Гидронатяжное устройство для рамных пил

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскю

Социалистическими

Республик

l76 058

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.I.1964 (№ 877838/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1965. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 21.XII.1965

Кл. 38а, 3„

МПК В 27Ь

УДК 674.053: 621.933.6 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

Заявитель

П. И. Смирнов, А. П. Головачев и В. А. Рычков

Конструкторское бюро Государственного комитета по машиностроению прн Госплане СССР

ГИДРОНАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАМНЫХ ПИЛ

Подписная группа № 157

Данное изобретение может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности на лесопильных рамах для осуществления необходимого натяжения и сохранения этого натяжения при удлинении пил, вызванном нагревом их во время работы.

Известны гидронатяжные устройства для рамных пил, включающие корпус с установленными в нем силовыми цилиндрами и генератор давления.

Цель описываемого изобретения — повышение степени надежности натяжения пил.

Достигается это тем, что силовые цилиндры размещены в корпусе устройства в шахматном порядке и соединены общими каналами для прохода рабочей жидкости.

На фиг. 1 изображена схема гидронатяжного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема установки рамных пил с помощью гидронатяжного устройства.

Корпус 1 имеет форму скобы, концы которой соединены перемычкой. В передней части корпуса расположен генератор давления, состоящий из винта 2, гайки 8, шарика 4, поршня 5 с резиновым кольцом б и манжеты 7.

Здесь же размещены указатель давления, содержащий плунжер 8 с манжетой 9, и указатель 10. Плунжер 8 подпружинен тарельчатыми пружинами 11. В обеих половинах кор2 пуса l просверлены два сообщающихся между собой и генератором давления продольных канала 12 (фиг. 3), служащих емкостями для масла, а также обеспечивающих возможность обработки отверстий рабочих цилиндров на проход.

В обеих частях корпуса (передней и задней) в шахматном порядке расположены отверстия 13, выполненные с высокой точностью

10 и чистотой.

В отверстия 18 заключены манжеты 14 и силовые цилиндры 15, рабочие поршни которых изготовлены также с высокой точностью и чистотой. Поршни цилиндров 15 в верхней

1 части имеют с двух сторон лыски, в которые заложены упорные планки lб, служащие ограничителями хода рабочих поршней. Планки

lб расположены вдоль обеих частей корпуса с двух сторон в Т-образных пазах. От продоль20 ного смещения они зафиксированы упорами

17 (фиг. 2). Для защиты от грязи рабочих цилиндров 15 (фнг. 3) на верхних плоскостях гидронатяжного устройства установлены две цельные резиновые прокладки 18 с отверстия25 ми под рабочие поршни. Прокладки прижаты к корпусу 1 устройства двумя крышками 19 и винтами 20 (фиг. 2). Для заливки масла и промывки в корпусе 1 имеется специальная пробка 21 с шариковым предохранительным

30 клапаном. Пробка 22 (фиг. 3) служит для вы176058

Фиг 1

11 10 8 9

Фиг.2 пуска воздуха при заливке масла в устройство.

К верхней поперечине пильной рамки устройство крепится с помощью крюков 28, шпонок 24, планок 25 и гаек 2б.

Гидронатяжное устройство работает следующим образом.

Пилы при установке их в пильную рамку своими захватами ложатся на продольные выступы корпуса 1 гидронатяжного устройства. С помощью клиньев 27, подэксцентриков

28 и эксцентриков 29, входящих в комплект захватов, создается предварительное натяжение пил. Затем винтом 2, перемещающимся в гайке 8, масло, залитое в корпус 1, сжимается до давления 400 — 450 кг/ся- и вытесняет рабочие поршни цилиндров 15.

Поршни, воздействуя на опорные подушки

80 захватов рамных пил, приподнимают один конец их с продольных выступов корпуса 1.

В процессе работы лесопильной рамы пилы нагреваются до температуры 50 — 70 С, причем их нагрев происходит неравномерно. Б результате нагрева пилы удлиняются не более чем на 0,5 ло1. Вследствие этого пилы должны были бы утратить необходимое натяжение, но рабочие поршни, находясь под давлением сжатого масла, которое, расширяясь, давит на поршни с заданной силой, не дают им ослабнуть.

Так как рабочие цилиндры 15 гидронатяжного устройства представляют собой сообща5 ющиеся сосуды одинакового сечения, то давление их рабочих поршней на опорные подушки захватов одинаково, а значит, и пилы,будут натянуты с одинаковым усилием.

Рабочие поршни возвращаются в исходное

10 положение путем сброса давления масла в корпусе 1 гидронатяжного устройства до О, что осуществляется посредством винта 2 и гайки 8.

Сила натяжения каждой пилы контролируется с помощью указателя 10 и шкалы, выполненной на корпусе устройства при тарировке.

Предмет изобретения

Гидронатяжное устройство для рамных пил, включающее корпус с установленными в нем силовыми цилиндрами, генератор давления, отличающееся тем, что, с целью повышения

25 степени надежности натяжения пил, силовые цилиндры размещены в корпусе устройства в шахматном порядке и соединены общими каналами для прохода рабочей жидкости.

176058

А-А

Фиг.3

Составитель И. Рудакова

Редактор Р. Чнстова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Л. Е. Марисич и О. Б. Тюрина

Заказ 3492/7 Тираж LOGO Формат бум. 60>(90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена Ь коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР

Москва. Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2