Заглаживающая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для отделочных работ в строительстве и промышленности строительных материалов. Сущность изобретения: содержит двигатель 1, редуктор 2, закрепленный на его выходном валу затирочный диск 3, аэродинамический регулятор давления с лопастями 6, рукоять управления 4 и защитный кожух 16. На свободном выходном конце вала двигателя 1 установлен полый корпус 5, с внешней стороны которого на опорах установлены лопасти 6, а внутри - на хвостовиках лопастей 6 закреплены полушестерни 7 , контактирующие с зубчатой рейкой 8. Последняя установлена соосно валу двигателя 1 в направляющем отверстии корпуса 5. Рейка 8 соединена пружинами 9 с корпусом 5 и имеет на верхнем конце шарнирную подшипниковую опору 10, соединенную гибким элементом 11с рычагом 12, установленным на рукояти управления 4. Гибкий элемент выполнен в виде тросика 11 и его оболочки 13, которая своими концами опирается на полые винты 14 резьбовых опор 15, размещенных соответственно на защитном кожухе 16 и рукояти управления 4 2 ил Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я>л В 28 В 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875310/33 (22) 19.10.90 (46) 15.09.92. Бюл. К 34 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) А. В, Болотный, В. П, Птичников (SU) и Н, Нинкович (YU) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 859572, кл. Е 04 F 21/16, 1978.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1202888, кл. В 28 В 11/00, 1984. (54) ЗАГЛАЖИВАЮЩАЯ МАШИНА (57) Использование: для отделочных работ в строительстве и промышленности строительных материалов, Сущность изобретения: содержит двигатель 1, редуктор 2, закрепленный на его выходном валу затирочный диск 3, аэродинамический регулятор давления с лопастями 6, рукоять
Изобретение относится к устройствам для отделочных работ в строительстве и и ромы шлен ности стройматериалов.
Известно устройство для обработки бетонных поверхностей, содержащее привод, несущий держатели, на которых посредством амортизаторов установлены абразивные инструменты и механизмы их крепления, при этом каждый держатель выполнен в форме П-образной скобы, на которой смонтирован механизм крепления абразивного инструмента.
Недостатком таких машин является невозможность регулирования усилия прижатия из рабочих органов к бетонной поверхности. На пластичных смесях машин
"тонут" в бетонной смеси, что в свою очередь-приводит к некачественному заглажи„„. Ж„„1761499 А1 управления 4 и защитный кожух 16. На свободном выходном конце вала двигателя 1 установлен полый корпус 5, с внешней стороны которого на опорах установлены лопасти 6, а внутри — на хвостовиках лопастей 6 закреплены полушестерни 7., контактирующие с зубчатой рейкой 8. Последняя установлена соосно валу двигателя 1 в направляющем отверстии корпуса 5. Рейка
8 соединена пружинами 9 с корпусом 5 и имеет на верхнем конце шарнирную подшипниковую опору 10, соединенную гибким элементом 11 с рычагом 12, установленным на рукояти управления 4. Гибкий элемент выполнен в виде тросика 11 и его оболочки
13, которая своими концами опирается на полые винты 14 резьбовых опор 15, размещенных соответственно на защитном кожухе 16 и рукояти управления 4. 2 ил. ванию, а в отдельных случаях из-за этого операция заглаживания становится вообще невозможной, На жестких смесях из-за недостаточного усилия прижатия, рабочие органы заглаживающих машин не могут быстро перераспределять поверхностный слой, поэтому для качественного заглаживания необходимо осуществлять большое число повторных проходов, в результате которых поверхность рабочего органа быстро изнашивается. Быстрый износ трущейся поверхности рабочего органа приводит к невозможности дальнейшей его эксплуатации и требует его ремонта или замены, Кроме того, при работе ручных машин с рабочими органами вращательного действия имеет место нежелательное явление увода машины в сторону(следствие реактивного момен! и оф !
1 р (Ю (Ю ) 1761499 та, возникающего при взаимодействии трущихся поверхностей рабочего органа и бетонной смеси).
Наиболее близким техническим решением к предложенному устройству явля- 5 ется заглаживающая машина, содержащая двигатель, редуктор, закрепленный на его выходном валу затирочный диск, аэродинамический регулятор давления с лопастями, контактирующими с приводной рейкой, ру- 10 коять управления и защитный кожух, Известная заглаживающая машина сложна по конструкции, требует специального двигателя с полым валом для привода вращения диска и ненадежна в работе, т.к. 15 изменение угла атаки лопастей аэродинамического регулятора давления осуществляется при повороте полумуфт кулачковой муфты друг относительно друга, а это зависит от согласования усилий сопротивления 20 вращению диска по обрабатываемой поверхности и усилий сжимающей полумуфты пружины, Согласование усилий в автоматическом (независимом от оператора) режиме трудно осуществимо, тем более, что в дан- 25 ной конструкции вообще не предусмотрена регулировка жесткости пружины.
Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы, 30
Поставленная цель достигается тем, что заглаживающая машина, содержащая двигатель, редуктор, закрепленный на его выходном валу затирочный диск, аэродинамический регулятор давления с лопастя- 35 ми, контактирующими с приводной рейкой, рукоять управления и защитный кожух, снабжена установленными на свободном выходном конце вала двигателя полым редуктором с отверстием в торце, с 40 внешней стороны стенок которого установлены лопасти, а внутри корпуса соосно валу с выходом конца через его отверстие размещена подпружиненная рейка, привод которой выполнен в виде шарнирно соеди- 45 ненного с ней гибкого элемента с опорами, при этом опоры гибкого элемента размещены, соответственно, на защитном кожухе и рукояти управления.
На фиг, 1 изображен общий вид загла- 50 живающей машины; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Заглаживающая машина содержит двигатель 1, редуктор 2, закрепленный на его выходном валу затирочный диск 3 и рукоять 55 управления 4. На верхнем конце вала двигателя 1 закреплен полый корпус 5 аэродинамического регулятора давления, лопасти 6 которого установлены на опорах с внешней стороны корпуса 5, а внутри корпуса 5, на хвостовиках лопастей 6, закреплены полушестерни 7, контактирующие с зубчатой рейкой 8, установленной соосно валу двигателя 1 в направляющем отверстии корпуса
5, Рейка 8 соединена пружинами 9 с корпусом 5 и имеет на верхнем конце шарнирную подшипниковую опору 10, соединенную гибким элементом 11 с рычагом 12, установленным на рукояти управления 4.
Гибкий элемент выполнен в виде тросика 11 и его оболочки 13, которая своими концами опирается на полые винты 14 резьбовых опор 15, размещенных соответственно, на защитном кожухе 16 и рукояти управления 4.
Заглаживающая машина работает следующим образом.
Машину устанавливают на диск 3 на краю подготовленной к заглаживанию поверхности, Оператор, удерживая ее за рукоять управления 4, включает двигатель 1 и, перемещая машину, производит заглаживание поверхности, При этом вращающиеся лопасти 6 аэродинамического регулятора давления создают давление на обрабатываемую поверхность, которое складывается с весом самой машины.
Если это давление окажется излишним и машина начнет погружаться в бетонную смесь, оператор плавно нажимает на рычаг
12 и через гибкий элемент 11 и шарнирную подшипниковую опору 10, растягивая пружины 9, перемещает вверх зубчатую рейку
8, которая через полушестерни 7 поворачивает лопасти 6, изменяя их угол атаки, При повороте лопастей в среднее положение давление, создаваемое регулятором, снимается и при дальнейшем их повороте создается давление вверх, уменьшая давление от веса машины на обрабатываемую поверхность.
Максимальное и минимальное давление машины на обрабатываемую поверхность рассчитывается при проектировании машины, Регулировка натяжения оболочки 13 гибкого тросика 11 осуществляется перемещением по резьбе полых винтов 14 в опорах 15, Преимуществом предлагаемого изобретения является значительное увеличение диапазона изменения величины давления машины на обрабатываемую поверхность, что имеет существенное значение при заглаживании бетонных смесей различной пластичности, Формула изобретения
Заглаживающая машина, содержащая двигатель, редуктор, закрепленный на его
1761499 выходном валу затирочный диск, аэродинамический регулятор давления с лопастями, контактирующими с приводной рейкой, рукоять управления и защитный кожух, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения 5 конструкции и повышения надежности работы, он снабжен установленным на свободном выходном конце вала двигателя полым корпусом с отверстием в торце, с внешней стороны стенок которого установ- 10 лены лопасти, а внутри корпуса соосно с валом с выходом конца через ее отверстие размещена подпружиненная рейка, привод которой выполнен в виде шарнирно соединенного с ней гибкого элемента с опорами, связанного с шарнирно закрепленным на рукояти управления рычагом, при этом опоры гибкого элемента размещены соответственно на защитном кожухе и рукояти управления.
1761499
@us. 2
Составитель Г,Черникова
Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3221 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5