Поляризованный электромагнит
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование, в электротехнике, в частности в электрических аппаратах в качестве исполнительного механизма для реле, переключателей, пускателей Сущность изобретения: обеспечение возможности регулировки выдержки времени между переключениями якорей путем изменения величины управляющего сигнала Содержит корпус 1 с установленными в нем двумя стержневыми магнитопроводами 2, 2 рас положенными параллельно друг другу, с обмотками управления 3 Зг , два якоря 4, 4 установленные у торцов магнитопроводов постоянные магниты 5, 5. механизмы возврата 6 и 6, соединенные с корпусом обмотки , соединены последовательно Механизмы возврата могут быть выполнены в виде пружин или дополнительных магнитов или электромагнитов, соединенных с корпусом 4 з п ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822450/07 (22) 07.05.90 (46) 07.09.92. 6юл, ¹ 33 (71) В сесо юзн ый науч но-исследо ва тел ьский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) В,К.Гурьев и 6.А,Андрианов (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 246675, Н 01 Н 50/20, 1966.
2,Патент США ¹ 3146381, кл. 335 — 232, 1964. (54) ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ (57) Использование: в электротехнике, в частности в электрических аппаратах в качестве исполнительного механизм- для реле, переключателей, пускателей. Сущность изоИзобретение относится к электротехнике, в частности, к электрическим аппаратам и может быть использовано в качестве исполнительного механизма при конструировании, например, реле, переключателей, контакторов, пускателей.
Известна магнитная система (1), которая состоит иэ двух электромагнитов с общим магнитопроводом, при этом якоря кинематически взаимосвязаны так, что после притяжения одного якоря к полюсу электромагнита, другой якорь, удерживаемый в притянутом состоянии механической защелкой, освобождается и, отпадая, фиксирует через защелку у полюса притянувшийся первый якорь, Кроме удержания механическая защелка осуществляет перебрасывание якорей B крайние положения с задержкой времени.
Наиболее близким к заявленному решению по наибольшему числу сходных признаков и по фукнционированию является. Ы,, 1760576 А1 бретения: обеспечение возможности регулировки выдержки времени между переключениями якорей путем изменения величины управляющего сигнала. Содержит корпус 1 с установленными в нел1 двумя стержневыми магнитопроводами 2, 2, расположенными параллельно друг другу, с обмотками управления 3, 3, два якоря 4, 4, установленные у торцов лбагнитопроводов. постоянные магниты 5, 5, механизмы возврата 6 и 6, соединенные с корпусом обмотки, соединены последовательно.
Механизмы возврата могут быть выполнены в виде пружин. или дополнительных магниТоВ или электромагнитов, соединенных с корпусом. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. устройство (2), в котором содержатся два якоря и стержневьзе магнитопроводы, расположенные параллельно, на каждом из которых вблизи одного иэ якорей размещено по одной обмотке, постоянный магнит и воз- О, вратная пружина. В данном устройстве отсутствует возможность обеспечения выдержки времени между переключениями якорей ввиду отсутствия механизма возврата и второй обмотки у второго якоря.
Целью изобретения яеляется обеспенение возможности регулировки выдержки времени между переключениями якорей путем изменения величины управляющего сигнала.
Поставленная цель достигается за счет того, что известный поляризованный электромагнит, содержащий корпус и установленные в нем два стержневых магнитопровода, расположенных параллельно друг другу с размещенными на них двумя обмотками, два
1760576
I якоря, установлен о ленных с возможностью вза- При обесточенных обмотках 3 и 3, имодействия с торцами стержневых магни- (фиг,1-3) якорь 4 разомкнут и удерживается топроводов, пост, постоянный магнит, механизм механизмом возврата 6, а якорь 4 . замкнут возврата одного иэ якорей, соединенный с и удерживается потоком Фп постоянных корпусом, при этом одна из обмоток распо- 5 магнитов 5 и 5, проходящим через этот ло>кена вблизи одного из якорей, снабжен якорь. дополнит л олнительным постоянным магнитом, При подаче питания на обмотку 3 вознимеханизмо анизмом возврата второго якоря, соеди- кает рабочий поток Фр. который складывад, с ненным с корпусом, а каждая из обмоток ется в зазоре д и вычитается в зазоре, с выполнена из двух частей, соединенных по- 10 потоком Фп постоянных магнитов 5 и 5 . следовательно, при этом вторая обмотка Якорь 4 начинает притягиваться, а якорь 4 расположена вблизи второго якоря. продолжает удерживаться в притянутом соНа прилагаемых чертежах представлен стоянии, пока усилие механизма возврата 6 предлагаемымй поляризованный электро- не превысит удерживающую силу, создава15 емую результирующим потоком постоянных на фиг.1 — вариант с основным и допол- магнитов 5 и 5 и возбужденной обмотки 3. нительным постоянными магнитами установ- Происходит последовательное перекидыва ленными междустержнямимагнитопроводов ние и фиксация якорей 4 и 4 в новых устойвблизи их торцов, Оси намагниченности кото- чивых положениях, При обесточивании рых направлены в одну сторону, а механизм 20 обмотки 3 якорь 4 удерживается в притянувозврата каждого якОря выполнен в виде пру- том состОянии потоком постоянных магнижины; на фиг,2 — вариант с одним v)3 якореи тов 5 и 5 на фиг.1, 3 и потоком постоянного
1 выполненным .из двух частей, ось намагни магнита 5 на фиг,2, а якорь 4 удерживается ченности которого наг1равлена противопб- в разомкнутом состоянии механизмом возложно напРавлению оси намагниченности 25 ра а 6
1 основного постоянного магнита. Механизмы При подаче питания на обмотку 3 осувозврата якорей выполнены в вице пружин: "a ществляется переключение якорей в обратфиг.3 — вариант с основным и дополнительны . ной последовательности. постоянными магнитами, установленными В случае, если якоря 4 и 4 (фиг.4) в между стержHBMul маг "итопРоводов вблизи 30 исходном состоянии притянуты к торцам их тоРЦов с осЯми намагниченнос и, направ- стержневых магнитопроводов 2 и 2 за счет ленными в одну стоРону, кажДый из механиз- общего потока Фп, создаваемого нос-оянмов 803ВРата ЯкоРей выполнен в виДе ными магнитами 5 и 5 то при подаче питапостолнного магнита с полюсными наконеч- ния нап,и„,„, „а „бM0 ника и Ha gxr 1 aaPvaHT c uxoPev, aLinofl 35 nepeoHa a Ill,H0 npove> opll nepegpacbisaненным из двух частей, между которыми ние якоря 4, ак как создаваемый ею рабоУстановлены основнои и Дополнительный nî- ч - по о Ф и о о„я,, -,„„,, о стоЯнные магниты с пРотивоположным на- больше рабочего потока Фр, Ро. одя гc. плавлением их осей намагниченности и с через якорь 4, на поток утечки Фу, П0мере механизмом возвРат ЯкоРей в виДе электРо- 40 отхода якоря 4 от торцов cTep>l(HeBbix l,lai-;èмагнитов с обмотками. топроводов 2 и 2, начинается резкое ослабПринципиальнаЯ схема полЯРизован- ление удерживающей якорь 4 силы, ного электромагнита содержит корпус 1 создаваемой потоком постоянных магнитов (фиг.1 — 4) и Установленные в нем два стерж- 5 и 5 из-эа резкого увеличения магнитного
Р невых магнитопровода 2 и 2 расположен- 45 сопротивления на пути его про ожден я ных паРаллельно друг дРУгУ, с обмотками рслед за якорем 4 перебрасывается якорь управления 3 и 3 два якоря 4 и 4, установ- 4 и при обесточивании обмот и 3 они удерленных с возможностью взаимодействия с >киваются потоками своих по тоянных магторцами стержневых магнитопровоДов 2 vl нитов 5 и 5, При подаче тани
2, основной 5 и дополнительный 5 постоян- 50 ные магнит" механизмы возврата 6 и 6 или 3 прои, ходит переключение якорей сопеРвого 4 и втоРого 4 ЯкоРей, соединенные ответственно в той же или обратной после Ф с корусом 1, Каждая из обмоток 3 и 3 выполнена из двух асилей, соединенных по- Описанный принцип работы поляриэослецовательно и размещенных на 55 ванного электромагнита позво яет исполь/ стержневых магнитопроводах 2 и 2 и рас- зовать его, например, в комбинированны л положена вблизи своих ЯкоРей 4 и 4, электрических аппара-ах с полупроводн
Рабо ает пРедлагаемый полЯРиэован- ковой приставкой для беэдуговой коммута ный электромагнит следующим образом, ции цепей.
1760576
Формула изобретения
1. Поляризованный электромагнит, содержащий корпус и установленные в нем два стержневых магнитопровода, расположенных параллельно друг другу, размещенные на них две обмотки, два якоря, установленных с возможностью взаимодействия с торцами указанных стержневых магнитопроводов. постоянный магнит. механизм возврата первого из указанных якорей, соединенный с корпусом. при этом одна из упомянутых обмоток расположена вблизи одного из якорей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью оебспечения возможности регулировки выдержки времени между переключениями якорей путем изменения величины управляющего сигнала, он снабжен дополнительным постоянным магнитом и механизмом возврата второго из указанных якорей. соединенным с корпусом, каждая из указанных обмоток
BbllloJIH8HB из двух частей. соединенных последовательно и размещенных на стержнеВых мдгнитОпрОВОддх, при этом Вторая обомтка расположена вблизи второго якоря.
2, Электромагнит по п.1. о т л и ч а юшийся тем, что основной и дополнительный постоянные магниты установлены между > к "занными стержнями магнитопроводов Вблизи их торцов и намагничены так, что оси их намагниченности направлены в одну сторону от одного стержневого магнитопровода к другому, указанные механизмы возврата якорей выполнены в виде пружин.
3. Электромагнит по п.1. о т л и ч а юшийся тем, что один из указанных якорей выполнен из двух частей. между которыми установлен дополнительный постоянный магнит так. что направление оси намагниченности его противоположно направлению оси намагниченности указанно5 го основного постоянного магнита. упомянутые механизмы возврата якорей выполнены в виде пружин.
4. Электромагнит по п.2, о т л и ч а юшийся тем. что указанные основной и
10 дополнительный постоянный магниты установлены между упомянутыми стержнями магнитопроводов вблизи их торцов и намагничены так. что оси их намагниченности направлены в одну сторону от одно15 го из стержневых магнитопроводов к другому, каждый из указанных механизмов возврата якорей выполнен в виде постоянного магнита с полюсными наконечниками, а направление оси его на20 магниченности совпадает с направлением осей намагниченности основного и дополнительного постоянных магнитов.
5. Электромагнит по п.1. о т л и ч а юшийся тем, что указанные якоря BbllloA25 нены из двух частей, между которыми установлены указанные основной и дополнительный постоянные магниты так. что направление их осей намагниченност противоположны, указанные механизмы
30 возврата якорей Выполнены 9 виде элек ромдгнитов с Обмотками с Возможностью взаимодействия полюсов каждого из электромагнитов возврата с частями якорей близрасположенных к электромагниту
35 при этом обмотка каждого упомянутого электромагнита соединена последовательно с обмоткой. расположенной вблизи якоря. с которым взаимодействуål электромагнит возврата.
1760576
Х К
Составитель Ю.Романов
Редактор M.Ñòðåëüíèêîâà Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор А.Филь
Заказ 3189 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101