Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование, блокировка вала от вращения при снятии с него защитного кожуха. Сущность изобретения, соединительная втулка ведущего и промежуточного валов подпружинена посредством штока к защитному кожуху, устанавливаемому на вал, связываемый с промежуточным. Шток связан с соединительной втулкой посредством динамической опоры в виде проточки и расположенной в нем вилки, а защитный кожух связан с корпусом байонетным соединением в виде скоб с осевыми упорными поверхностями и выступов на защитном кожухе, сопрягаемых с упомянутыми упорными поверхностями Расстояние между боковыми поверхностями проточки больше расстояния между опорными поверхностями вилки, а также расстояния между осевыми опорными поверхностями скоб и упомянутой поверхностью корпуса Последнее больше расстояния между сопряженными с осевыми упорными поверхностями скоб поверхностями выступов и сопрягаемой с указанной поверхностью корпуса поверхностью защитного кожуха. Соединительная втулка связана с валами посредством эвольвентных зубьев. 4 з.п. ф-лы. 7 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Г 16 P 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОГКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820328/27 (22) 26.04.90 (46) 07.09.92, Бюл. N. 33 (7Т) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) 3.Ю,Юсупов. M.С,Корчагин, Э.И.Ибрагимов и И.Каршиев (56) 1. Патент Великобритании ¹ 1386684, кл. Е 2 I, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 635351, кл. F 16 P 1/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

БЛОКИРОВКИ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА (57) Использование: блокировка вала от вращения при снятии с него защитного кожуха.

Сущность изобретения: соединительная втулка ведущего и промежуточного валов подпружинена посредством штока к защитному кожуху, устанавливаемому на вал, свяИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственной технике, а именно при работе трактора в приводе с исполнительной машиной.

Известно предохранительное устройство для карданного вала приводной сельскохозяйственной машины (11, состоящее из пластмассового сильфона, соединенного с фланцем и втулкой, закрепленного на трансмиссии трактора.

Однако устройство не обеспечивает надлежащую безопасность, т.к. при сдвиге сильфона карданный вал не отключается.

Известно предохранительное устройстso для карданного вала (2), содержащее корпус с размещенным в нем приводным валом

„„. Ж„„1760232 А1 зываемый с промежуточным. Шток связан с соединительной втулкой посредством динамической опоры в виде проточки и расположенной в нем вилки, а защитный кожух связан с корпусом байонетным соединением в виде скоб с осевыми упорными поверхностями и выступов на защитном кожухе, сопрягаемых с упомянутыми упорными поверхностями. Расстояние между боковыми поверхностями проточки больше расстояния между опорными поверхностями вилки, а также расстояния между осевыми опорными поверхностями скоб и упомянутой поверхностью корпуса. Последнее больше расстояния между сопряженными с осевыми упорными поверхностями скоб поверхностями выступов и сопрягаемой с указанной поверхностью корпуса поверхностью защитного кожуха. Соединительная втулка связана с валами посредством эвольвентных зубьев, 4 э.п. ф-лы, 7 ил. и связанный с защитным кожухом разъемными соединительными элементами промежуточный вал, соединенный с ведомым валом, и соединительную втулку, установленную на промежуточном валу с возможностью осевого перемещения и связанную с расположенным в отверстиях корпуса подпружиненным подвижным штоком, взаимодействующим с защитным кожухом.

В данном предохранительном устройстве затруднены обеспечение соосности приводного и ведомого валов, фиксация защитного кожуха, включение соединительной втулки, повышены износ деталей, уровень шума и вибрации.

Цель изобретения — увеличение срока службы за счет снижения износа, а также

1760232 улучшение эксплуатационных свойств и удобства обслуживания путем упрощения эксплуатационных операций за счет использования быстрораэъемных соединений вследствие снижения уровня возможных вибраций.

На фиг. 1 изображено устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг, 4 — опорная втулка, вид сбоку; на фиг, 5 — то же, вид спереди; на фиг.

6 — соединительная втулка, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид спереди, Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента содержит корпус 1 и размещенный в нем приводной вал

2 с опорной втулкой 3, связанный с ведомым валом 4 через соединительную втулку 5. установленную на промежуточном вале 7 с воэможностью осевого перемещения на шлицах 6. Соединительная втулка снабжена эвольвентными зубьями 8, имеющими зацепление с эвольвентными зубьями 9 опорной втулки, обращенные друг к другу поверхности эвольвентных зубьев опорной и соединительной втулок выполнены заостренными. В осевом отверсти опорной втулки расположен радиальный подшипник 10, являющийся одной из опор промежуточного вала. Соединительная втулка связана с защитным кожухом 11 через разъемные соединения, которые содержат направляющую трубку 12 с продольными прорезями 13 с установленной на ней втулкой 14, В направляющей трубке расположен шток 15 с направляющими выступами 16, проходящими через продольные прорези и связанными в осевом направлении с втулкой, которая в свою очередь прижата к штоку пружин ой 17, Один конец вилки 18, жестко связанный с втулкой, расположен в проточке 19, выполненной на соединительной втулке. Шток в рабочем положении контактирован с лапкой 20, закрепленной на защитном кожухе.

Разъемные .соединительные элементы выполнены в виде образующих бай онетное соединение: на поверхности корпуса, .обращенной к защитному кожуху, закреплены скобы 21 с внутренней полостью 22, где расположены фиксируемые пружиной 23 выступы 24, закрепленные на защитном кожухе, При этом расстояние между боковыми поверхностями упомянутой проточки больше расстояния между опорными поверхностями вилки и расстояния между осевыми опорными поверхностями скоб и упомянутой поверхностью корпуса, а последнее больше расстояния между сопрягаемыми с осевыми упорными поверхностями скоб поверхностями выступов и.сопрягаемой с указанной поверхностью корпуса поверхностью защитного кожуха.

Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента работает следующим образом.

Формула изобретения

1. Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента от приводного вала к ведомому при снятии с последнего защитного кожуха, содержащее корпус с размещенным в нем приводным валом, связанным с защитным кожухом разъемными соединительными элементами, установленные также в корпусе промежуточный вал, связываемый с ведомым валом, и соединительную втулку, установленную на промежуточном валу с возможностью осевого перемещения посредством связанных с ними сопряженных фиксирующих от относительного вращения соединительных элементов; по меньшей мере один промежуточный элемент в виде штока, установленного с возможностью осевого перемещения в отверстии корпуса с контактом в осевом направлении с защитным кожухом, 45

Защитный кожух 11 перемещают в на-. правлении приводного вала 2. Тогда лапкэ

20. прикасаясь к штоку 15, перемещает его

10 s трубке 12 вперед и выступы 16, выходящие через продольные прорези 13, упираясь во втулку 14 и вместе с ней под действием опорной поверхности витки 18 передвигают соединительную втулку 5 также в том же

15 направлении и вводят в зацепление эвольвентные зубья 8 соединительной втулки 5 с таковыми опорной втулки. Затем защитный кожух поварачивают вправо или влево (в зависимости от расположения байонетного

20 соединения) и, преодолевая силы сжатия пружины 23, оттягивая защитный кожух назад, и, отпуская его, вводят выступы 24 в. полость 22 скоб. При включенном приводе крутящий момент от приводного вала 2 че25 рез опорную втулку 3, зубчатые зацепления

8 и 9 и соединительную втулку 5 при помощи шлицев 6 промежуточного и шпоночного соединений ведомого 4 валов передается к исполнительной машине. Снятие защитного

30 кожуха производится в обратной последо вательности. Тогда пружина 17, преодолевая силы сопротивления шлицев 6 и перемещая соединительную втулку 5 в сторону ведомого вала, разъединяет зубчатое

35 зацепление соединительной и опорной втулок и тем самым прекращается передача крутящего момента от приводного вала к ведомому.

1760232 а также подпружиненного упругим элементом в направлении защигного кожуха. при этом соединительная втулка связана с приводным валом с возможностью относительного осевого перемещения посредством связанных с ними дополнительных фиксирующих от относительного вращения сопряженных соединительных элементов, шток связан с соединительной втулкой посредством динамической опоры в виде выполненной в соединительной втулке кольцевой концентричной проточки и расположенной с возможностью взаимодействия опорными поверхностями с боковыми поверхностями проточки, жестко связанной со штоком вилки,отл ич а юще еся тем, что, с целью увеличения срока службы за счет снижения износа, а также улучшения эксплуатационных свойств и удобства обслуживания путем упрощения эксплуатационных операций за счет использования быстроразьемных соединений вследствие снижения уровня возможных вибраций, дополнительные фиксирующие от относительного вращения соединительные элементы выполнены в виде эвольвентных зубьев, разъемные соединительные элементы выполнены в виде образующих байонетное соединение закрепленных на обращенной к защитному кожуху поверхности корпуса скоб с осевыми упорными поверхностями и выступов, закрепленных на защитном кожухе и сопрягаемых с соответствующими скобами и их осевыми упорными поверхностями, при этом расстояние между боковыми поверхностями упомянутой проточки больше расстояния между опорными поверхностями вилки, а также расстояния между осевыми опорными поверхностями скоб и упомянутой поверхностью корпуса, при этом последнее больше расстояния между сопряженными с овевыми упорными поверхностями скоб поверхностями высту.пов и сопрягаемой с указанной поверхностью корпуса поверхностью защитно о кожуха.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью автоматического сня5 тия блокировки при установке кожуха, обращенные в направлении защитного кожуха поверхности связанных с приводным валом эвольвенTíûх зубьев и обращенные в направлении. противоположном указанному, 10 поверхности эвольвентных зубьев соединительной втулки выполнены заостренными.

З.Устройство попп, 1и2, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности. эвольвентные

15 зубья соединительной втулки расположены вершинами на окружности, диаметр которой больше диаметра окружности, на которой расположены периферийные участки фиксирующих от относительного вращения

20 соединительных элементов промежуточного вала, 4. Устройство по пп, 1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено установленной на приводном валу опорной втулки с

25 осевым отверстием, на наружной поверхности которой выполнены указанные эвольвентные зубья, один из концов промежуточного вала расположен в упомянутом осевом отверстии и сопряжен с ним посред30 ством радиального подшипника.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л и ч а ющ е е с я тем. что оно снабжено установленной в корпусе направляющей трубкой с продольными прорезями и установленной на

35 направляющей трубке втулкой, при этом шток расположен в направляющей трубке и выполнен с проходящими через прорези направляющими выступами, связанными в осевом направлении с втулкой. вилка жест40 ко связана с втулкой, а упругий элемент выполнен в виде пружины, которая установлена на направляющей трубке с контактом с втулкой в направлении к защитному кожуху.

1760232

) 20 Р и.г.2 фи23

1760232

Составитель З.Юсупов

Техред М.Моргентал Корректор

Редактор И.Савина

Заказ 3173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101