Конвейероструг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: механизированная выемка весьма тонких угольных пластов. Сущность изобретения: коивейероструг содержит гибкий тяговый орган с отбойнодоставочнымн каретками, опорные узлы для закрепления на несущем элементе, приводную и обводную станции и механизмы подвески . Отбойно-доставочные каретки установлены с возможностью перемещения по направляющим опорных узлов. Механизм подвески выполнен в виде рычага с выступами и с концевой частью. Выступы расположены на хвостовой части рычага. Концевая часть рычага расположена за пределами контура тягового органа. Расстояние между направляющими опорного узла для закрепления на несущем элементе со стороны выработанного пространства меньше расстояния между направляющими опорного узла для закрепления на несущем элементе со стороны забоя. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. СП
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s Е 21 С 27/32
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761161/03 (22) 21.11.89 (46) 07.09.92. Бюл. № 33 (71) Институт горного дела им. А.А. Скочинского (72) А.В. Ильюша, В,Г. Раевский, IO,A. Гридин. Г.В. Андреев и I1.В. Косарев (56) Авторское свидетельство СССР № 211480, кл, Е 21 С 27/00, 1963.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1164415. кл. Е 21 С 27/32, 1985.
Авторское свидетельство СССР
¹ 441409, кл. Е 21 0 23/00, 1971. (54) КОНВЕЙЕРОСТРУГ (57) Использование: механизированная выемка весьма тонких угольных пластов. Сущность изобретения: конвейероструг
Изобретение относится к горной промышленности, конкретно к средствам механизации выемки весьма тонких угольных пластов, и может быть использовано в очистных механизированных комплексах и агрегатах.
Известны выемочно-достаточные машины и конвейероструги(1,2) для отработки угольных пластов, включающие исполнительные органы. выполненные в виде гибкого заМкнутого тягового органа с резцовыми и скребковыми (т.е. отбойными и транспортными) каретками. перемещающимися по направляющим, приводную и обводную головки и устройства подвески направляющих (несущих балок) к механизированной крепи.
ЬЦ„„1760107 А1 содержит гибкий тяговый орган с отбойнодоставочными каретками, опорные узлы для закрепления на несущем элементе, приводную и обводную станции и механизмы подвески. Отбойно-доставочные каретки установлены с возможностью перемещения по направляющим опорных узлов. Механизм подвески выполнен в виде рычага с выступами и с концевой частью. Выступы расположены на хвостовой части рычага.
Концевая часть рычага расположена за пределами контура тягового органа. Расстояние между направляющими опорного узла для закрепления на несущем элементе со стороны выработанного пространства меньше расстояния между направляющими опорного узла для закрепления на несущем элементе со стороны забоя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наиболее близким техническим решением является конвейероструг, включающий замкнутый в плоскости пласта гибкий тяговый орган с отбойно-доставочными каретками, направляющие опорных узлов, несущий элемент. приводную и обводную головки, а также механизмы подвески с концевыми и хвостовыми частями для присоединения к секциям механизированной крепи и несущему элементу (3).
Однако необходимость размещения в пределах замкнутого гибкого тягового органа стойки, а также расположение холостой ветви между основанием и завальной консолью секций механизированной крепи увеличивают минимальную мощность пласта, 1760107 которую может отрабатывать данный конвейероструг. Кроме того, в известной конструкции невозможно перемещение кареток (c конвейеростругом) по мощности пласта, т.е. во всех случаях выемка по его мощности производится только на одну и ту же мощность, Поэтому применение известного конвейероструга ограничивается условиями, в которых верхняя активно не разрушаемая часть пласга не имеет спайки с породами кровли и способна самообрушаться, Целью изобретения является расширение диапазона применения конвейероструга на весьма тонких пологих и крутых пластах при одновременном упрощении конструкции.
На фиг. 1 показан конвейероструг с односторонним подсоединением хвостовой части рычажного механизма подвески к несущему элементу; на фиг. 2 — конвейероструг с двухсторонней охватывающей несущий элемент хвостовой частью рычажного механизма подвески; на фиг,3 — разрез
А — А на фиг, 1; на фиг, 4 — разрез Б — Б на фиг, 2.
Конвейероструг включает в себя приводную 1 и обводную 2 головки со звездочками 3, установленными консольно по концам несущего элемента (несущей балки конвейероструга) 4, длина которого принимается в соответствии с длиной очистного забоя. Обе звездочки располагаются в плоскости пласта. Вместо обводной звездочки при необходимости мо>кет устанавливаться .вторая приводная головка, К несущему элементу 4 со стороны забоя и со стороны выработанного пространства прикреплены опорные узлы с направляющими, например, в аиде спаренных труб 5, 6 и 7, 8 соответственно. Направляющие каждого опорного узла расположены по мощности пласта на разном уровне, а расстояние между трубами 5 и 6 больше, чем расстояние между трубами 7 и 0.
На направляющих с определенным шагом по их длине установлены отбойно-доставочные каретки 9, соединенные между собой гибким тяговым органом (цепью) 10, который охватывает звездочки 3 замкнутым в плоскости пласта контуром. Возможно наличие кареток, двух типов — отбойных и доставочных. Направляющие трубы 5 и 6, образующие опорный узел со стороны забоя, расположены симметрично относительно несущего элемента 4 по всей его длине и обеспечивают нормальное (рабочее) положение кареток по отношению к мощности пласта. Направляющие трубы 7 и
8 опорного узла со стороны выработанного пространства на приводной и обводной го50
После прохода вдоль забоя и через обводную (приводную) головку каретки 9 попадают на асимметрично расположенные направляющие 7 и 8 опорного узла со стороны выработанного пространства, разворачиваются в профильной плоскости пласта (фиг. 3) либо в плоскости расположения направляющих 7 и 8. Это приводит к уменьшению их габаритов по мощности пласта, и, тем самым, обеспечивается беспрепятственное их прохождение относительно хволовках (звездочках) 3 несущего элемента 4 установлены аналогично трубам 5 и 6. На остальной длине конвейероструга трубы 7 и
8 па раллел ьн ы ме>кду собой, но имеют асим5 метричное относительно несущего элемента 4 расположение с расстоянием между ними меньшим, чем расстояние между направляющими 5 и 6 опорного узла со стороны забоя (фиг. 1 — 4).
10 Конвейероструг снабжен рычажными механизмами подвески 11 несущего элемента 4 к механизированной крепи (элементы механизированной крепи показаны пунктиром на фиг. 3 и 4), Механизмы подве15 ски 11 имеют концевую часть 12 для соединения с элементами механизированной крепи и хвостовую часть 13, через которую они с помощью выступов соединяются с несущим элементом 4, При этом хвостовая
20 часть рыча>кных механизмов располагается с одной стороны, (фиг, 3) под направляющими опорного узла со стороны выработанного пространства или же охватывает несущий элемент 4 с двух сторон (фиг. 4) и имеет
25 выступы для соединения с несущим элементом. Концевая часть 12 рычажных механизмов подвески 11 выведена за пределы контура замкнутого в плоскости пласта гибкого тягового органа 10.
30 Конвейероструг работает следующим образом.
В исходном поло>кении несущий элемент 4 (несущая балка конвейероструга) установлен вдоль забоя и обращен к нему
35 опорным узлом с направляющими 5 и 6.
Опорный узел с направляющими 7 и 8 при этом обращен в сторону выработанного пространства. При включении привода конвейероструга отбойно-доставочные каретки
40 9 приводятся в движение гибким тяговым органом 10. После этого включают домкраты подачи конвейероструга на забой (на чертежах не показаны), Находящиеся на опорном узле со стороны забоя отбойно-доставочные
45 каретки 9 осуществляют разрушение пласта по его мощности на величину, равную ширине кареток и транспортируют отбиваемую горную массу в заданном направлении.
1760107 стовых частей 13 рычажных механизмов подвески 11 и их концевых частей 12.
При подходе кареток 9 к головке (при-водной 1 или обводной 2) они попадают на участок с расположением направляющих 7 5 и 8 таким же, как и расположение направляющих 5 и 6 опорного узла со стороны забоя.
Поэтому на этом участке происходит разворот кареток 9 в исходное положение, а после обхода их головки они снова 10 осуществляют разрушение угля и транспор- . тировку его вдоль забоя. После выемки угля (зарубки) на заданную величину производят, при необходимости, перемещение (качание) конвейероструга по мощности 15 пласта, осуществляя, таким образом, отбойку оставшейся пачки угля.
Предлагаемый конвейероструг обеспечивает возможность механизированной выемки весьма тонких угольных пластов, в 20 которых сосредоточены значительные запасы высококачественных коксующихся углей.
Формула изобретения
1. Конвейероструг, включающий замк- 25 нутый в горизонтальной плоскости гибкий тяговый орган с отбойно-доставочными каретками, которые установлены с возможностью перемещения по направляющим опорных узлов, опорные узлы для закрепле- 30 ния на несущем элементе соответственно со стороны забоя и со стороны выработанного пространства, приводную и обводную станции и механизмы подвески с концевыми и хвостовыми частями для присоедине- 35 ния к секциям механизированной крепи и к несущему элементу, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона его применения на весьма тонких пологих и крутых пластах при одновременном упрощении конструкции, каждый механизм подвески выполнен в виде рычага с расположенными на его хвостовой части выступами для присоединения к несущему элементу и с расположенной за пределами контура гибкого тягового органа концевой части при этом расстояние между направляющими опорного узла для закрепления на несущем элементе со стороны выработанного пространства меньше расстояния между направляющими опорного узла для закрепления на несущем элементе со стороны забоя.
2, Конвейероструг по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что выступы на хвостовой части рычага расположены симметрично относительно продольной оси хвостовой части рычага и заподлицо с торцом хвостовой части рычага, а несущий элемент выполнен с расположенным по его продольной оси, фигурным пазом для размещения хвостовой части рычага, при этом концевая часть рыча- га расположена под направляющими опорного узла для закрепления на несущем элементе со стороны выработанного пространства.
3. Конвейероструг lo и. 1, î» л и » а ю щи и с я тем, что выступы на хвостовой части рычага расположены параллельно друг другу и охватывают несущий эле»-:ент, а несущий. элемент выполнен с рзсположе:»ными по его поперечной оси симметрии приливами для присоединения концов выступов на хвостовой части рычага, при этом направляющие опорного узла для закрепления на несущем элементе со стороны вь»работанного пространства расположены между выступами на хвостовой части рычага.
1760107
1760107
А-А
//
i/
/
/
I0 7
Б-Б
I0
I0
ФХГ. 4
Составитель А.Толстов
Редактор НХуханова Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина
Заказ 3167 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101