Виброударозащитный элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций и ударных воздействий строительных и других сооружений, например несущих оснований, мостовых переходов и переездов и др. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей . Виброударозащитный содержит использованные покрышки 1 шин, предварительно сжатые и соединенные соосно по боковинам 2 стяжными элементами 3 и кольцевыми фиксаторами 4. Стяжные элементы 3 имеют по концам П-образные части. По крайней мере крайние полости 5 покрышек 1 снабжены наполнителем. Соседние покрышки 1 по протекторам соединены скобами 14. 6 з.п, ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4889356/28 (22) 10.12.90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (75) В.Б.Черкунов и В,Б.Черкунов (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 1536098, кл. F 16 F 7/00, 1986.

2. Патент CLUA М 3951384, кл. Е 04 H 17/00, 1976. (54) ВИБРОУДАРОЗАЩИТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к средствам защиты от вибраций и ударных воздействий строительных и других сооружений, наприИзобретение относится к средствам защиты от виб аций и ударных воздействий строительных и других сооружений, например, несущих оснований, мостовых переходов и переездов и др.

Известен виброударозащитный элемент (ВЗЭ), содержащий набор соосно установленных покрышек шин и наполнитель

И

Недостатками известного ВЗЭ являются невысокая несущая способность ввиду отсутствия предварительного сжатия пакета из покрышек шин, невысокая надежность из-за возможного радиального смещения покрышек и др.

Наиболее близким является виброудароэащитный элемент. содержащий набор соосно установленных и соединенных, по крайней мере, двумя стяжными элементами покрышек шин и наполнитель (2).

Недостатками известного ВЗЭ являются невысокие эксплуатационные возможности из-за отсутствия предварительного сжатия, сложность конструкции, невысокая

„„5Q„„1760992 АЗ мер несущих оснований, мостовых переходов и переездов и др. Цель изобретения— расширение эксплуатационных воэможностей. Виброударозащитный элемен-. содержит использованные покрышки 1 шин, предварительно сжатые и соединенные соосно по боковинам 2 стяжными элементами

3 и кольцевыми фиксаторами 4. Стяжные элементы 3 имеют по концам П-образные части. По крайней мере крайние полости 5 покрышек 1 снабжены наполнителем, Соседние покрышки 1 по протекторам соединены скобами 14. 6 з.п, ф-лы, 7 ил. надежность вследствие смещения покрышек друг относительно друга и др.

Цель изобретения — расширение эксплуатационныхх возможностей.

Указанная цель достигается тем, что покрышки в наборе предварительно сжаты.

Для упрощения конструкции каждый стяжной элемент выполнен в виде отрезка прута с П-образными концевыми частями, Для повышения надежности ВЗЭ снабжен, по крайне мере, одним кольцевым фиксатором, охватывающим отрезки прутьев. Кроме того, ВЗЭ снабжен скобами, закрепленными на протекторах и соединяющими соседние покрышки, Кроме того, П-образные концевые части установлены во впадинах, образованных выступами рисунка протектора покрышки. Кроме того, ВЗЭ снабжен гибкими элементами. а П-образные концевые части каждо= î стяжного элемента имеют крюки, стянутые соответствующим гибким элементом. Для повышения устойчивости наполнитель размещен, по крайней мере, в полостях крайних покрышек, 833 может

176099? включать набор покрышек шин разного типоразмера с образованием ступенчатого профиля.

На фиг,1 изображен вибраударазащитный элемент (ВЗЭ), общий вид.

На фиг.2 — вид А на фиг.1.

На фиг,3 — сечение  — В на фиг,2, На фиг.4 — вид Б на фиг,1.

На фиг.5 — стяжнай элемент, общий вид.

На фиг,6 — вид Г на фиг.5.

На фиг,7 — кольца укрепления бортовых колец покрышек шин, ВЗЭ содержит покрышки 1 шин, соединенные соасно по боковинам 2 и предварительно сжатые стяжными элементами 3, охваченными кольцевыми фиксаторами 4.

Полости 5 крайних покрышек, по крайней мере, в месте взаимодействия со стяжными элементами 3 снабжены напал нителем — нетвердеющим (вырезками из покрышек шин и др.) или твердеющим (бетон и др.), Стяжные элементы 3 в окружном направлении зафиксированы ва впадинах 6 рисунка протектора покрышек 1. П-образная часть стяжных элементов 3 состоит из отрезка 7, охватывающего бортовые кольца покрышек

1 и отрезка 8, охватывающего боковины покрышки, Фиксатор 4 может быть выполнен из проволоки 9 (провалочного мотка), обмотанной вокруг стяжнаго элемента 3, расположенного между покрышками, или в виде праставки, также соединенной со стяжными элементами. П-образная часть на отрезке 7, перпендикулярно последнему, имеет крюк

10 для соединения с гибким элементом 11, например, в виде бортового кольца, вырезанного из покрышки. Бортовые кольца соседних покрышек скреплены авалаобразной скобой 12 с заостренными наконечниками 13 с обратной насечкой для фиксации в боковинах покрышек. ВЗЭ может включать набор покрышек 1 шин разного типоразмера с образованием ступенчатого .профиля. Покрышки па протекторам соединены скобами 14.

ВЗЭ работает следующим образом.

При действии вибраций, прикладываемых между стяжными элементами 3,. ВЗЭ работает, как упругая балка, При действии ударной нагрузки (подвижной или статической) деформируются покрышки 1,. поглощая энергию последних. Деформации покрышек 1 препятствуют стяжные элементы 3, что также увеличивает поглощение энергии и степень нелинейности упругой характеристики ВЗЭ, Кроме того, дополнительные возможности амортизации и несущей способности создаются вследствие многазвенного местного изгиба покрышек

1 (особенно при покрышках в пакете разного типоразмера) и влияния фиксаторов Геометрические и силовые параметры РЗЭ выбираются из условий, исключающих черезмерные локальные пластические де5 формации и разрушение покрышек 1. Несущая способность повышается не только предварительным сжатием, но также благодаря значительной площади контакта покрышек 1 по боковинам, увеличивающейся

10 путем скрепления бортовых колец соседних покрышек. ВЗЭ, благодаря натягу, имеет равномерную жесткость за счет равномерного размещения стяжных элементов 3 внутри или снаружи покрышек и соединен15 ных фиксаторами 4, Для увеличения сил адгезии боковины покрышек 1 соединяются связующими материалами, например клеем или битумной мастикой. ВЗЭ устойчив, так как длина ВЗЭ примерно 8 2 раза превыша20 ет его диаметр, а также благодаря наполнителю полостей покрышек 1. Применение покрышек разного типоразмера расширяет возможности по применению. ВЗЭ прост по конструкции и может быть собран силами

25 местного населения при возведении различных объектов. Виброударозащитные элементы могут быть соединены друг с другам с образованием различных конструкций.

Формула изобретения

1, Виброударозащитный элемент, содержащий набор соосно установленных и соединенных по крайней мере двумя стяж35 ными элементами покрышек шин и наполнитель, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, покрышки в наборе предварительно сжаты.

40 2. Элемент по п,1, отличающийся тем, что, с целью повышения конструкции, каждый стяжной элемент выполнен в виде отрезка прута с П-образными концевыми частями, 45 3. Элемент пои 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ан снабжен по крайней мере одним кольцевым фиксатором, охватывающим отрезки прутьев, 50 4, Элемент по пп.1-3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен скобами, закрепленными на протекторах и соединяющими соседние покрышки.

5. Элемент по пп 2-4,отл ича ющи й55 с я тем. что fl-образные концевые части установлены so впадинах, образованных выступами рисунка протектора покрышки, 6. Элемент попп 2-5,отл ича ющи йс я тем. что ан снабжен гибкими элемента1760992

Техред М.Моргентал "оррекгор Н. Гунько

Редактор

Заказ 3195 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ми, а П-образные концевые части каждого стяжного элемента имеют крюки, стянутые соответствующим гибким элементом.

7. Элемент по пп.1-6, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что для повышения устойчивости наполнитель размещен по крайней мере в полостях крайних покрышек.