Рабочее колесо центробежной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение является дополнительным к авт. св. № 1312254 и относится к компрессореи вентиляторостроению, в частности к рабочим колесам центробежных машин. Сущность изобретения: между несущим диском 1 и покрывным расположены S-образные лопатки 2 с криволинейной пластиной 4, примыкающей к ее выходной кромке, имеющей радиус R кривизны, равный 1/2 наружного диаметра Da колеса, и ориентированной в сторону, противоположную направлению вращения колеса, при этом выпуклая поверхность 3 выходной части лопатки 2 обращена в сторону, противоположную направлению вращения колеса, входной участок выпуклой поверхности 3 выходной части расположен под углом «о 30...40° на окружности с диаметром Do. составляющим 0,4...0.6(Di + Ог), где Di и DZ - соответственно входной и наружный диаметры рабочего колеса, а углы а и аг входа и выхода лопатки 2 соответственно равны 50...60° и 80...90°. Такое выполнение уменьшает зону обратных вихревых токов в межлопаточных каналах и. как следствие , повышается КПД машины. 1 ил. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 04 0 29/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) 1312254 (21) 4829949/Об (22) 15.02.90 (46) 07.09.92, Бюл. М 33 (75) В.А.Андреев, В,Н.Филиппов. И.А.горбулин, Г.И.Икрамов и О.В.Филиппова (56) Авторское свидетельство СССР
Мг 479398, кл. F 04 0 t 7/08, 1971.
Авторское свидетельство СССР
N 13-12254, кл. F 04 D 29/28, 1983., (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение является дополнительным к авт. св. N 1312254 и относится к компрессора- и вентиляторостроению, в частности к рабочим колесам центробежных машин.
Сущность изобретения: между несущим диском 1 и покрывным расположены S îáðàçные лопатки 2 с криволинейной пластиной
4, примыкающей к ее выходной кромке, имеИзобретение относится к компрессорно- и вентиляторостроению. в частности к рабочим колесам центробежных машин, и является дополнительным к авт. св. K
1312254.
Известно рабочее колесо центробежной машины, содержащее несущий и покрывной диски и расположенные между ними S-образные лопатки. выпуклая поверхность выходной части каждой из которых обращена в сторону, противоположную направлению вращения колеса (1).
Недостаток известного решения заключается в недостаточно высоком КПД машиные между ними S-образные лопатки, выпотока в межлопаточных каналах.! Ц, 1760176 А2 ющей радиус 8 кривизны, равный 1/2 наружного диаметра Dz колеса, и ориентированной в сторону, противоположную направлению вращения колеса, при этом выпуклая поверхность 3 выходной части лопатки 2 обращена в сторону, противоположную направлению вращения колеса, входной участок выпуклой поверхности 3 выходной части расположен под углом а = 30...40 на окружности с диаметром
Оо, составляющим 0,4...0.6 (01 + 0 ), где 01 и D2 — соответственно входной и наружный диаметры рабочего колеса, а углы а1 и
Q2 входа и выхода лопатки 2 соответственно равны 50.„60 и 80...904. Такое выполнение уменьшает зону обратных вихревых токов в межлопаточных каналах и. как следствие, повышается КПД машины. 1 ил.
Частично этот недостаток устранен в рабочем колесе центробежной машины, в котором каждая S-образная лопатка снабжена криволинейной пластиной, примыкающей к ее выходной кромке, имеющей радиус кривизны, равный 1/2 наружного диаметра колеса, и ориентированной в сторону, противоположную направлению его вращения (2j. . Однако зона обратных токов в межлопаточных каналах не позволяет достичь высоких значений КПД машины.
Цель изобретения — повышение КПД машины.
Цель достигается тем, что в рабочем колесе центробежной машины, содержащем несущий и покрывной диски и расположен1760176 ные между ними 5-образные лопатки, выпуклая поверхность каждой из которых обращена в сторону. противоположную направлению вращения колеса, и каждая из которых снабжена криволинейной пластиной, примыкающей к ее выходной кромке. имеющей радиус кривизны, равный 1/2 наружного диаметра колеса, и ориентированной в сторону, противоположную направлению его вращения, входной участок выпуклой поверхности выходной части каждой лопатки расположен под углом
30...40 на окружности с диаметрм, составляющем 0,4...0,6 (D1 + D2), где D1 и D2— соответственно входной и наружный диаметры рабочего колеса, при этом углы входа и выхода лопатки соответственно равны
50...60 и 80...90 .
На чертеже показано рабочее колесо центробежной машины, поперечное сечениее,.
Рабочее колесо центробежной машины содержит несущий диск 1 и покрывной диск (не показан) и расположенные между ними
S-образные лопатки 2, выпуклая поверхность 3 выходной части каждой из которых обращена в сторону, противоположную направлейию вращения колеса, при этом каждая лопатка 2 снабжена криволинейной пластиной 4, примыкающей к ее выходной кромке, имеющей радиус R кривизны, равный 1/2 наружного диаметра D2 колеса, и ориентированной в сторону, противоположную направлению его вращения, а входной участок выпуклой поверхности 2 выходной части расположен под углом а = 30...40 на окружности с диаметром О, составляющем 0.4...0.6(Dt + Dz). где О и 02 — соответственно входной и наружный диаметры рабочего колеса, при этом углы rr> и а входа и выхода лопатки 2 соответствен5 но равны 50...60 и 80...90 .
При работе поток рабочего тела поступает в межлопаточные каналы рабочего колеса и под действием центробежных сил движется к его периферии.
10 Расположение криволинейных пластин
4 на выходных кромках лопаток 2, а также расположение входного участка выпуклой поверхности 3 выходной части под углом а„= 30.„40 на окружности с диаметром Do, составляющим 0,4...0,6 (О + Ор), и выполнениеуглов а1 и йр входа и выхода лопатки
2 соответственно равными 50...60 и 80...90 позволяют уменьшить зону обратных вихревых токов в межлопаточных каналах, т.е. стабилизировать в них течение потока, и повысить тем самым КПД машины.
Формула изобретения
Рабочее колесо центробежной машины поавт. св. N 1312254. о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения КПД машины, входной участок выпуклой поверхности выходной части каждой лопатки расположен под углом 30 — 40 на окружности с диаметром, составляющим 0,4 — 0,6 (Dl + D2), где Dl и Ог — соответственно входной и наружный диаметры рабочего колеса, при этом углы входа и выхода лопатки соответственно рав35 ны 50 — 60 и 80 — 90 .
1750176
Составитель Е.Жмулина
Техред M. Ìoðãåíòàë Корректор В.Долинич .
Редактор l.éâàíoaà
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3170 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5