Автобетоносмеситель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится k устройствам для транспортирования и перемешивания бетонных смесей. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Автобетоносмесмтель состоит из установленной на шасси 1 рамы 2, на которой с возможностью вращения смонтирован смесительный барабан 3. На торцевой стенке барабана 3 жестко закреплена ступица 4 и корпус 5 гидромогора 6, предназначенного для вращения смзситепьного барабана 3. Ступица 4 уст ановленз на полой цапфе 7 посредством подшипника 8. Вал 9 гидромотора 5 с одкой стороны через подшипник 10 опирается на корпус 5, а с другой - на полую цапфу 7, причем вал 9 может быть установлен а цапфе 7 жестко или с помощью кольца ее сферической наружной поверхностью. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) s В 28 С 5/42
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4803670/33 (22) 22.03.90 (46) 07,09.92. Бюл, ¹ 33 (75) Ф.Н.Ерасов, В.А.Кожухарь, В.А.Анцышкин, В.И.Сидоров, В.С.Королева и В.И.Хазов (73) В.И.Сидоров (56) Авторское свидетельство СССР № 1074743, кл. В 28 С 5/42, 1982.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1364486, кл. В 28 С 5/42, 1985. (54) АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ (57) Изобретение относится k устройствам для транспортирования и перемешивания бетонных смесей. Цель изобретения — упроИзобретение относится к области строительства, а именно, к устройства для транспортирования и перемешивания бетонных смесей.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен общий вид автобетоносмесителя; на фиг. 2 — узел крепления гидромотора, к смесительному барабану; на фиг. 3 — сечение по А-А на фиг. 2.
Автобетоносмеситель состоит из установленной на шасси 1 рамы 2, на которой с возможностью вращения смонтирован смесительный барабан 3. На торцовой стенке барабана 3 жестко закреплена ступица 4 и корпус 5 гидромотора 6, предназначенного для привода смесительного барабана 3. Ступица опирается на полую цапфу 7 через,, Ы „„1760978 АЗ щение конструкции и повышение надежности работы. Автобетоносмеситель состоит из установленной на шасси 1 рамы 2, на которой с возможностью вра,цения смонтирован смесительный барабан 3. На торцевой стенке барабана 3 жестко закреплена ступица 4 и корпус 5 гидромотора 6, предназначенного для вращения смесительного барабана 3. Ступица 4 установлена на полой цапфе 7 посредством подшипника 8. Вал 9 гидромотора 6 с одной стороны через подшипник 10 опирается на корпус 5, а с другой — на полую цапфу 7, причем вал 9 может быть установлен s цапфе 7 жестко или с помощью кольца са сферической наружной поверхностью, 3 ил. подшипник 8. Вал 9 гидромотора 6 с одной стороны через подшипник 10 опирается на корпус 5. а с другой стороны — на внутреннюю поверхность полой цапфы 7,- причем вал 9 может быть установлен в цапфе 7 жестко или с помощью кольца со сферической наружной поверхностью (на чертеже не показана). B том случае, когда вал 9 гидромотора 6 оперт на цапфу 7 жестко, последняя соединяется с рамой 2 посредством пространственного шарнирного соединения
11. Если вал 9 гидромотора 6 опирается на внутреннюю г:оверхность полой цапфы 7 непосредственно соединяется с рамой 2, а между цапфой 7 и ступицей 4 барабана 3 устанавливается сферический подшипник 8.
Автобетоносмеситель работает следующим образом, 1760978
Смесительный барабан 3 приводится во вращение посредством гидромотора 6. Поскольку, вал 9 гидромотора 6 через полую цапфу соединен с рамой 2, он в процессе работы не вращается, в то время как корпус
5 гидромотора 6 передает вращательное движение смесительному барабану 3. Опорой вала 9 гидромотора 6 с одной стороны служит подшипник 10, а с другой — подшипник 8 смесительного барабана 3. Благодаря наличию либо пространственного шарнира
11. либо сферического подшипника 8, ocb смесительного барабана 3 имеет возможность отклоняться от своего номинального положения, что необходимо для автобетоносмесителей при деформации лонжеронов рамы шасси 1, возникающей во время движения по неровной дороге.
Совмещение одной из опор гидромотора 6 с опорой смесительного барабана 3 упрощает конструкцию привода автобетоносмесителя, что повышает его надежность.
Надежность повышается также зэ счет улучшения смазки подшипника 8 смесительного барабана 3, так как он размещен в полости, 5 заполненной рабочей жидкостью гидросистемы.
Формула изобретения
Автобетоносмеситель, содержащий
10 шасси, смесительный барабан со ступицей, гидротрансмиссию с гидромотором, раму и связанную с ней полую цапфу. на которой посредством подшипника установлена ступица смесительного барабана, о т л и ч а ю15 шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, вал гидромотора с одной стороны оперт на внутреннюю поверхность цапфы, а с другой стороны посредством подшипника — на корпус.гид20 ромотора, закрепленного внутри смесительного барабана.
1760978
1760978
Составитель В. Анцышкин
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Ткач
Редактор. Т. Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3194 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5