Способ комбинированной химико-термической обработки стальных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
ГЬБ2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 48b, 9о>
Заявлено 17Х1.1964 (№ 906317/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1965. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 9.XII.1965
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК С 23с
УДК 621.793.6(088.8) Автор изобретения
1О. Н. Грибоедов
Заявитель
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ХИМИКО-ТЕРМ ИЧ ЕСКОЙ
ОБРАБОТКИ СТАЛЪНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Предмет изобретения
Подписная группа № 209
Известны комбинированные способы химико-термической обработки стальных деталей, состоящие в предварительной цементации и последующем диффузионном хромировании.
Предложенный способ отличается от известных тем, что при тех же температурах обработки насыщение углеродом и азотом вместо допускаемого при этом процессе 0,8 — 0,9% углерода и около О,ЗО, азота доводят до пересыщенного состояния, для того чтобы при последующем хромировании избыточный углерод и азот взаимодействовали с хромом, образуя карбонитриды хрома.
При этом нижележащий слой металла должен содержать после хромирования углерод и азот, как при обычной нитроцементации.
Диффузионное хромирование осуществляют при температуре 850 — 900 С для получения слоя карбонитридов хрома толщиной 0,0!—
0,02 мм и нижележащей зоны азотистого мартенсита максимальной твердости (без сетки карбонитридов железа), что достигается после закалки в масло и низкого отпуска.
Полученный в результате предложенной комбинированной обработки поверхностный слой деталей характеризуется высокой износостойкостью, что позволяет использовать их в узлах трения в условиях абразивного износа.
Ожидаемое повышение долговечности по сравнению с известным способом может составить около 25%.
Способ комбинированной химико-термической обработки стальных деталей, состоящий в предварительном насыщении поверхности
15 углеродом и последующем хромировании, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности узлов трения, детали предварительно подвергают нитроцементацни до пересыщенного содержания в поверхностном слое
20 азота и углерода, а затем хромируют притемпературе 850 †9 С для получения карбонитридов хрома с нитроцементированным подслоем.