Секция радиатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в теплообменных аппаратах , в частности в радиаторных секциях транспортных средств и стационарных установок в различных отраслях энергетического и транспортного машиностроения. Сущность изобретения: секция радиатора содержит пучок плоскоовальных труб 1, 2. Трубы имеют плоские пластины 3. Трубы 1, 2 по ходу потока объединены в группы с одинаковым числом в каждой. В первой группе трубы установлены в коридорном порядке , а в следующей - в шахматном. Секция радиатора имеет также верхний и нижний коллекторы 4 и 5. Для подвода и отвода охлаждаемой жидкости служат верхняя и нижняя трубные коробки 6 и 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 28 D 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СЕКЦИЯ РАДИАТОРА (21) 4823823/06 (22) 07.05.90 (46) 07.09.92. Бюл. № 33 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.

Октябрьской революции" (72) В. К, Коваль, В, П. Цыкоза, А. Б, Рейзин, Г. М. Жильцова и Н. А, Григорова (56) 1, Малинов М. С, и др. Охлаждающие устройства тепловозов. М,: Машгиз, 1962, с. 43.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 985690, кл. F 28 0 7/00, 1982.

Изобретение относится к теплообменным аппаратам, а более конкретно к радиаторным установкам транспортных средств и стационарных установок, и может использоваться в отраслях энергетического и транспортного машиностроения, Известна секция радиатора трубчатопластинчатого типа, содержащая пучок плоскоовальных трубок, имеющих общее оребрение в виде плоских пластин, Трубки в пучке расположены, в коридорном или в шахматном порядке (1).

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является секция радиатора преимущественно для транспортных средств, содержащая пучок оребренных плоскоовальных труб, в котором трубки сгруппированы рядами, первые два — с коридорным расположением, два последую. Ж,, 1760295 А1 (57) Использование: в теплообменных аппаратах, в частности в радиаторных секциях транспортных средств и стационарных установок в различных отраслях энергетического и транспортного машиностроения.

Сущность изобретения: секция радиатора содержит пучок плоскоовальных труб 1, 2.

Трубы имеют плоские пластины 3. Трубы 1, 2 по ходу потока объединены в группы с одинаковым числом в каждой, В первой группе трубы установлены в коридорном порядке, а в следующей — в шахматном. Секция радиатора имеет также верхний и нижний коллекторы 4 и 5. Для подвода и отвода охлаждаемой жидкости служат верхняя и нижняя трубные коробки 6 и 7. 4 ил, щих ряда — коридорного расположения, но смещенные на полшага по отношению к первым двум рядам (2).

Недостатком известной секции радиатора является невысокая эффективность по теплорассеиванию тепла, обусловленная тем, что при перекрестном омывании пучка трубок атмосферным воздухом происходит неравномерное охлаждение жидкости в трубках по глубине, т.е. охлаждение в трубках жидкости в предыдущих рядах более интенсивно, чем в последующих по потоку воздуха.

Целью изобретения является повышение тепловой эффективности, Цель достигается тем, что трубы по ходу потока объединены в группы с одинаковым количеством рядов в каждой, при этом в первой группе они установлены в коридорном, а в следующей — в шахматном порядке.

1760295

На фиг. 1 изображена секция радиатора, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг.

1 для секции радиатора, состоящей из четырех рядов труб по глубине; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1 для секции радиатора, состоящей из шести рядов труб по глубине; на фиг, 4 — разрез А — А на фиг. 1 для секции радиатора, состоящей из восьми рядов труб по глубине.

Секция радиатора содержит пучок плоскоовальных труб 1, 2, оребренных плоскими пластинами 3. Трубы 1, 2 по ходу потока объединены в группы с одинаковым количеством рядов в каждой, при этом в первой группе они установлены в коридорном, а в следующей — в шахматном порядке. Секция радиатора содержит также верхний и нижний коллекторы 4 и 5, верхнюю и нижнюю трубные коробки 6 и 7 для подвода и отвода охлаждаемой жидкости, Секция радиатора работает следующим образом.

Охлаждаемая вода подается через верхний коллектор 4 и трубную коробку. 6 в трубы 1, 2, где отдает тепло потоку атмосферного воздуха, омываемому эти трубы, выходит через трубную коробку 7 и нижний коллектор 5 и подается для охлаждения дизеля. Атмосферный воздух, просасываемый вентилятором (на фигурах не показан) через секцию радиатора, протекая в межтрубном пространстве с коридорным расположением труб 1, отбирает тепло от воды, протекающей по этим трубам, при этом слабо завихряется и турбулизируется, проходя между трубами 1 с коридорным расположением, которые создают условия для малого аэродинамического сопротивления, но теплопередача труб 1 первой группы будет еще высокой, так как трубы 1 омываются еще холодным атмосферным воздухом. Затем атмосферный воздух проходит через группы труб 2, установленных в шахматном порядке. Так как количество рядов в груп5 пах труб 1, 2 одинаково и они установлены в первой группе в коридорном, а в следующей в шахматном порядке, то количество межтрубных участков (шахматных) всегда будет на единицу больше, 10 чем количество межтрубных коридорных участков, т.е. образуется дополнительный межтрубный шахматный участок, который совместно с шахматным расположением труб 2 обеспечивает повыше15 ние турбулизации воздушного потока, что увеличивает тепловую эффективность всей секции радиатора.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить тепло20 вую эффективность секции радиатора за счет уменьшения аэродинамического сопротивления в группах с коридорным расположением рядов труб и повышения турбулизации воздушного потока в груп25 пах с шахматным расположением рядов труб.

Формула изобретения

30 Секция радиатора преимущественно для транспортных средств, содержащая пучок оребренных плоскоовальных труб, установленных рядами в коридорном и шахматном порядке, отличающаяся тем, что, с

35 целью повышения тепловой эффективности, трубы по ходу потока объединены в группы с одинаковым количеством рядов в каждой, при этом в первой группе они установлены в коридорном, а в следующей — в

40 шахматном порядке.

1760295

A- 4 лаРериуло

5uz5

A -.4 лоВернуто

Составитель В. Коваль

Техред М.Моргентал

Корректор В. Петращ

Редактор Л. Волкова

Заказ 3176 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101