Способ изготовления стержней обмотки статора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: электротехника. После наложения на стержни корпусной изоляции из слюдинитовой ленты, содержащей ускоритель отверждения пропиточного состава, перед пропиткой, в процессе нагрева и вакуумировэния температуру сердечника поддерживают в пределах (110-125)°С, а наружного слоя изоляции (65-75)°С, для перераспределения содержания ускорителя отверждения по толщине корпусной изоляции и уменьшения вытекания пропиточного состава при запекании

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5п5 Н 02 К 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759102/07 (22) .18,10.89 (46) 07,09.92. Бюл, N 33 (71) Научно-исследовательский проектноконструкторский и технологический институт завода "Сибэлектротяжмаш" (72) В,Н.Мелешенко, А,И.Горнинг и Б,А.Иткин (56) Техническая инструкция ОВК 919.038. завода "Сибэлектротяжмаш", 1975 г.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорной обмотки электрических машин, в том числе турбо, -гидрогенераторов с термореэктивНОЙ ИЗОляцией типа Монолит

Известны способы изготовления стержней обмотки статора электрических машин, включающие наложение корпусной изоляции иэ сухих слюдинитовых лент с последующей пропиткой под вакуумом и давлением ,эпоксидным или иным компаундом:

lVIicapake (фирма ASEA, Швеция), Toctait (фирма Тосиба, Япония), Micadur-Kompact (фирма ВВС, Швейцария). Тегто!аыПс(фирма

Вестингаус, США).

Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату — прототипом — является способ изготовления стержней статорной обмотки электрических машин, согласно которому на стержни наклгадывает корпусную изоляцию из сухой слюдинитовой ленты, содержащей ускорител ь отверждения пропиточного компаунда, „.,«рЦ„„1760604 А1 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ

ОБМОТКИ CTATOPA ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Использование: электротехника. После наложения нэ стержни корпусной изоляции из слюдинитовой ленты, содержащей ускоритель отверждения пропиточного состава, перед пропиткой, в процессе нагрева и вакуумирования температуру сердечника поддерживают в пределах (110-125) С, а наружного слоя изоляции (65-75) С, для перераспределения содержания ускорителя отверждения по толщине корпусной изоляции и уменьшения вытекэния пропиточного состава при запекании. устанавливают нэ них формообразующие планки, нагревают, вакуумируют, пропитывают изоляцию эпоксидным или иным компаундом.

Недостатком указанного способа является пониженное качество изоляции по причине расслоения ее слоев и обеднения их компаундом. Расслоение и обеднение слоев изоляции происходит из-за вытекания компаунда из изоляции т.к. при подъеме температуры (примерно с 50 до 130 С), необходимой для запеч- 0, ки компаунда, происходит резкое снижение ) вязкости компаунда. (: с

Целью изобретения является повышение качества изоляции стержней путем уменьшения вытекэния пропиточного состава при запекании.,3:

Указанная цель достигается тем, что в способе изготовления стержней обмотки статора электрической машины, согласно которому нэ стержни накладывают корпусную изоляцию из слюдинитовой ленты, содержащей ускоритель отверждения пропиточного состава. устанавливают на них формующие

1760604 зом.

Составитель В,Мелешенко

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор С.Кулакова

Заказ 3191 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат" Патент",г.ужгород,уд. Гагарина,101 планки, нагревают, вакуумируют, пропитывают и запекают, в процессе нагрева и вакуумирования температуру сердечника поддерживают в пределах (110-125) С, а наружного слоя изоляции (65-75) С. 5

При наревании сердечника до (110125) С и одновременном вакуумировании происходит частичное улетучивание ускорителя отверждения пропиточного компаунда из,слюдинитовой ленты и, таким образом, 10 несколько внутренних слоев корпусной изоляции окажутся с пониженным содержанием ускорителя, При температуре (65-75) С в тех же условиях улетучивание ускорителя из ленты не происходит, т.е. из нескольких на- 15 ружных слоев корпусной изоляции ускоритель не улетучивается, При запечке корпусной изоляции желирование компаунда будет происходить быстрее в наружных слоях изоляции (с большим 20 содержанием ускорителя), препятствуя тем самым вытеканию компаунда из изоляции.

Способ реализуется следующим обраЗаизолировэнные стержни с корпусной 25 изоляцией из сухой слюдинитовой ленты, содержащей ускоритель отверждения пропиточного компаунда, с установленными на них формующими планками, набирают в герметичную пропиточную камеру, Стержни электрически соединяют между собой и с токовводами внутри камеры и подключают к источнику тока. Стержни подвергают нагреву и вакуумированию при температуре на токоведущей части стержня (под изоляцией) (110-125) С и на поверхности изоляции (65-75) С, Формула изобретения

Способ изготовления стержней обмотки стэтора электрической машины. согласно которому на стержни накладывают корпусную изоляцию из слюдинитовой ленты, содержащей ускоритель отверждения пропиточного состава, устанавливают в них формующие планки, нагревают, вакуумируют, пропитываютизапекают,отличающийся тем,что, с целью повышения качества стержней путем уменьшсния вытекания пропиточного состава при залекании, в процессе нагрева и вакуумирования температуру сердечника поддерживают в пределах 110-125 С, а наружного слоя изоляции — 65-75" С.