Уплотнение поршня силового цилиндра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: с двух сторон поршня 1 на его посадочных поверхностях размещены два уплотнительных элемента 2 с выполненными на них параллельно от поршня 1 отверстиями 5 с упругими разжимными кольцами 3, с которыми контактируют упоры 4, установленные на торцовых поверхностях поршня 1. Элементы 2 выполнены из эластичного материала, на их торцовых поверхностях расположены кольцевые проточки с выходящими в них отверстиями 5, соединенными с кольцевыми проточками 6, выполненными в поршне 1 для отвода уплотняемой среды. Кольца 3 выполнены по форме проточек и установлены в них с образованием клапанных элементов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 J 15/ 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868556/29 (22) 25.09,90 (46) 07.09.92, Бюл. ¹ 33 (71) Минское специальное конструкторское бюро протяжных станков и Свердловский сельскохозяйственный институт (72) Ю.Н.Муляр, А.В.Залесский, Ю.И.Багин, В.В.Блюхер, B.Ñ.Íàãîðñêèõ и И.И,Кухарчик (56) Патент США № 2876025, кл. 277-90, 1955. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ СИЛОВОГО

ЦИЛИНДРА (57) Сущность изобретения: с двух сторон поршня 1 на его посадочных поверхностях

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях гидроцилиндров двухстороннего действия, работающих при высоких давлениях.

Известно уплотнение поршня силового цилиндра а. с. CCCPN 369318, направляющая поверхность которого с целью повышения долговечности и износостойкости покрывается слоем материала с большим модулем упругости (например, полиамидной смолой П-610 л), который переходит в уплотнительную манжету. Конструкции таких узлов могут иметь съемное и неразборное покрытие, выполненное совместно с уплотнительными элементами.

Недостатком этого технического решения является то, что материал уплотнительного элемента теряет свои упругие свойства при давлении свыше 15 МПа и принимает размер цилиндра, что при износе может вызвать пропуск рабочей жидкости, снизить размещены два уплотнительных элемента 2 с выполненными на них параллельно от поршня 1 отверстиями 5 с упругими разжимными кольцами 3, с которыми контактируют упоры 4, установленные на торцовых поверхностях поршня 1, Злементы 2 выполнены из эластичного материала, на их торцовых поверхностях расположены кольцевые проточки с выходящими в них отверстиями 5, соединенными с кольцевыми проточками 6, выполненными в поршне 1 для отвода уплотняемой среды. Кольца 3 выполнены по форме проточек и установлены в них с образованием KJlBnGHHblx элементов. 1 ил.

КПД и вызвать нарушение работоспособности цилиндра.

Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является уплотнение для поршней (пат. CLUA ¹ 2876025), содержащее два уплотнительных элемента, размещенные с двух сторон поршня íà его посадочных поверхностях, с выполненными в них параллельно оси поршня отверстиями.

Недостатками прототипа являются проскальзывание Г-образного элемента по уплотняемой поверхности и по поверхности уплотнительного кольца, что вед:..т к быстрому износу уплотнения; подвижн. 1 элемент при работе должен преодолеть сил ; рения, что снижает его надежность; дейст ., уплотнения, основанное на его проскальз". . внии по уплотнительной поверхност, обуславливает более тщательную ее обработку, что повышает трудоемкость изготовления; вероятность закусывания одного из

1760221

55 уплотнительных элементов под влиянием высокого давления за счет того, что просочившаяся жидкость по ходу своего движения прижимает к стенке канавки уплотнительный элемент, который выдавливается в зазор между гильзой и корпусом поршня, что приведет к его быстрому износу.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения при высоких давлениях.

Для этого уплотнение поршня силового цилиндра снабжено упругими разжимными кольцами и контактирующими с ними упорами, установленными на торцовых поверхностях поршня, уплотнительные элементы выполнены из эластичного материала, а на их торцовых поверхностях выполнены кольцевые проточки с выходящими в них отверстиями в уплотнительных элементах, соединенными с кольцевыми проточками, выполненными в поршне для отвода уплотняемой среды, при этом разжимные кольца выполнены по форме проточек и установлены в них с образованием клапанных элементов, На чертеже представлено уплотнение поршня силового цилиндра, разрез.

Уплотнение содержит корпус поршня 1 с расположенными на его посадочных поверхностях двумя уплотнительными элементами 2, размещенными с двух стсрон поршня 1 и выполненными из эластичного материала (например, полиамида). На .торцовых поверхностях уплотнительных элементов 2 выполнены кольцевые проточки, в которых установлены упругие разжимные кольца 3, выполненные по форме проточек и контактирующие с упорами 4, установленными на торцовых поверхностях поршня 1.

В уплотнительных элементах 2 выполнены разгрузочные отверстия 5 параллельно оси поршня 1, выходящие в кольцевые проточки уплотнительных элементов 3 и соединенные с кольцевыми проточками 6,выполненными в поршне 1 для.отвода уплотняемой среды. Разжимные кольца 3, установленные в кольцевых проточках, образуют клапанное устройство, обеспечивающее пропуск рабочей жидкости в определенном направлении. Общее число отверстий 5 и диаметр минимального отверстия определяется техническими условиями узла.

Уплотнение поршня силового цилиндра работает следующим образом, При подаче давления в одну из полостей гидроцилиндра рабочая жидкость, просочившаяся через зазор между упором 4 и гильзой цилиндра, опорной поверхностью уплотнительного элемента 2 и корпусом поршня 1, попадает в кольцевые проточки 6 поршня и отверстия 5. В связи с тем, что со стороны высокого давления разжимное кольцо 3 плотно прижимается упором 4 к внутренней поверхности кольцевой проточки уплотнительного элемента 2 и перекрывает отверстие 5 со стороны высокого давления, рабочая жидкость проходит через проточку 6 со стороны низкого давления по ходу своего движения и, проходя через отверстие 5, отжимает разжимное кольцо 3 от поверхности уплотнительного элемента 2 и через образовавшийся зазор сливается в полость низкого давления.

Таким образом, в предлагаемом уплотнении поршня при подаче давления в одну из полостей гидроцилиндра разгрузочное отверстие со стороны высокого давления заблокировано, а слив утечек происходит в зону низкого давления. Это устраняет вероятность закусывания при повышении давления уплотнительного элемента 2 в зазоре между упором 4 и гильзой цилиндра и создает условия для использования описанного уплотнения при высоких давлениях (свыше

15 МПа), а также исключает возникновение трещин в уплотнительных элементах, срыва последних с корпуса поршня и выхода их из строя, т.е. повышает надежность и долговечность узла.

Формула изобретения

Уплотнение поршня силового цилиндра, содержащее размещенные с двух сторон поршня на его посадочных поверхностях два уплотнительных элемента с выполненными в них параллельно от поршня отверстиями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при высоких давлениях, оно снабжено упругими разжимными кольцами и контактирующими с ними упорами, установленными на торцевых поверхностях поршня, уплотнительные элементы выполнены из эластичного материала, а на их торцевых поверхностях выполнены кольцевые проточки с выходящими в них упомянутыми отверстиями, соединенными с кольцевыми проточками, выполненными в поршне для отвода уплотняемой среды, при этом разжимные кольца выполнены по форме проточек и установлены в них с образованием клапанных элементов.

1760221

4 б Б

Составитель С. Карницкая

-Техред М.Моргентал Корректор М. Андрушенко

Заказ 3172 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101