Механизм радиальной и угловой настройки валка косовалковой правильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: правка проката с повышенной овальностью в косовалковой машине. Сущность изобретения: механизм содергшт ползун, размещенный в корпусе правильной машины с установленным на нем валком и связанный посредством винта и плавающей гайки с приводом его радиального перемещения, Узел радиальной настройки снабженразгрузочными гидроцилиндрами, контактирующими своими штоками с ползуном с противоположного от валка торца и воспринимающими вертикальную составляющую усилия правки. В узле угловой настройки валка установлены перпендикулярно оси ползуна два гидроцилиндра , контактирующие с оперными площадками, выполненными на ползуне параллельно его оси. В зависимости от направления задачи проката в машину один из цилиндров угловой настройкиj следящий за заданным угловым положением валка, воспринимает горизонтальную составляющую усилия правки , возникающего в процессе правки проката с повышенной овальностью. Другой цилиндр, фиксирующий угловое ч положение валка, ограничивает угол его разворота в процессе правки. Все t цилиндры связаны между собой в единую гидросистему, имеющую противо-перегрузочные устройства. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРМТИЯМ
ПРИ ГИНТ СССР (21) 4788969/27 (22) 08.02.90 (46) 15.09.92. Бюл. V - 34 (71) Старо-Краматорский машиностроительный завод им. Орджоникидзе ! (72) В. Г. Завгородний, С.И.!!артыненко, В,A.Ë .îðîçüêo, Л.А. Клименко и В.А.Лобачев (56) Иаскнлейсон А.M. Трубоправильные машины. !!., "!!ашиностроение", 1971, с. 179-182, рис. 79. (54) !!ЕХАНИВМ РАДИАЛЬНОЙ И УГЛОВОЙ
НАСТРОЙКИ ВАЛКА КОСОВАЛКОВОЙ ПРАВИЛЬНОЙ !"!АШИЕП-! (57) Использование: правка проката с повышенной овальностью в косовалковой машине, Сущность изобретения: меха-. низм содержит ползун, размещенный в корпусе правильной машины с установленным на нем валком и связанный по-. средством винта и плавающей гайки с приводом его радиального перемещения, Узел радиальной настройки снабженИзобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к машинам для правки круглого проката и труб.
Известен механизм, содержащий размещенный в направляющих отверстиях станины призматический или цилиндрический ползун со смонтированным на нем валком, связанный посредством пары "винт-гайка" с приводом его осевого перемещения. Угловая настройка производится поворотом плаишайбы с валком относительно ползуна при помо.щи открытой червячной передачи.
„„5U „„1761334A1 щ)5 В 21 0 3/02,разгрузочными гидроцилиндрамй, кон- .. тактирующими своими штоками с ползу,ном с противоположного от валка торца и воспринимающими вертикальную составляющую усилия правки ° В узле угловой настройки валка установлены перпендикулярно оси ползуна два гидроцилиндра, контактирующие с опсрными площадками, вьитолненными на ползуне параллельно его оси. В зависимости от направления задачи проката в машину один из цилиндров угловой на- стройки, следящий за заданным угловым положением валка, воспринимает горизонтальную составляющую усилия правки, возникающего в процессе правки проката с повышенной овальностью.
Другой цилиндр, фиксирующий угловое, Я положение валка, ограничивает угол его разворота в процессе правки. Все цилиндры связаны между собой в единую гидросистему, имеющую противо° перегрузочные устройства. 2 ил.
Наиболее близким по технической : О сущности к изобретению является механизм, содержащий ползун, установлен- (,Д ный в корпусе с возможностью возврат- (Д но-поступательного перемещения по- ; ф, средством винтовой кинематической пары, взаимодействующей с приводом его перемещения. Угловая настройка произ,водится с помощью двух винтовых толкателей, контактирующих с углубленными опорными площадками, выполненными в ползуие параллельно его оси.
Недостатками известных технических решений являются:
176 поломки узла угловой настройки: валка, вследствие больших расклинивающих усилий, разворачивающих валок в процессе правки проката с увеличенной овальностью, + поломки шпинделей и шестеренной клети привода вращения валков, вследствие возникающих дополнительных перемещений шпинделей при вибрации верхней станины, причиной которой являются усилия, передаваемые узлом .угловой настройки в процессе прохождения н валках овального проката.
Цель изобретения — повышение срока службы инструмента и улучшение условий правки проката с повышенной овальностью.
Поставленная цель достигается тем, что узел радиальной настройки снабжен разгрузочными гидроцилиндрами, контактирующими своими штоками с ползуном с противоположного от валка торца, а в узле угловой настройки нажимные элементы выполнены в виде гидроцилиндров, контактирующих с опорньг ми площадками, расположенными на ползуне параллельно его оси. Все гидро цилиндры связаны между собой единой гидросистемой.
На фиг.1 изображена кинематическая схема механизма радиальной и угловой настройки валка; на фиг.2— разрез Л-А на фиг. 1.
В направляющей расточке корпуса l размещен ползун 2, со смонтированным на нем валком 3, установленным в подшипниках 4 на планшайбе 5. Ползун 2 размещен с возможностью возвратнопоступательного (радиального) перемещения и поворота в расточке корпуса 1. Внутри ползуна 2 на скользящей шпонке 6 установлена плавающая гайка
7, которая кинематически связана с нажимным винтом 8, опирающимся своим заплечиком на корпус 1 через . упорный подшипник 9. Своим хностовиком винт 8 связан с червячным редуктором 10 привода радиального перемещения ползуна 2, состоящего из двух гидромоторов. 11 и 12, соединенных с редуктором 10 через муфты 13. Гидромотор 11 предназначен дпя передачи наибольшего крутящего момента при ма лой скорости радиального перемещения ползуна 2, а гндромотор 12 обеспечивает ускоренное его перемещение. На корпусе 2 смонтированы разгрузочные гицроцилиндры 14, контактирующие
1334
4 своими штоками с ползуном 2 с противоположном от валка 3 торца. Узев угловой настройки валка 3 состоит из
1О
20 упруго-пластического изгиба в валках
25 машины. При помощи цилиндров 15 и 16 осуществляется поворот ползуна 2 с валком 3 на необходимый угол а(,обес печивающий наибольшую линию контакта профиля валка 3 с выправляемым прока30,Tîì. В гидросистеме устанавливается
50 55 нажимных элементов в виде двух гидроцилиндров 15 и 16, установленных на корпусе 2 перпендикулярно оси ползуна
2 и контактирующих с опорными площадками 17 и 18, расположенными на ползуне 2 параллельно его оси. Все гидроцилиндры механизма связаны между собой н единую гидросистему.
Иеханизм работает следующим образом. Валок 3, смонтированный на планшайбе 5, соединенной с ползуном
2, радиально перемещается посредством пары "винт 8 — гайка 7" кинематически связанной с приводом радиальной настройки. При радиальном перемещении валка 3 должно обеспечиваться расстояние, соответствующее наименьшему размеру сечения овального проката при его правке посредством многократного
1 давление жидкости в цилиндрах в зани-! симости от параметров выправляемого проката (диаметра, предела текучести материапа и исходной кривизны) . При изменении одного из параметров проката необходимо произвести перенастройку механизма.
Разгрузочные гидроцилиндры 14 воспринимают вертикальную составляющую усилия правки, а при прохождении овала н вертикальной плоскости, т.е. при- превышении усилия на валке, разгружают узел от излишнего усилия, демпфируя на величину овала н вертикальной плоскости. Иесто остановки, при возвращении в исходное положение их штоков определяется положением плавающей гайки 7 на нажимном винте 8.
Заданный угол установки с(валка 3 может увеличиваться под воздействием горизонтальной составляющей усилия
Правки до величины угла демпфирования p(валка 3 с помощью узла угловой настройки. В зависимости от. направления задачи онального проката в машину один нз цихшндрон, например цилиндр 15, следит за заданным угловьи.положением валка 3 н воспринимает горизонтальную составляющую усилия, возникающего в процессе правки проката. Л при прохождении овала в горизонтальной плоскости, т.е. при превышении усилия на валке, разгружает валок от излишнего усилия, разворачивая ползун 2 с валком 3 íà o(> угол демпфирования, превышающий угол установки a . Роль упора при возврате штока цилиндра 15 в исходное положение после прохождения овала выполняет цилиндр 16, фиксирующий положение валка 3. Угол демпфирования a( определяется величиной овальности сечения выправляемого проката.
Например, при правке круглого проката диаметром 220 мм с пределом текучести материала 80 кГс/мм на косовалковой машине ОВВ !500 3, где устанавливается предложенный меха низм, усилие правки составит 200 тс, тогда горизонтальная ее составляющая равна -42 тс, а угол демпфирования
c(g больше угла установки 4 на 1-2
I при пропуске овального проката.
Гидросистема, снабженная противоперегрузочными устройствами, контролирует положение валка 3, ход штоков всех цилиндров по рассчетному заданному давлению. Число циклов работы цилиндров зависит от параметров проката: диаметра и его длины, диаметра и длины бочки, а также угла установки валка.
Таким образом в предлагаемом меха низме, установленном на косовалковой правильной машине, обеспечивается
5 раздельное радиальное и угловое демпфирование валка, что повышает срок службы валка-инструмента и улучшает условия правки проката с повышенной овальностью.
Формула из о бр ет ения
Иеханизм радиальной и угловой настройки валка косовалковой правильной машины, срдержащий узел радиальной настройки валка, включающий установленный в направляющих корпуса машины ползун с валком, связанный посредством пары винт-гайка с приводом его перемещения, и узел угловой
20 настройки валка, включающий два нажимных элемента, контактирующих с опорными площадками, о т л и ч а юшийся тем, то, с целью повышения долговечности инструмента и улуч25 иения условий правки проката с повышенной овальностью, oH снабжен разгрузочными гицроципиндрами, контактирующими с ползуном с противоположного от валка торца, при этом нажимные
30 элементы выполнены в виде гидроцилиндров, опорные площадки расположены на ползуне параллельно его оси, а все гидроцилиндры связаны между собой в единую гидросистему.
1 761334
Составитель А.Григорян
Редактор И.Каменская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Àíäðóøåíêo
Заказ 3213 Тираж Подписно е
ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101