Групповой привод штанговых скважинных насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование, привод скважинных насосов , расположенных в двух скважинах. Сущность изобретения: устройство содержит приводной двигатель кинематически связанный через клиноременную передачу с двумя карданными валами. Каждый из карданных валов приводит к действие кривошипно-шатунныймеханизм, обеспечивающий перемещение устьевых штоков колонн штанг и связанных с ними плунжеров скважинных насосов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<яь5 F 04 В 47/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4782244/29 (22) 16.01.90 (46) 07.09,92. Бьол. N 33 (75) С.Д.Ибрагимов, P.Ñ,Ãóðáàíîâ и А.М.Аббасов (56) Авторское свидетельство СССР гь 1132053,.кл. F 04 В 47/02, 1984. (54) ГРУППОВОЙ ПРИВОД ШТАНГОВЫХ

СКВАЖИННЫХ НАСОСОВ (57) Использование: йривод скважинных насосоа. расположенных в двух скважинах.

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при эксплуатации, скважин оборудованных штанговыми скважинными насосами.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет эксплуатации скважин, расположенных на удалении друг сгт друга.

На чертеже схематично показан группой привод штанговых скважинных насосов.

Групповой привод состоит из стойки редуктора 1, на котором закреплены электродвигатель 2 и редуктор 3, связанные клиноременной передачей 4. Выходной вал ,редуктора 3 имеет два выходных конца 5 и б, соединенных с карданными валами 7 и 8.

Валы 7 и 8 в зависимости от условий эксплуатации могут быть различной длины. Карданные валы 7 и 8, в сььок очередь, соединены с кривошипными валами 9 с установленными на них кривошипами 10. Кривошипы 10 посредством пальцев 11 соединены с шатунами 12, шарнирно соеди„„Я „„1760167 А1

Сущность изобретения: устройство содержит приводной двигатель кинематически связанный через клиноременную передачу с двумя карданными валами. Каждый из карданных валов приводит к действие кривошипно-шатунный механизм, обеспечивающий перемещение устьевых штоков колонн штанг и связанных с ними плунжеров скважинных насосов. 1 ил. нены с ползунами 13 и устьевыми штоками

14. Втулки 13 расположены в направляющих 15, которые крепятся к опорным стойкам 16, на которых так же размещены опорные подшипники 17 кривошипных валов 9.

Групповой привод работает следующим образом.

Крутящий момент отвала электродвигателя 2 передается клиноременной передачей 4 на входной вал редуктора 3, а от двух концов 5 и 6 выходного вала через карданные валы 7 и 8 к кривошипным валам 9.

Кривошипно-шатунные механизмы преобразуют вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение ползунов

13 и соединенных с ними устьевых штоков

14 колонн штанг.

При возвратно-поступательном движении штанг происходит рабочий процесс скважинных насосов (на рисунке не показан) и пластовая жидкость откачивается из скважин. Регулирование длин ходов устьевых штоков 14 осуществляется перемещением пальцев 11 на кривошипах 10.

1760167

Составитель А.Молчанов

Техред М.Моргентал Корректор В.Долинич

Редактор Т,Шагова

Заказ 3170 Тираж Подписное

Р>НИИПИ Государственного комитета по» открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Групповой привод штанговых скважинных насосов, установленных в двух скважинах, приводимых в действие колонками штанг с устьевыми штоками, содержащий привод- 5 ной электродвигатель с редуктором. выходной вал которого кинематически связан с механизмом преобразования вращательного движения s возвратно-поступательное движение устьевого штока, отличающийся 10 тем. что, с целью расширения функциональных возможностей путем эксплуатации скважин, расположенных на удалении одна от другой, выходной вал редуктора соединен карданными валами различной длины с двумя механизмами преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, установленными на устьях скважин и выполненными в виде кривошипно-шатунных механизмов, кривошипы которых соединены с карданными валами, а шатуны шарнирно соединены с устьевым штоком.