Механизированная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: крепление очистных выработок, в том числе при демонтаже комплексов из них. Сущность изобретения: механизированная крепь содержит две крайние и среднюю секции. Каждая крайняя секция имеет перекрытие, соединенное завальной гидростойкой с основанием. Завальный конец основания связан поперечной траверсой с основанием средней секции и гидродомкратом передвижки - с основанием средней секции. Последнее соединено с перекрытием той же секции гидростойкой. Траверса расположена между гидростойкой средней секции и гидростойками крайних секций. Гидродомкраты передвижки расположены за завальным торцом средней секции. 7 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 D 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707171/03 (22) 19.06.89 (46) 07.09,92. Бюл. М 33 (71) Управление по монтажу и наладке оборудования Производственного обьединения "Воркутауголь" (72) Ю.И. Рогов, Г.Ш. Хармац, А.Ф. Маслов и В.Г. Киселев (56) Авторское свидетельство СССР
N1067220,,кл. Е 21 0 23/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
М 987110, кл. Е 21 0 23/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР
М 1059204, кл. Е 21 D 23/00, 1975.
Патент Великобритании f+ 1170246, кл.
Е 21 D23/00,,1969.
Изобретение относится к горному делу, конкретно к средствам, обеспечивающим демонтаж механизированных комплексов из очистных выработок.
Известно техническое решение, включающее ограждение, шарнирно связанное с козырьком, соединенным посредством шарнира с балкой. расположенной над ограждением. Ограждение выполнено со сквозным отверстием, а одна из гидростоек установлена в отверстии ограждения, при этом балка подвижно установлена в направляющих гидростойки (см. авт.св. СССР Q 1067220, кл, Е 21 D 23/00).... Ж„„1760126 А1 (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ (57) Использование: крепление очистных выработок, в том числе при демонтаже комплексов из них. Сущность изобретения: механизированная крепь содержит две крайние и среднюю секции. Каждая крайняя секция имеет перекрытие, соединенное завальной гидростойкой с основанием. Завальный конец основания связан поперечной траверсой с основанием средней секции и гидродомкратом передвижки— с основанием средней секции. Последнее соединено с перекрытием той же секции гидростойкой. Траверса расположена между гидростойкой средней секции и гидростойками крайних секций. Гидродомкраты передвижки располо>кены за завальным торцом средней секции. 7 ил.
Недостатком такого технического решения является то, что конструкция секции ме-ханизированной крепи с точки зрения эксплуатационной надежности является нерациональной, так как только ее часть(козырек и две балки) принимают на себя вертикальную нагрузку, являющуюся максимальной, а остальная поверхносгь ограждения секции взаимодействует с боковой нагрузкой незначительной величины со cTQроны выработанного пространства. Не обеспечивается самопередвижение секции, Известна механизированная крепь., включающая основание и перекрытие, сое1760126 диненные шарнирными траверсами и рычагами.
На перекрытии шарнирно установлен козырек. Между основанием и перекрытием установлена телескопическая поворотная колонна (см. авт.св. СССР М 987110, кл; Е
21 D 23/00).
К недостаткам демонтажной секции следует отнести сложность конструкции (наличие поворотной колонны, лебедки шарнирно- рычажных механизмов и т.д.); высокую трудоемкость выполнения технологических операций по подготовке и BblBo" ду секции механизированной крепи из демонтажного ряда и передвижке демонтажной секции (демонта>кная секция имеет непосредственную связь с демонтируемой секцией).
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности к достигаемому результатуявляется механизированная крепь, выполненная в виде комплектов из трех секций, включающие верхние и нижние траверсы, прикрепленные жестко с перекрытиям и основаниям крайних секций, верхние и нижние, верхние и нижние гидродомкраты передвижки (см. авт,св. СССР N 1059204, кл. Е 21 0 23/00).
Недостатком такой крепи является то, что трехсекционный комплект секций не обеспечивает устойчивое состояние обрушенных l.opHblx пород в зоне выработанного пространства в момент передвижки одной из секций.
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные .отличия".
Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и повышение маневренности крепи при демонтажных работах.
Указанная цель достигается тем, что предложенная механизированная крепь эоны обрушения включает крайние секции, каждая из которых содержит перекрытие, соединенное завальной гидростойкой с основанием, завальный конец которого связан поперечной траверсой с основанием средней секции и гидродомкратами передвижки — с основанием средней секции, соединенным с перекрытием средней секции средней гидростойкой, траверса расположена между гидростойкой средней секции и гидродомкратами крайних секций, а гидропередвигается средняя лыжа 8 (фиг. 5), а вместе с ней и вся передняя стенка (т.е.
55 гидростойка 11, перекрытие 4 с коэырько
2) на место извлеченной секции механиэ poBBHHoI0 комплекса и производится распор передней секции, Затем сокращаются гидростойки 9 и 10 задней секции (фиг. 6) и с помощью гидродомкратов передвижки 12
50 домкраты передвижки расположены эа завальным торцом средней секции.
На фиг. 1 изображен общий вид механизированной крепи зоны обрушения; на фиг.
2- то же вид по стрелке А; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 4 — общий вид крепи и разрез по Б-Б(исходное положение перед передвижной передней секции); на фиг. 5— общий вид крепи и разрез по B — B (передвижка передней секции); на фиг. 6 — общий вид крепи и разрез по Г-Г (исходное положение перед передвижкой задней секции); на фиг. 7 — общий вид крепи и разрез Д-Д (задняя секция передвинута в крайнее положение в направлении демонтажных работ).
Механизированная крепь эоны обрушения представляет собой конструкцию, состоящую из двух секций, расположенных одна за другой: передняя и задняя секции.
В состав секций входят козырьки 1 и 2, перекрытия 3 и 4, основание, выполненное в виде трех лыж — двух боковых 5 и 6. связанных между собой траверсой 7 и средней лыжи 8, расположенной между боковыми лыжами 5 и 6, гидростойки 9, 10 и 11, гидродомкраты передвижки 12 и 13, связывающие боковые и среднюю лыжу.
Механизированная крепь зоны обрушения работает следующим образом.
После демонтажа и выдачи иэ демонтажной камеры комбайна и забойного конвейера со стороны штрека, противоположного пункту выдачи демонтируемых секций механизированной крепи, в демонтируемой камере монтируется механизированная крепь эоны обрушения, Крепь подключается к насосной станции. находящейся на конвейерном или вентиляционном штреках.
Распор крепи (передней и задней секций) между кровлей и почвой в демонтажной камере осуществляется гидростойками 9, 10 и 11, воздействуя на перекрытия 3 и 4, боковые 5 и 6 и среднюю 8 лыжи (фиг. 1 исходное положение, фиг, 2 и 3).
После того, как демонтируемая секция механизированного, комплекса выдана к пункту разгрузки, производят перемещение механизированной крепи зоны обрушения на освобожденное пространство. Для зтога сокращается гидростойка 11 (фиг. 4) с помощью гидродомкратов передвижки 12 и 13
1760126 и 13 подтягиваются боковые лыжи 5 и 6, а вместе с ними и всю заднюю секцию к передней секции и производится распор гидростоек 9 и 10 (фиг. 7). После извлечения очередной демонтируемой секции механизированного комплекса иэ ряда цикл временного поддержания и передвижки механизированной крепи зоны обрушения повторяется.
Питание всех гидроузлов крепи (гидростоек и гидродомкратов) осуществляется от шахтной насосной станции, установленной на штреке и подаю цей рабочую жидкость (эмульсию) по гидромагистрали. Управление гидроузлами крепи осуществляется при помощи гидрораспределителя, вынесенного в безопасную зону, Использование механизированной крепи зоны обрушения позволяет: производить механизированную передвижку крепи в зоне обрушения с активным подпором ее к кровле; обеспечить необходг мую безопасность ведения работ; упростить конструкцию, исключив использование различного ряда рычажношарнирные механизмы; обеспечить обособленность и маневренность передвижки, независимость и простоту в эксплуатации: снизить трудоемкость демонтажных а5 бот на 20-25ф, за счет ликвидации операций по креплению и поддержанию демонтажной камеры; сократить на 90-95$ расход лесных материалов, т.е. почти полнсстью отказаться
10 от лесных материалов; получить зкономический эффект 2,1 тыс. руб. на демонтаже одного комплекса.
Формула изобретения
Механизированная крепь, включающая
15 крайние секции, каждая из которых содержит перекрытие, соединенное завальнсй гидростойкой с основанием, завальный конец которого связан поперечной траверсой с основанием другой крайней секции, и гид20 родомкратом передвижки. расположенным в плоскости основания, — с основанием средней секции, соединенным с перекрытием средней секции гидростойкай, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения
25 конструкции, траверса расположена между гидростойкой средней секции и гидростойками крайних секций, в гидрадомкраты передвижки расположены 33 завальным торцом средней секции.
1760126
ЖЖ4
1760126
1760126
Составитель !О.Рогов
Редактор Н.Суханова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Лисина
Заказ 3167 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101