Рама тележки обжиговой и агломерационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование подготовка сырья в черной металлургии Сущность рама тележки состоит из подколосниковых балок, ригелей и ребер жесткости и снабжена расположенными на стенках подколосниковых балок приливами, Ребра жесткости выполнены в виде отдельных элементов, концы которых закреплены в приливах. Длина ребер составляет 0,997-0,999 величины расстояния между стенками соседних подколосниковых балок. Такое выполнение рамы позволяет добиться полного устранения влияния ребер жесткости на подколосниковые балки з процессе изготовления рам и при их эксплуатации , способствуя приспособляемости конструкции рамы к возможным перегревам ее элементов, снижению напряжений, что приводит к исключению формоизменения рамы в горизонтальной плоскости. 1 з. п. ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)с F 27 В 21/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703071/02 (22) 08.06.89 (46) 07.09.92. Бюл. N 33 (71) Днепропетровский металлургический институт . (72) В. M. Львовский, К, Я. Рогачевская, А. Г. Сагинор, А: П. Войтенко, А. T. Калашников, Г, Д. Плешивенко, Б, М. Горбач и

А. В. Комаров . (56) Авторское свидетельство СССР

М 1425418, кл, F 27 В 21/02, 1988. (54) РАМАТЕЛЕЖКИ ОБЖИГОВОЙ И АГЛОМЕ PALLÈ0Í Í0É МАШИНЫ (57) Использование; подготовка сырья в черной металлургии. Сущность: рама тележки состоит из подколосниковых балок, ригелей

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано для термической обработки рудных материалов на решетчатой конвейерной ленте, Целью изобретения является повышение долговечности рам путем исключения влияния ребер жесткости на поперечный изгиб балок.

На фиг,1 изображена предлагаемая рама; на фиг, 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2.

Рама тележки содержит ригеля 1, подколосниковые балки 2 с приливами 3, в которых расположены выполненные в виде отдельных элементов ребра жесткости 4.

Сборка рамы тележки осуществляется следующим образом. Элемент (ребро) помещается параллельно полкам рамы до высоты прилива, разворачивается на 90 и устанавливается в пазы (для этого шаг ребер

„„. Ы„„1760281 А1 и ребер жесткости и снабжена расположенными на стенках подколосниковых балок приливами, Ребра жесткости выполнены в виде отдельных элементов, концы которых закреплены в приливах, Длина ребер составляет 0,997-0,999 величины расстояния между стенками соседних подколосниковых балок. Такое выполнение рамы позволяет добиться полного устранения влияния ребер жесткости на подколосниковые балки в процессе изготовления рам и при их эксплуатации, способствуя приспособляемости конструкции рамы к возможным перегревам ее элементов, снижению напряжений, что приводит к исключению формоизменения рамы в горизонтальной плоскости. 1 з. и. ф-лы, 4 ил. не должен превышать длину ребра), Для предотвращения выпадания брусков из паза они фиксируются рейкой на болтовых стяжках.

Рама работает следующим образом.

Тележка с окатышами движется по рабочей ветви машины. При прохождении зоны обжига на раму, состоящую из ригелей 1, К подколосниковых балок 2 и ребер жесткости :, QO

4, воздействует высокотемпературное поле.

Свободное удлинение ребер-брусков обеспечивается их длиной и положением в приливах 3, От выпадания ребра фиксируются съемными рейками 5.

1 Ъ

Одной из основных причин потери работоспособности тележек является укорочение и прогиб подколосниковых балок, что приводит к изменению их формы и размеров, Изменение геометрии рамы начинается на стадии ее изготовления. Это вызвано тем, что литейная "усадка" массивных ребер

1760281 жесткости ведет к прогибу более тонких стенок балок в местах сочленения их с ребрами. Экспериментальные исследования показали, что балки новых не бывших в эксплуатации тележек имеет прогибы, достигающие 3-5 мм. Кроме того, неравномерность астывания разнотолщинных элементов рамы приводит к изменению их формы.и размеров. Изменение геометрии рамы начинается на стадии ее изготовления. Это вызвано тем, что литейная "усадка" массивных ребер жесткости ведет к прогибу более тонких стенок балок в местах сочленения их с ребрами, Экспериментальные исследования показали, что балки новых не бывших в эксплуатации тележек имеют прогибы, достигающие 3-5 мм. Кроме того, неравномерность остывания разнотолщинных элементов рамы приводит к образованию раковин и трещин в самых массивных ее узлах — местах соединения ребер и подколосниковых балок. В процессе эксплуатации происходит дальнейшее увеличение формоизменения рамы. Механизм ее следующий, Экспериментальными исследованиями теплового режима работы рамы тележки чстановлено, что интенсивность прогиба и укорочения рамы в процессе эксплуатации в основном зависит от неравно мерности нагрева ее элементов, Ребра жесткости и ригеля нагреваются до разных температур, причем температура ребра жесткости выше температуры ригеля на 90—

160 С в зависимости от скорости прохождения тележек по машине. Вследствие этого в сечении подколосниковых балок, уже имеющих начальный прогиб, под действием осевых усилий со стороны ребра появляется дополнительный изгибающий момент. При достижении термических напряжений, обусловленных неравномерностью нагрева ребер жесткости, ригелей и подколосниковых балок, выше предела текучести материала балки происходит необратимое фармоизменение рамы пластические деформации в балках из стали

15ХМЛ наступают вследствие снижения механических характеристик при 500 С).

Выполнение ребер жесткости в виде отдельных элементов позволяет полностью устранить их влияние на подколосниковые балки в процессе изготовления и при эксплуатации, способствуя приспособляемости конструкции рамы к возможным перегревам ее элементов.

Длина ребра определяется иэ условий эксплуатации !

=Я(1-а At)=240 (1 — 13 7 10 (80 — 160) =239,7—

239-4 мм, где -13,7 ° 10 — коэффициент темпера-6 турного удлинения;

$-240 мм — расстояние между стенками соседних балок;

5 h t — разность температур нагрева ригеля и ребра, что по отношению к величине расстояния между стенками соседних балок составляет

l 239,4 — 239,7 -0,997-0,999

10 $240

Увеличение верхнего предела при некоторых температурных режимах приводит к удлинению ребра, превышающему расстоянию между стенками полок, т. е, возникно15 вению распирающих усилий и, следовательно, пластических деформаций, а уменьшение нижнего предела, в котором нет необходимости для обеспечения удлинения ребер, способствует увеличению вы20 соты приливов, что влияет на газодинамическое сопротивление в целом.

Ширина ребра определится из возможности сборки рамы

25 С $ — где $=240 мм — расстояние между соседними подколосниковыми балками; !

=239,4 — 239,7 — длина ребра (длина наибольшей стороны прямоугольника).

Причем на возможность установки ребра влияет непосредственно его ширина и

35 длина.

Отношение ширины ребра к его длине, обеспечивающее свободную сборку конструкции, составляет

С 12 17 005 007

1 239,7 239,4

Причем уменьшение толщины ребра приводит к значительной экономии метал45 ла, не уменьшая его прочности, так как напряжения, испытываемые ребром, значительно ниже допустимых д — з 9 2 МПа, Р 20

Д 2216.10 з где Р=2 т=20 кН вЂ” максимальное осевое усилие, воспринимаемое ребром;

А=С h=12 180=2160 мм — площадь

2 поперечного сечения ребра; п=180 мм — высота ребра.

Применение данной конструкции рамы тележки позволяет в процессе изготовления и эксплуатации исключить формоиэменение

1760281

10 рамы в горизонтальной плоскости и увеличить срок ее службы.

Формула изобретения

1, Рама телеххи обжиговой и агломерационной машины, содержащая подколосниковые балки, ригели и ребра жесткости, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения долговечности тележки, она снабжена расположенными на стенках подколосниковых балок приливами, а ребра жесткости выполнены в виде отдельных элементов, концы которых закреплены в приливах.

5 2.Рамапоп.1,отличающаясятем, что длина ребер составляет 0,997-0,999 величины расстояния между стенками соседних подколосникавых балок.

1760281

Составитель К.Рогачевская

Редактор М.Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор 3 Салко

Заказ 4458 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101