Устройство для контроля давления шин транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение откосится к устройствам контроля за давлением воздуха в пневматических шинах транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение энергопотребления , упрощение устройства и повышение эффективности контроля за счет уменьшения помехоустойчивости. Устройство содержит постоянные магниты 1, установленные попарно на колесах, герконы 2. установленные на неподвижной части транспортного средства, логические элементы И 3, счетчики 4, дешифраторы 5, R- триггеры 6, сигнализаторы 7, постоянный магниг 8, установленный на карданном валу, геркон 9. установленный на соответствующем месте неподвижной части транспортного средства, делитель частоты 10, логический элемент НЕ 11. Контроль давления осуществляется периодически. Сигнализатор срабатывает при уменьшении давления в соответствующей шине до заданного значения. 1 ил. .Т (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 L 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,;т,9 j)h

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4651039/10 (22) 19.01,89 (46) 07.09.92, Бюл. hL 33 (76) М.Ç.Юсупов (56) Авторское свидетельство СССР

K 1027551, кл. G Oi 1 17/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

В 1434290, кл. G 01 1 17/00, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам контроля за давлением воздуха в пневматических шинах транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение энергопотребления, упрощение устройства и повышение эффективности контроля за счет

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам контроля эа давлением воздуха в пневматических шинах колес транспортных средств.

Целью изобретения является уменьшение энергопотребления, упрощение устройства, повышение эффективности контроля за счет увеличения помехоустойчивости.

Укаэанная цель достигается тем. что в устройство для контроля давления шин транспортных средств, содержащее первичные преобразователи в виде постоянных магнитов, установленных на колесах, счетчики, сигналиэаторы, логические элементы, делители частоты, дешифраторы, введены вторые постоянные магниты, установленные на колесах диаметрально противоположно первым магнитам,и герконы, закрепленные на неподвижной части транспортного средства на уровне магнитов, а также дополнительный датчик, включаю„„ Ы„„1761000 А3 уменьшения помехоустойчивости. Устройство содержит постоянные магниты 1, установленные попарно на колесах, герконы 2, установленные на неподвижной части транспортного средства, логические элементы И 3, счетчики 4, дешифраторы 5, Rтриггеры 6, сигналиэаторы 7, постоянный магнит 8, установленный на карданном валу, геркон 9, установленный на соответствующем месте неподвижной части транспортного средства, делитель частоты 1О, логический элемент НЕ 11. Контроль давления осуществляется периодически. Сигнализатор срабатывает при уменьшении давления в соответствующей шине до заданного значения. 1 ил. щий первичный преобразователь в виде постоянного магнита, установленного на карданном валу, и геркон, закрепленный на неподвижной части транспортного средства, и кроме того введены триггеры, причем один вывод всех герконов соединен с положительным полюсом источника питания, второй вывод каждого геркона, работающего в паре с магнитами, установленными на колесе, подключен к первому входу соответствующего логического элемента И, а второй вывод геркона, работающего в паре с магнитом, установленным на карданном валу, соединен с входом делителя частоты. при этом соответствующий дешифратор подключен к входу S соответствующего RSтриггера, R-вход которого подключен к промежуточному выходу делителя частоты, а выход к соответствующему сигналиэатору.

Отличительными признаками устройства являются введение вторых постоянных

1761000 магнитов, установленных на колесах диаметрально противоположно первым магнитам, и герконов, закрепленных на неподвижной частй транспортного средства на уровне магнитов, а также дополнительного датчика, включающего первичный преобразователь в виде постоянного магнита, установленного на карданном валу и rep/ кона, закрепленного на неподвижной части транспортного средства.

На чертеже представлена структурная схема устройства для контроля давления шин транспортных средств, Устройство содержит постоянные магниты 1, установленные попарно на колесах, герконы 2, установленные на неподвижной части транспортного средства, один вывод которых подключен к положительному полюсу источника питания, а второй вывод к первому входу соответствующего логического элемента И 3, выход которого подключен ко входу соответствующего счетчика 4, выход которого через соответствующий дешифратор 5 подключен к S-входу соответствующего RS-триггера 6, выходом подключенного к соответствующему сигнализатору

7, постоянный магнит Я,установленный на карданном валу, геркон 9, установленный на соответствующем месте неподвижной части транспортного средства, один вывод которого подключен к положительному полюсу источника питания, а второй вывод ко входу делителя частоты 10, выход которого соединен со вторыми входами логических элементов 3 И и через логический элемент

НЕ 11 со входом сброса всех счетчиков 5, а промежуточный выход делителя частоты 10 подключей к R-входу RS-триггеров 6, Устройство для контроля давления шин транспортных средств работает следующим образом, При вращении колеса s моменты прохождения установленных на нем постоянных магнитов мимо соответствующего геркона контакты последнего замыкаются и пропускают импульсы напряжения +Е на первый вход соответствующего логического элемента 3 И. На второй вход всех элементов 3 И подаются импульсы с выхода делителя 10 частоты, разрешающие прохождение импульсов, поступающих на первый вход логического элемента 3 И, на вход соответствующего счетчика 4. На вход делителя частоты поступают импульсы напряжения+Е в момент прохождения постоянного магнита 8, установленного на карданном валу, мимо геркона 9. Частота следования этих импульсов зависит от частоты вращения карданного вала. Так как частота вращения карданного вала жестко связана с частотой вращения ведущей оси, то частота импульсов, поступающих на вход делителя частоты, определяется скоростью движения транспортного средства. От скорости движения транспортного средства зависит и частота вращения колеса, Поэтому при номинальном давлении в шине при любой скорости движения транспортного средства через элемент 3 И на вход счетчика

4 пройдет одно и то же число импульсов.

5 I0

Формула изобретения

Устройство для контроля давления шин

55 транспортных средств, содержащее по числу колес датчики оборотов колес, выполненные в виде постоянных магнитов, устанавливаемых на колесах, последовательно соединенные логические элементы

И, счетчики и дешифраторы, а также делиЕсли давление в шине станет меньше номинального, то радиус качения шины колеса в точке контакта с дорогой уменьшается, что повлечет за собой увеличение частоты вра15 щения поврежденного колеса относительно других колес с номинальным давлением е шинах, Поэтому за время присутствия импульса с выхода делителя 10 частоты на вторых входах логических элементов И 3 на

20 вход соответствующего счетчика пройдет большее число импульсов. Предварительно к S-входу RS-триггера 6 подключен выход дешифратора 5, соответствующий определенному уменьшению давления в шине. При

25 уменьшении давления в шине до этого значения на выходе дешифратора, подключенном к S-входу RS-триггера, возникает единичный импульс, который переведет этот триггер в единичное состояние. При

30 этом срабатывает сигнализатор. Так как контроль осуществляется периодически (период определяется частотой следования импульсов с выхода делителя 10 частоты), то соответственно будет срабатывать сигнали35 затор в каждом периоде осуществляется сброс RS-триггеров 6 подачей единичного импульса с промежуточного выхода делителя 10 частоты.

Вид функциональной схемы устройства

40 сохраняется применительно и к транспортным средствам, имеющим разные радиусы передних и задних колес, а также число колес больше четырех. Возможна сигнализация как световая, так и звуковая. Устройство

45 позволяет предварительно устанавливать предельное давление, при котором начинает срабатывать сигнализация. Устройство не требует дополнительной настройки, так как включает только логические элементы.

50 Последнее позволяет электронную часть устройства выполнить в виде одной БИС.

1761000

Составитель А. Зосимов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Гунько

Редактор

Заказ 3195 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тель частоты, элемент НЕ и по числу колес сигнализаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью уменьшения энергопотребления. упрощения устройства, повышения эффективности контроля за счет увеличения помехоустойчивости, в него дополнительно введены по числу колес вторые постоянные магниты, устанавливаемые на колесах диаметрально противоположно первым магнитам, и герконы, закрепляемые на неподвижной части транспортного средства на уровне магнитов, а также датчик оборотов карданного вала, выполненный в виде постоянного магнита, закрепляемого на карданном валу, и геркона, закрепляемого на неподвижной части транспортного средства, кроме того, в устройстве дополнительно введены по числу колес триггеры, выходы которых подключены к соответствующим сигнализаторам, при этом первые входы логических элементов И подключе5 ны к первым выводам соответствующих герконов, а вторые их входы подключены к первому выходу делителя частоты, второй выход которого подключен параллельно к вторым входам триггеров, а вход — к перво10 му выходу геркона датчика оборотов карданного вала, причем вторые выводы всех герконов подключены к положительному полюсу источника питания, а управляющие входы всех счетчиков подключены парал15 лельно к выходу элемента НЕ, вход которого подключен к первому выходу делителя частоты,