Вторичные электрические часы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Назначение: часовая промышленность, крупногабаритные, например, башенные часы. Сущность изобретения: привод часов содержит коаксиально расположенные валы 2 и 3 часовой 9 и минутной 13 стрелок. Часы содержат промежуточную опору, выполненную в виде коаксиально установленных на подшипниках 12 и 16 валов 11 и 15. Эти валы 11 и 15 связаны с валами 2 и 3 привода стрелок, причем по крайней мере один из валов промежуточной опоры соединен с взлом привода стрелок посредством компенсирующей муфты, состоящей из двух полумуфт 17 и 19. Стрелки 9 и 13 установлены на соответствующих валах 11 и 15 промежуточной опоры. 1 ил.

союз соВ тс их

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4905399/10 (22) 27.12.90 (46) 07.09.92. Бюл. i¹ 33 (75) В.В, Фоменко и Н,В. Фоменко (56) Авторское свидетельство СССР

М 980061, кл. G 04 С 13/12, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1352447, кл. G 04 С 13/10, 1980, (54) ВТОРИЧНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЧАСЫ (57) Назначение: часовая промышленность, крупногабаритные, например, башенные часы. Сущность изобретения: привод часов

„„. ЖÄÄ 1760532 А1 (я)5 G 04 С 13/12 13/10 содержит коаксиально расположенные валы 2 и 3 часовой 9 и минутной 13 стрелок.

Часы содержат промежуточную опору, выполненную в виде коаксиально установленных на подшипниках 12 и 16 валов 11 и 15, Эти валы 11 и 15 связаны с валами 2 и 3 привода стрелок, причем по крайней мере один из валов промежуточной опоры соединен с валом привода стрелок посредством компенсирующей муфты, состоящей из двух полумуфт 17 и 19, Стрелки 9 и 13 установлены на соответствующих валах 11 и 15 промежуточной опоры. 1 ил, 1760532

Изобретение относится к приборам времени, а именно к вторичным часам башенного типа, и может быть наиболее эффективно использовано в часовой промышленности.

Известны вторичные часы башенного типа, содержащие датчик угла поворота в виде электродвигателя и редуктора с храповым преобразователем движения, вал реверсивного электродвигателя кинематически связан с храповым преобразователем через винтовую пару, ведомый элемент которой выполнен в виде установленной между упорами гайки с поводком на боковой поверхности, кинематически связанным с вилкой рычага, закрепленного на оси качания храпового преобразователя, вал реверсивного электродвигателя может быть связан с храповым преобразователем через червячную пару, ведомый элемент которой выполнен в виде установленного на конце рычага, закрепленного на оси качания храпового преобразователя.

Недостатком известного устройства является наличие большого количества элементов, сложных в изготовлении, а также при сборке и регулировке.

Известны вторичные безредукторные электрические часы, содержащие зубчатые роторы, снабженные параллельными зубцовыми венцами, в радиальном разрезе одного из которых установлены зубчатые полюсные наконечники ферромагнитного сердечника обмотки управления. На торцах полюсных наконечников размещен постоянный магнит с осевой намагниченностью, снабженный полюсным кольцевым наконечником с зубцами к внутренней поверхности, при повороте роторов вращаются минутная и часовая стрелки, установленные на концентрических валах, индуцирующие показания времени, каждому импульсу тока, поступающему в обмотку управления статора, соответствует поворот каждого ротора на один зубцовый шаг, Преимуществом этого механизма перед предыдущим является его компактность, Недостатком является то, что из-за своего малого крутящего момента, который частично тратится на преодоление трения, возникающего в подшипниках скольжения под тяжестью стрелок, не исключена самопроизвольная остановка последних, Цель изобретения — повышение надежности путем снижения радиального давления на подшипники опоры стрелок.

Указанная цель достигается тем, что стрелки часов установлены на промежуточной опоре, выполненной в виде двух приводных валов, коаксиально установленных на подшипниках с возможностью поворота относительно друг друга, причем по крайней мере один из коаксиальных валов редуктора вторичных часов соединен с

5 соответствующим коаксиальным валом IlpQмежуточной опоры стрелок посредством компенсирующей муфты.

На чертеже изображен привод вторичных электрических часов, продольный раз10 рез.

Вторичные приводные часы содержат привод(не показан), вмонтированный в корпус редуктора 1, с коаксиально установленными выходными валами, вал 2 привода

15 минутной стрелки и вал 3 привода часовой стрелки, стакан 4, установленный на резьбовом штуцере 5 редуктора 1 и закрепленный гайкой 6. К станку 4 при помощи винтов 7 прикреплен корпус 8, в котором коаксиаль20 но установлены на подшипниках качения оси часовой стрелки 9, "àêðåïëåííîé гайкой

10 на полом валу 11, помещенному в подшипники 12, и минутной стрелки 13, закрепленной гайкой 14 на валу 15, на

25 подшипниках 16. Вал 15 жестко (по плотной посадке, причем возможно дополнительное крепление резьбовым штифтом, не показано) установлен на валу 2, а вал 11 сочленен с валом 3 редуктора при помощи компенса30 ционной муфты (необходимой для облегчения центровки валов 11, 15 с валами 2, 3 соответственно), состоящей из двух полумуфт, полумуфты 17, выполненной как одно целое с валом 11 с помещением в него по

35 плотной посадке штифтов 18, и полумуфты

19, жестко установленной на валу 3 (по плотной посадке), содержащей соответствующие отверстия 20 с возможностью свободного помещения в них штифтов 18.

40 Привод устанавливается на циферблате башенных часов с возможностью осевого фиксированного перемещения, необходимого для регулирования расстояния между стрелками и циферблатом во втулке 21, укреплен45 ной на циферблате 22 при помощи винтов

23, фиксация привода во втулке 21 осуществляется винтом 24. Набор шайб 25 служит для установки необходимого зазора между полумуфтами 17,19. Подшипниковые опоры

50 снабжен ы распорн ыми втулками 26, 27.

Порядок сборки и работа механизма, На редуктор 1 (резьбовый штуцер 5) помещается шайба 25, а затем стакан 4 и зажимаются гайкой 6. На вал 3 помещается (по

55 плотной посадке) полумуфта 19, а на вал 2— вал 15 и фиксируется резьбовым штифтом (не показано) с последующим помещением на ось подшипников 16 с распорной втулкой

26. Полый вал 11 совместно с подшипниками 12 с распорной втулкой 27, помещенной

1760532 альными валами промежуточной опоры стрелок, чем достигается полная разгрузка подшипников коаксиальных валов промежуточной опоры от радиальных усилий и исключается возможность заклинивания часовых стрелок.

Составитель В.Фоменко

Редактор Т.Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Заказ 3187 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 в корпус 8, насаживается (по скользящей посадке) на подшипники 16 так, чтобы штифты 18 поместились в отверстия 20 полумуфты 19. Скрепляется сборка винтами 7, при этом заранее обеспечивается зазор 5 между полумуфтами 17, 19 (2 — 3 мм) подбором толщины шайбы 25, что обеспечивает плавность работ привода при незначительных смещениях валов электрочасов и осей привода стрелок. В укрепленную втулку 21 10 к циферблату 22 винтами 23 помещается промежуточная опора стрелок с коаксиальными валами и фиксируется винтом 24. Последовательно на вал 11 навинчивают стрелку 9 и контргайку 10, а на вал 15 — 15 стрелку 18 и контргайку 14.

Привод вторичных часов подключается к первичным часам и задается текущее время, Использование в предложенной конст- 20 рукции компенсирующей муфты, соединяющей приводной коаксиальный вал редуктора с соответствующим коаксиальным валом промежуточной опоры часовых стрелок, позволяет компенсировать несоос- 25 ность приводных валов редуктора с коаксиФормула изобретения

Вторичные электрические часы, содержащие привод на основе электродвигателя, связанный с коаксиально расположенными валами часовой и минутной стрелок, о т л ич а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности эа счет снижения радиальных нагрузок на опоры валов стрелок, в них введена промежуточная опора, выполненная в виде двух приводных валов, коаксиально установленных на подшипниках с возможностью поворота друг относительно друга и связанных с соответствующими валами привода стрелок, причем по крайней мере один из приводных валов привода соединен с соответствующим валом промежуточной опоры посредством компенсирующей муфты, а стрелки закреплены на валах промежуточной опоры.