Способ комбинированной химико-термической обработки стальных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ГЬБ2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 48b, 9о>

Заявлено 17Х1.1964 (№ 906317/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1965. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 9.XII.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК С 23с

УДК 621.793.6(088.8) Автор изобретения

1О. Н. Грибоедов

Заявитель

СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ХИМИКО-ТЕРМ ИЧ ЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ СТАЛЪНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Предмет изобретения

Подписная группа № 209

Известны комбинированные способы химико-термической обработки стальных деталей, состоящие в предварительной цементации и последующем диффузионном хромировании.

Предложенный способ отличается от известных тем, что при тех же температурах обработки насыщение углеродом и азотом вместо допускаемого при этом процессе 0,8 — 0,9% углерода и около О,ЗО, азота доводят до пересыщенного состояния, для того чтобы при последующем хромировании избыточный углерод и азот взаимодействовали с хромом, образуя карбонитриды хрома.

При этом нижележащий слой металла должен содержать после хромирования углерод и азот, как при обычной нитроцементации.

Диффузионное хромирование осуществляют при температуре 850 — 900 С для получения слоя карбонитридов хрома толщиной 0,0!—

0,02 мм и нижележащей зоны азотистого мартенсита максимальной твердости (без сетки карбонитридов железа), что достигается после закалки в масло и низкого отпуска.

Полученный в результате предложенной комбинированной обработки поверхностный слой деталей характеризуется высокой износостойкостью, что позволяет использовать их в узлах трения в условиях абразивного износа.

Ожидаемое повышение долговечности по сравнению с известным способом может составить около 25%.

Способ комбинированной химико-термической обработки стальных деталей, состоящий в предварительном насыщении поверхности

15 углеродом и последующем хромировании, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности узлов трения, детали предварительно подвергают нитроцементацни до пересыщенного содержания в поверхностном слое

20 азота и углерода, а затем хромируют притемпературе 850 †9 С для получения карбонитридов хрома с нитроцементированным подслоем.