Топка котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: энергетика, коммунальное хозяйство. Сущность изобретения: топливо поступает через топливный бункер на колосниковую решетку, где подхватывается воздухом, подаваемым из воздушных коробов через подводящие сопла. Мелкие фракции топлива сгорают во взвешенном состоянии, а крупные - на подвижных колосниках . 3 ил.
СО<ОЗ СО88 ТСКИХ сОциАлистич8ских
РЕСПУБЛИК,Ф «-
<я)5 F 23 С 11/02
ГОСУДАРСТ8Е<-(ИЫЙ KOMMTET
ПО V<308PETEI
ПРИ ГК«-1 СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
"4 фь ÑÍ ) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1590844 (21) 4795764/06 (22) 26.02.90 (46) 07.09.92. Бюл, ¹ 33 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) В.С.Турбин и А.Т.Курносов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1590844, кл. F 23 С 11/02. 1988, (54) ТОПКА КОТЛА
Изобретение относится к котельной технике, может быть использовано в энергетике. коммунальном хозяйстве, в химической промышленности и является усовершенствованием известного устройства по авт. св.
СССР ¹ 1590844, Топка котла содержит расположенную в корпусе над зольным бункером неподвижную колосниковую решетку, включающую неподвижные и опрокидные колосники, с подводящими соплами и изломом в центре, камеру сгорания, экранированную трубами с образованием зигзагообразной, змеевиковой формы каналов для прохода газов, мигалки, верхний и нижний (подводящий) коллекторы.
Недостатком конструкции топки котла является то, что колосниковая решетка неподижна, а топливо и зола могут перемещаться по ней за счет псевдоожижения. Это ограничивает производительность топки по топливу, так как при ручном обслуживании топки ее размеры ограничены по длине и ширине.. . При длительной работе известной топки снижается эффективность топлива из-за частичного забивания решетки эоловыми и
5U» 1760245 А2 (57) Использование: энергетика, коммунальное хозяйство. Сущность изобретения: топливо поступает через топливный бункер на колосниковую решетку, где подхватывается воздухом, подаваемым из воздушных коробов через подводящие сопла. Мелкие фракции топлива сгорают BO взвешенном состоянии, а круп«ые — на подвижнык колосниках. 3 ил. шлаковыми частицами при их налипании, поэтому процесс горения периодически необходимо останавливать для механической очистки колосников.
Целью изобретения является увеличение производительности по сжигаемому топливу. повышение эффективности сжигания топлива.
Топка котла, содержащая расположенную в корпусе над зольным бункером колосниковую решетку с подводящими соплами и камеру сгорания, экранированную трубами с участками, отогнутыми на противоположных стенках встречно в направлении продольной оси и смещенными по высоте камеры с образованием центрального канала, а между трубами и корпусом полостей, при этом участки образуют зигзагообразный, змеевидный канал, расположены с перекрытием последнего в месте изгиба и снабжены газоплотными продольными ребрами, выполненными составными из неподвижных и подвижных <астей. первые из которых снабжены упругими элементами, контактирующими с подвижными частями ребер, установленными на шарнирах, а колосниковая решетка выполнена с изломом
1760245 и снабжена мигалками, flocTBBëåííàÿ цель достигается тем, что дополнительно содержит воздушные короба с газоплотными уплотнениями, а колосниковая решетка выполнена бесконечной и дополнительно снабжена движителями в виде ведомых и ведущих колес, установленных посредством опор вращения на полых водоохлаждаемых валах, причем воздушные короба расапло>кены между колесами решетки и подключены к ее подводящим соплам.
На фиг. 1 изображена топка котла с изломом колосниковой решетки вверх; нэ фиг, 2 — топка котла с изломом колосниковой решетки вниз; на фиг. 3 — узел 1 на фиг.
1.
Топка котла содержит расположенную в корпусе 1 над эоловым бункером 2 колосниковую решетку 3 с подводящими соплами 4, Наклонные колосники решетки 3 располагаются на движителе, включающем замкнутые бесконечные Шкивы 5, смонтированные на ведомых и ведущих колесах 6 и 7, установленных посредством опор 8 вращения на пустотелых валах 9. Валы 9 сообщены посредством бэйпасной линии 10 с коллекторами 11, размещенными на наружных стенках камеры 12 сгорания. Ка4ера сгорания экранирована трубами 13 с участками
14, отогнутыми на противоположных стенках встречно в направлении продольной оси с образованием центрального канала 15, а лежду экранами и корпусом полостей 16.
Отогнутые участка 14 смещены по высоте камеры 12 с образованием указанного центрального канала 15 змеевидной формы и снабжены газоплотными продольны ли ребрами, выполненными составными из неподвижных и подвижных частей 17 и 18. первые из которых снабжены упругими элементами 19, контактирующими с подвижными частями 18 ребер, установленными на шарнирах 20.
В межшкивных пространствах размещены воздушные короба 21. Боковые стенки воздушных коробов имеют газоплотные уплотнения 22, в результате чего образуется герметичная полость воздушных коробов, сообщенная с соплами 4. Неподви>кные колосники 23. размещенные либо по краям решетки (фиг. 1),.либо в центре (фиг. 2), снабжены мигалками (на фигурах не показаны).
Топка котла содержит топливный бункер 24, снабженный шибером 25. Колосниковая решетка имеет шлакосниматели 26.
Топка котла работает следующим образом.
5 Несортированное топливо. твердые. производственные и бытовые отходы или технологическое топливо. например сера, проходя дробилку (не показана нэ фигурах), поступает через топливный бункер 24 на
10 колосниковую решетку 3, где подхватывается воздухом. подаваемым из воздушных коробов 21 через подводящие сопла 4.
"Ожжиженное" топливо сгорает во взвешенном состоянии, а тяжелые фракции — на
15 подвижных колосниках, Легкие фракции сгоревших и несгоревших частиц зоны уносятся с продуктами сгорания, а более тяжелые фракции золы с наклонных колосников посредством шлакоснимателя 26 сбрасыва20 ются на горизонтальные неподвижные колосники и через мигалки в эоловой бункер
2.
В центральном канале 15 змеевидной формы частицы золы. содержащиеся в про25 дуктах сгорания, отбрасываются на ребра и через их подвижные части 18 сбрасываются в полости 16, откуда транспортируются в камеру 12 сгорания. где догорают. Наличие упругих элементов 19 на ребрах позволяет
30 обеспечить хороший контакт подвижных и неподвижных частей 17, 18 и передачу теплоты к трубной поверхности. а также возврат подвижных частей 18 в первоначальное положение. При движении, решетки
35 происходит ее. очистка с помощью шлакоснимателя 26.
Формула изобретения
40 Топка котла по авт. св. N. 1590844, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что. с целью увеличения производительности путем пЬвышения эффективности сжигания топлива, она дополнительно содержит воздушные короба с
45 газоплотными уплотнениями, а колосниковая решетка выполнена бесконечной и дополнительно снабжена движителями в виде ведомых и ведущих колес. установленных посредством опор вращения на полых водо50 охлаждаемых валах, причем указанные воздушные короба расположены между колесами решетки и подключены к ее подводящим соплам.
1760245
1760245
17602 15
Составитель Л.Андреев
Редактор Л.Юрчикова Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь
Заказ 3173 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101