Устройство для заряда аккумуляторной батареи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
использование: электромобили с автономными источниками энергии. Сущность изобретения: для заряда аккумуляторной батареи применены генератор со складным парусным ветродвигателем, а также фотоэлементы , размещенные на поверхности лопастей ветродвигателя и передающие вырабатываемую электроэнергию с помощью коллектора. В зависимости от метеоусловий можно подзаряжать батарею энергией ветра и солнца одновременно или любой из них. 2 ил.
. л(;
СОК)3 Г()ПГ ТГКИХ
СО((ИАЛИГ ТИЧТ (КИХ
РЕСПУВЛИК (sf)s Н 02 J 7/32, В б0 1 11/18 (i".11." ÄËÐ(ТНЕfil (((Й КОМИТЕТ
fir! И:(ОВРЕ Т(((ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
III È f КII1 Г(:ГР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696271/11 (22) 22.03.89 (46) 07.09,9?. Бюл, ¹ 33 (75) А. А. Верхман (56) Авторское свидетеггьство СССР
М 1178931. кл. F 03 О 3/00. 1983.
Патент FP ¹ 0275458, кл. А 47 L 1/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии ветра и/или солнца в электрическую энергию для заряда аккумуляторных батарей, в частности, для электроавтомобилей, Известно множество устройств для преобразования энергии ветра и солнца в электрическую для подзарядки аккумуляторных батарей, Основным недостатком этих устройств является большая материалоемкость, большой вес на единицу вырабатываемой энергии, что ограничивает их применение в полевых условиях и, в частности. на электроавтомобилях.
Не лишено этого недоста)ка и устройство, описанное в патенте ЕР ¹ 0275458 кл. А 47 L, 1987, Целью изобретения ялляегся расширение области применения подобных уст ройств за счет снижени-i (1а) «риалоемкости веса, создания складных „к:1оойс) в. занима к)щих в сложенном с.)(I(нии немного мес);(. а при не00)кол(1;10< I.I я ) i)I«.имос)и of
К; -(, РОЛ0Г(1 1- .;".: (1:.,Е," . II0«Îáìf,!Õ СО
„„SLI „, 1760598 А1 (57) Использование: электромобили с автономными источниками энергии, Сущность изобретения; для заряда аккумуляторной батареи применены генератор со складным парусным ветродвигателем, а также фотоэлементы, размещенные на поверхности лопастей ветродвигателя и передающие вырабатываемую электроэнергию с помощью коллектора, В зависимости от метеоусловий можно подзаряжать батарею энергией ветра и солнца одновременно или любой из них. 2 ил. бирать энергию солнца и ветра с десятков квадратных метров пространства. Достигается указанная цель тем, что в качестве ветродвигателя используется устройство типа парусного ветродвигателя по авт. св. ¹
1178931 со складными рамами и телескопической мачтой.
Конструкция парусного ветродвигателя такова, что позволяет использовать поверхность его клапанов из тканного или пленочного материала для размещения на них, например, гибких фотопреобразователей световой энергии в электрическую, не создавая помех для работы ветродвигателя.
Это позволит одновременно использовать энергию ветра и солнца, что значительно повысит эффективность заряда аккумуляторной батареи и уменьшит зависимость поступления энергии от метеоусловий.
Особенностью парусного ветродвигателя для электроавтомобиля является то. что в сложенном виде с телескопируемой мачтой, он может разместиться в трубе длиной 2,53 м и диаметром 100 150мм, практически
1760598 не занимая в автомобиле полезного места.
Площадь же, с которой он способен снимать энергию ветра, может составить порядка
30 м, а солнечную энергию в два раза больше.
На фиг, 1 схематически изображено устройство для заряда аккумуляторной батареи электроавтомобиля, практически не требующее изменения конструкции традиционных электроавтомобилей; на фиг. 2— работающий ветродвигатель, вид сверху.
На фиг. 1 и 2: 1 — оттяжка ветродвигателя к земле; 2 — складной парусный ветродвигатель; 3 — фотоэлементы, покрывающие поверхность клапанов ветродвигателя; 4— мачта ветродвигателя; 5 — токосъемный коллектор; 6 — откидная консоль для закрепления вращающейся мачты парусного ветродвигателя; 7 — электромотор-генератор; 8 — редуктор9 — домкрат, опора; 10— ведущее колесо; 11 — муфта, соединяющая ось колеса с мачтой ветродвигателя, например, байонетная; 12 — конические шестерни;
13 — клапаны: 14 — опорная сеть; 15 — рама.
Устройство работает следующим образом.
При любом направлении ветра (см. фиг, 2) клапаны 13 слева от оси вращения прижаты к опорной сети 14 и создают вращающий момент по часовой стрелке, Клапаны 13 справа от оси вращения свободно открыты и создают минимальное сопротивление ветру. Механическая энергия с вращающейся мачты 4 через конические шестерни 12 передается редуктору 8, а затем мотор-генератору 7, Электроэнергия, вырабатываемая фотопреобразователями, сходится к коллектору 5 на вращающейся мачте, при помощи коллекторных щеток передается непосредственно к аккумуляторной батарее, В данном описании показано применение такого устройства для электроавтомо5 биля. Принцип же его и конструкция позволяют применить его в широком диапазоне — от небольших устройств для снабжения электроэнергией туристов, геологов, пастухов до крупных энергетических уста10 новок для отопления теплиц, зданий и т, и.
Формула изобретения
Устройство для заряда аккумуляторной батареи преимущественно электроавтомо15 биля, содержащее ветродвигатель с укрепленными на валу лопастями, электрическую машину постоянного тока, вал которой через редуктор кинематически связан с валом ветродвигателя, а статорная обмотка под20 ключена к присоединительным выводам, предназначенным для подключения аккумуляторной батареи, преобразователи световой энергии электрическую, выходные цепи которых подключены к упомянутым присое25 динительным выводам, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения области применения эа счет обеспечения возможности использования в полевых условиях, вал ветродвигателя выполнен в виде складной
30 телескопической мачты вертикального типа с вращающимся токосъемником у основания. а лопасти — из тканного или пленочного материала с прорезанными П-образными клапанами, натянутыми в рамах с возмож35 ностью одностороннего открытия, преобразователи световой энергии в электрическую размещены на поверхности клапанов, а токоаъемник включен в их выходные цепи.
1760598
/em
4 Ьг 2
Составитель А. Верхман
Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец
Редактор
Заказ 3190 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101