электрический бурильный молоток, содержащий корпус, электродвигатель, кинематически связанный с приводным валом электродвигателя, преобразовательный механизм в виде по крайней мере двух снабженных противовесами маховиков, которые расположены на валах в подпружиненном относительно корпуса картере, установленном в направляющих корпуса, жестко связанный с картером боек, установленный для взаимодействия с рабочим инструментом, отличающийся тем, что, с целью сокращения продольного габарита и металлоемкости при сохранении энергети ческих показателей, маховики с противо весами имеют зубчатые венцы для взаимодействия друг с другом и смантиро ваны в картере встречно на валах, прололь ные оси которых параллельны между собой расположены в одной плоскости, перпенди кулярной продольной оси молотка, и сии метрично относительно последней, 1760103

Составитель Е.Столбцов

Редактор В.Трубченко Техред ММоргентал Корректор С. Патрушева

Заказ 1329 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101