Выдвижная антенна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: привод излучателя , выполненного из антенного канатика, выполнен в виде ведущего (29) и прижимного (32) шкивов, между которыми пропущен излучатель(20), и тягового троса (10), первый конец которого соединен с антенным канатиком , а второй - с барабаном (7), кинематически соединенным с ведущим (29) шкивом и двигателем. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

COlO3 СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5! )5 Н 01 0 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4723039/09 (22) 20.07.89 (46) 07,09,92, Бюл. N. 33 (71) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) А. С. Слюсаренко, А. Н. Синицын и В. П, Богданов (56) Патент США N 2205846, кл. 343 — 714, 1939.

Предполагаемое изобретение относится к области средств связи, а конкретно к выдвижным антеннам преимущественно сухопутных транспортных средств и может быть использовано для работы на большой дальности радиосвязи рации гусеничного вездехода.

Известна телескопическая антенна для подводной лодки с емкостной связью (см.

CLUA патент 3098230), у которой по меньшей мере часть является погруженной, содержащая изолирующий корпус, кабель в корпусе, первую проводящую трубку, соединенную с тросом для передачи между ними высокой частоты, первая проводящая трубка заделана в корпусе, который имеет отверстие коаксиальное с первой трубкой и антенной изолирующую опору перемещающуюся в данном отверстии, антенна и вторая трубка заделаны в изолирующий материал, вторая электрическая трубка электрически связана с антенной, емкостная связь энергии между кабелем и антенной образована первой и второй трубками, Недостатком антенны является ненадежность при выдвижении и при ударах при использовании ее на вездеходах.

ЯЛ 176О580 А1 (54) ВЫДВИЖНАЯ АНТЕННА (57) Сущность изобретения: привод излучателя, выполненного из антенного канатика, выполнен в виде ведущего (29) и прижимного (32) шкивов, между которыми пропущен излучатель(20), и тягового троса (10), первый конец которого соединен с антенным канатиком, а второй — с барабаном (7), кинематически соединенным с ведущим (29) шкивом и двигателем, 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Известна выдвижная антенна (см. патент США и 2205846, кл. 343 — 714 1939 r.), содержащая корпус, выполненный продолговатым и снабженный на одном конце отверстием для выхода излучателя, который выполнен в виде троса, на выступающем из корпуса конце излучателя закреплена сфера, токоподвод, соединенный с аппаратурой и привод выдвижения излучателя.

Недостатком известной антенны является недостаточная надежность ее выдвижения и при ударах при использовании ее на вездеходах.

Целью предложенной выдвижной антенны является повышение надежности при выдвижении и при ударах.

Поставленная цель в выдвижной антенне, содержащей и злучател ь, в ы п ол не н н ы и из.антенного канатика, соединенного токоподводом с аппаратурой и размещенного в корпусе, который снабжен на одном конце отверстием для выхода свободного конца излучателя, снабженного упором. и привод, достигается тем, что привод выполнен в виде ведущего и прижимного шкивов, между которыми пропущен излучатель, и тягового троса, первый конец которого соединен с

1760580 антенным канатиком, а второй — с барабаном, кинематически соединенным с веду. щим шкивом и двигателем, введены втулки, покрытые эластичным Mçòåðèàëoì, надетые на антенный канатик и поджатые введенной пружиной сжатия, Кроме того, наружный диаметр втулок выполнен уменьшающимся к свободному концу излучателя, при этом наибольший диаметр равен диаметру отверстия в корпусе.

А также, токоподвод выполнен в виде контакта, закрепленного на антенном канатике и взаимодействующего с шиной, закрепленной внутри корпуса.

На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства с корпусом антенны, приводом и выдвинутым излучателем; на фиг, 2— общий вид корпуса антенны с продольным сечением, тросом, излучателем, который показан в корпусе и штрихпунктиром в выдвинутом положении; на фиг. 3 — узел i фиг. 2— часть излучателя с насаженными на него опорными трубками и эластичным уплотнением; на фиг. 4 — вид в плане на привод троса и излучатель; на фиг. 5 — узел Il на фиг.

4 на сцепную втулку и скользящий контакт; на фиг. 6 — сечение А — А на фиг. 5 по ступенчатой расточке и продольной прорези сцепной втулки.

Выдвижная антенна содержит установленный на гусеничном вездеходе 1 на надгусеничной полке 2 корпус антенны 3, который выполнен в виде пенала.

На надгусеничной полке 2 смонтирован привод, который содержит электродвигатель 4 с редуктором 5, который связан с валом 6 установленным внутри корпуса 3, На валу 6 установлены барабан 7 и шкив

8 разменной передачи 9 (возможно использование-в виде цепной передачи).

На барабане 7 одним концом закреплен тяговый трос 10, который пропущен под направляющий ролик 11 и натяжной ролик 12.

Ролик 12 установлен на оси 13, которая установлена в пазах 14 корпуса 3 и подпружинена пружинами 15.

На конце тягового троса 10 закреплен ступенчатый наконечник 16, который введен в сцепную втулку 17 из диэлектрического материала, Во втулке 17 со стороны обращенной к наконечнику 16 троса 10 выполнена продольная прорезь "а" для введения троса 10 и ступенчатая расточка "б" для введения и зацепления наконечника 16.

B противоположном торце втулки 17 выполнены аналогичные продольная прорезь

"в" и растачка "г", а такжв опорный концентричный выступ "д".

B расточке "г" установлен аналогичный ступенчатый наконечник 18, который снабжен подвижной частью 19 скользящего контакта и закреплен на конце излучателя 20

5 (антенного канатика).

Неподвижная часть скользящего канатика в виде шины 21 в изоляторе 22 закреплена в продольной тыльной, стенке корпуса

3 и электрически связана проводами 23 с

10 рацией (условно не показана) вездехода 1.

На опорном выступе "д" втулки 17 установлена пружина 25 концентрично излучателю 20 (антенному канатику).

Второй конец и;:,ужины 25 установлен

15 аналогично на концевой опорной трубке 26.

Трубка 26 выполнена по диаметру несколько больше диаметра выводного отверстия "e", выполненного в крышке корпуса 3

20 со стороны противоположной месту установки натяжного ролика 12.

При этом трубка 26 установлена на излучателе 20 и использована B качестве пробки отверстия "е".

25 Кроме трубки 26 на выводной части излучателя 20 последовательно насажены опорные трубки 27.

Трубки 26 и 27 выполнены из диэлектрического материала и заключены в зла30 стичные уплотнения 24. При этом опорные трубки 26 выполнены конусными по HGpyjæной поверхности для обеспечения вь вода излучателя 20 из коопуса 3 и повышения устойчивости.

35 В корпусе 3 в районе выводного отверстия "е" установлена ось 28, которая связана с ременной передачей 9 имеющей ередаточное отношение 1: 1 для поддержания одной величины сматывания троса 10 с

40 барабана 7 и вывода излучателя 20 из кор- пуса 3.

На оси 28 установлен ведущий шкив 29, В корпусе 3 параллельно оси 28 установлена ось 30 в пазах 31, снабженная прижим45 ным шкивом 32 и подпружиненная пружинами 33.

Шкивы 29 и 32 своими желобами охватывают опорные втулки 27.

Работает выдвижная антенна следую50 щим образом.

При необходимости осуществления дальной радиосвязи включают электродвигатель 4, который через редуктор 5 вращает вал 6, осуществляя одновременное враще55 ние барабана 7 и шкива 8 ременной передачи 9, При этом трос 10 сматывается с барабана 7, а излучатель 20 выдвигается из корпуса

3 через отверстие "е" под действием шкива

29. который вращаясь с осью 28 за счет

17б0580 трения выдвигает опорные тоубки 27. В зто время шкив 32 поддерживает трубки

27 с другой стороны и отходит по пазам 31 сжимая пружины 33. осуществляющие подпор.

По мере движения троса 10 и излучателя 20 движется сцепная втулка 17 перемещаю.цая подвижную часть 19 скользящего контакта, контактирующую постоянную электросвязь антенны с рацией, что обеспечивает качественную настройку, Таким образом, выдвижная антенна 10 обеспечивает повышение надежности при выдвижении и при ударах.

Формула изобретения

1. Быдвижная антенна, содержащая из- 15 лучатель, выполненный из антенного KBHBтика, соединенного токоподводом с аппаратурой и размещенного в корпусе, который снабжен на одном конце отверстием для выхода свободного конца излучателя, 20 снабженного упором, и привод, о т л и ч а ющ а я с я тем, что. с целью повышения надежности при вдвижении и при ударах, привод выполнен в виде ведущего и прижимного шкивов, между которыми пропущен излучатель, и тягового троса, первый конец которого соединен с антенным канатом, а второй — с барабаном, кинематически соединенным с ведущим шкивом и двигателем, введены втулки, покрытые эластичным материалом, надетые на антенный канатик и поджатые введенной пружиной сжатия.

2. Антенна по и, 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что наружный диаметр втулок выполнен уменьшающимся к свободному концу излучателя, при этом наибольший диаметр равен диаметру отверстия в корпусе.

3. Антенна по и. 1, отличающаяся тем, что токоподвод выполнен в виде контакта, закрепленного на антенном канатике и взаимодействующего с шиной, закрепленной внутри корпуса, 1760580

Составитель А, Синицын

Техред M.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5