Теплогенератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в устройствах для получения высокотемпературных и высокоскоростных потоков газа для нагрева материалов, а также их резки с целью повышения экономичности путем увеличения полноты сгорания топлива, Сущность изобретения: теплогенератор содержит корпус 1 с камерами 2 и 3 сгорания, снабженными соответственно патрубками 4 и 6 подвода воздуха и топливораздающими узлами 5 и 7
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1760276 А1
П9) (t E) <я >s F 26 В 23/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835186/06 (22) 05.06.90 (46) 07.09.92. Бюл.¹33 (71) Харьковский авиационный институт им. Н,Е,Жуковского (72) С.В.Безуглый, А.М,Грушенко, А.Н.Губанов, В.Г.Калеберда и А.П,Фурсов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 155775, кл, F 26 В 23/02, 1957.
Авторское свидетельство СССР № 1626737, кл. F 26 В 23/02, 1989. (54) ТЕПЛОГЕ Н Е РАТОР (57) Использование: в устройствах для получения высокотемпературных и высокоскоростных потоков газа для нагрева материалов, а также их резки с целью повышения экономичности путем увеличения полноты сгорания топлива, Сущность изобретения; теплогенератор содержит корпус
1 с камерами 2 и 3 сгорания, снабженными соответственно патрубками 4 и 6 подвода воздуха и топливораздающими узлами 5 и 7, 1760276
Патрубок 4 подвода воздуха соединен воздухопроводом 14 с воздушными каналами 8 и 9 теплообменника. В воэдухопроводе 14 установлен дроссель 15. При работе теплогенератора воздух, предназначенный для сжигания топлива s камерах 2 и 3 сгорания, поступает через патрубок 6 в воздушный канал 8, где охлаждает камеру 3 сгорания и нагревается сам. Дроссель 15 обеспечивает
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в устройствах для получения высокотемпературных и высокоскоростных потоков газа для нагрева материалов, а также их резки, Известны теплогенераторы, содержащие корпус с двумя камерами сгорания, между которыми расположен теплообменник, отводящий воздушный патрубок которого подключен к второй камере сгорания.
Недостатком известн ых теплогенераторов является низкая экономичность.
Наиболее близким из известных технических решений к описываемому является теплогенератор, содержащий корпус с теплообменником, снабженным воздушными каналами, и с двумя камерами сгорания, каждая иэ которых снабжена патрубком подвода воздуха и топливораздающим узлом, причем топливораздающий узел первой камеры сгорания расположен в ее патрубке подвода воздуха.
Недостатком известного теплогенератора является низкая экономичность вследствие неполноты сгорания топлива.
Целью изобретения является повышение экономичности путем увеличения полноты сгорания топлива.
Указанная цель достигается тем, что в известном теплогенераторе, содержащем корпус с теплообменником, снабженным воздушными каналами, и с двумя камерами сгорания, каждая из которых снабжена патрубком подвода и топливораздающим узлом, причем топливораздающий узел первой камеры сгорания расположен в ее патрубке подвода воздуха, воздушные каналы теплообменника соединены с дополнительным воздухопроводом, снабженным дросселем, с патрубком подвода воздуха в первую камеру сгорания, а топливораздающий узел первой камеры сгорания выполнен в форме змеевика.
На чертеже показан общий вид теплогенератора, продольный разрез.
45 дозирование расходов воздуха между камерами 2 и 3 сгорания. В патрубке 2 часть горячего воздуха, предназначенная для сжигания топлива в камере 2 сгорания, подогревает топливо в топливораздающем узле 5, что позволяет улучшить полноту сгорания топлива и повысить экономичность работы теплогенератора.
1 ил, Теплогенератор содержит корпус 1 с камерами 2 и 3 сгорания, Камера 2 сгорания снабжена патрубком 4 подвода воздуха и топливораздающим узлом 5, а камера 3 сгорания снабжена патрубком 6 подвода воздуха и топливораздающим узлом 7, К камере
3-сгорания подключены воздушные каналы
8 и 9 теплообменника, образованного стенкой корпуса 1 и коаксиально установленными внутри него обечайками 10 и 11 разной длины. Камера 2 сгорания установлена с образованием кольцевого зазора 12 внутри короткой обечайки 10, торец которой, со стороны камеры 3 сгорания, перекрыт вставкой 13, Патрубок 4 подвода воздуха соединен воздухопроводом с воздушными каналами 8 и 9 теплообменника. В воздухопроводе 14 установлен дроссельный элемент 15. Топливораэдающий узел 5 камеры
2 сгорания выполнен в форме змеевика и располагается в патрубке 4 подвода воздуха. Топливораздающий узел 7 камеры 3 сгорания расположен в зоне вставки 13 и снабжен сопловым насадком 16, направленным на вставку 13. К камере 2 сгорания подключен патрубок 17 отвода продуктов сгорания, а камера 3 сгорания снабжена на выходе конфузорно-диффузорным соплом 18, Теплогенератор работает следующим образом, Через патрубок 6 в теплогенератор подается воздух. Пройдя через воздушный канал 8, дроссель 15, воздухопровод 14 и патрубок 4, воздух попадает в камеру 2 сгорания. Сюда же через топливораэдающий узел 5 попадают топливо, которое воспламеняется и сгорает с образованием продуктов сгорания. Продукты сгорания разворачиваются у вставки 13, попадают в кольцевой зазор 12 и передают тепло воздуху, протекающему по каналу 9, после чего выбрасываются через патрубок 17 в атмосферу.
В камеру 3 сгорания через патрубок 6 подается воздух, а через узел 7 — топливо.
1760276
Соста вител ь А. Ш иков
Редактор M.ÑTðåëüíèêoâà Техред М.Моргентал Корректор M,Ткач
Заказ 3175 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС Р
1:3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Перед попаданием в камеру 3 сгорания, воздух предварительно нагревается в каналах
8 и 9. Нагретый воздух смешивается с топливом, истекающим из сопловых насадок
16, и образуется горючая смесь, которая, сгорая, создает высокотемпературную струю продуктов сгорания, истекающую через сопло 18. При этом запуск камеры 3 сгорания производится при подаче горячей смеси воздуха с топливом на раскаленную вставку 13, В процессе работы теплогенератора, воздух, предназначенный для сжигания топлива в камерах 2 и 3 сгорания, поступает через патрубок 6 в воздушный канал 8, где охлаждает камеру 3 сгорания и нагревается сам. Дроссельный элемент 15 обеспечивает дозирование расходов воздуха между камерами 2 и 3 сгорания, В патрубке 4 часть горячего воздуха, предназначенная для сжигания топлива в камере 2 сгорания, подогревает топливо в топливораздающем узле 5, что позволяет улучшить полноту сгорания топлива и повысить экономичность работы теплогенератора, Формула изобретения
5 Теплогенератор, содержащий корпус с теплообменником, снабженным воздушными каналами, и с двумя камерами сгорания, каждая из которых снабжена патрубком подвода воздуха и топливораздающим уз10 лом, причем топливораздающий узел первой камеры сгорания расположен в ее патрубке подвода воздуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения полноты сгорания
15 топлива, воздушные каналы теплообменника соединены дополнительным воздухопроводом, снабженным дросселем, с патрубком подвода воздуха в первую камеру сгорания, а топливораздающий узел
20 первой камеры сгорания выполнен в форме змеевика,