Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: подъем л перемещений рельсовых транспортных средств длч установки путевых машин на испытательный стенд. Сущность изобретенияустройство содержит подъездной путь с установочными ямами и закладными элементами, а также дополнительный рельсовый путь с установленным на нем порталом с подъемным механизмом . Закладные элементы установлены с возможностью размещения над установочными ямами и сопряжения с рельсами подъездного пути. Поперечная балка портала выполнена с рельсовыми направляющими и установлена с возможностью вертикального перемещения и размещения в соответствующей установочной яме. 6 ил. СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s В 61 J 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

„Ql 4

О (21) 4690683/11 (22) 15.05.89 (46) 15.09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Производственное объединение "Калугапутьмаш" (72) Н,И.Виноградов, С.Л,Заярный, B.С,Ноткин, Н.И,Киреев и А.Е.Старостин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 749797, кл. В 66 F 5/04, 1980.

Авторсксе свидетельство СССР № 1237622. кл. B 66 F 7/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 491068, кл. G 01 М 17/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1070046, кл. В 61 J 3/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕMELLIEH!4ß РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения транспортных средств, а более конкретно для установки путевых машин на испытательные стенды.

Известны несколько типов устройств для подъема и перемещения транспортных средств, а также грузов. Известны устройства для подъема и поперечного перемещения транспортных средств, Однако они предназначены для перемещения транспортных средств незначительной массы и не могут обеспечить установку их на испытательный стенд. Известны также устройства для перемещения грузов, способные перемещать и поднимать на определенную высоту различные металлоконструкции. К недостаткам таких устройств следует отнести необходимость в дополнительных устройст„„Ы2 „„1761570 А1 (57) Использование: подъем и перемещение рельсовых транспортных средств для установки путевых машин на испытательный стенд. Сущность изобретения: устройство содержит подъездной путь с установочными ямами и закладными элементами, а также дополнительный рельсовый путь с установленным на нем порталом с подъемным механизмом. Закладные элементы установлены с возможностью размещения над установочными ямами и сопряжения с рельсами подъездного пути. Поперечная балка портала выполнена с рельсовыми направляющими и установлена с возможностью вертикального перемещения и размещения в соответствующей установочной яме, 6 ил. вах для установки грузов на платформу, а также непригодность платформы к установке транспортного средства на испытательный стенд.

В настоящее время подвижной состав на испытательных станциях устанавливают при помощи мостовых кранов большой грузоподъемности, при этом имеется ряд существенных недостатков, снижающих эффективность работы: необходимость наличия мостовых кранов большой грузоподъемности и больших производственных площадей, присутствие не менее четырех человек для регулирования установки подвижной единицы, а также опасные условия работы при фиксировании подвижной единицы.

1761570

Известно устройство для перемещения вагонных тележек, содержащее перемещающийся по дополнительному рельсовому пути портал, объемлющий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тел жки, снабженной подъемным органом, связанным с перемещающейся в вертикальнсм направлении балкой, оборудованной захватным органом, снабжено установленной на балке рамкой, оборудованной захватами для взаимодействия с рамой вагонной тележки и фиксируется относительно портала. а захват для взаимодействия с рамой вагонной тележки жестко закреплен на поперечной балке портала и выполнен в виде поворотных опор, кинематически связаннь,х с ручным приводом их поворота, а крюки захватного органа смонтированы с возможностью перемещения по стойкам портала.

Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, ввиду невозможности использования ego для подъема и перемещения рел ьсовых тра нспо ртн ых средств.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств, содержащем подъездные и дополнительные рельсовые пути, портал, установленный на дополнительном рельсовом пути посредством самоходных тележек, и подъемные механизмы с захватными органами для транспортного средства, установленные на стойках портала, подъездные пути выполнены с установочными выемками и закладными элементами, установленными и размещенными над этими выемками сопряженными с рельсами этого пути, а поперечная балка портала выполнена с рельсовыми направляющими на верхней стороне и установлена с возможностью вертикального перемещения и размещения в упомянутых выемках с сопряжением упомянутых направляющих с рельсами подъездного пути, а захватные органы механизма подъема установлены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, На фиг. 1 и 2 показана установка транспортного средства на катки испытательной станции; на фиг. 3 и 4 показана установка грузовых тележек на установочные выемки и фиксированная установка транспортного средства в момент подъема его грузовым устройством; на фиг. 5 показана грузовая

55 тележка. вид сбоку; на фиг. 6 — запорный механизм.

Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств содержит две самоходные сдвоенные тележки 1 и 2, соединенные между собой нижним порталом 3, на каждой тележке имеется свой электропривод горизонтальных перемещений 4, гидростанция 5 с парой гидроцилиндров 6 подъема изделий и запорный механизм 7 с гидроцилиндром, подъездной путь 8, имеющий установочные выемки 9 с закладными рельсами 10. На верхней стороне портала приварены направляющие рельсы 11. На каждой раме тележки расположены гайка

12, опора 13, винт 14, пята 15. Обе тележки соединены кабелем управления 16 и перемещаются по крановому пути 17. В яме испытательного стенда расположены колесные пары 18 и катки 19.

Устройство работает следующим образом.

Грузовые тележки 1 и 2 (каждая в отдельности) по крановому пути 17 своим.ходом подъезжают к установочным выемкам 9, находящимся снаружи за воротами испытательной станции. Закладные рельсы 10 железнодорожного пути, находящиеся над установочными выемками 9, предназначенными для установки определенного транспортного средства, должны быть убраны.

Порта 3 с находящимися на нем рельсами 11 опускаются вниз в установочную выемку 9, Транспортное средство самоходом заводится внутрь тележек так, чтобы его поддомкратные места были примерно посредине балки, Вращением гаек 12 опоры 13 поднимаются, кулачки выводятся из зацепления, опоры 13 разворачиваются на 90 в сторон транспортного средства. Вращение гаек 12 опоры 13 опускаются так, чтобы кулачки снова были в зацеплении. Вращением винтов 14 пяты 15 подводятся к поддомкратн ым местам транспортного средства. Обе тележки блокируются кабелем управления 16.

Транспортное средство поднимается на высоту 550 мм. В кл ючается механизм движе. ния закрытия запорного механизма 7

Транспортное средство опускается на 2( мм, Включается постоянное движение теле. жек вправо, При подходе тележек к правом крайнему положению срабатывает конеч ный выключатель и тележка останавливает ся, Транспортное средство поднимается н;

20 мм. Включается механизм открытия за порного механизма 7. Транспортное сред. ство опускается на 500 мм. Колесные парь

18 транспортного средства совмещаются < катками 19. Соединяются автосцепки транс портного средства и нагружающего блок

1761570 катковой станции. Транспортное средство опускается на катки 19. Производится испытание. Затем транспортное средство поднимается на 30 мм. Разъединяются автосцепки транспортного средства и нагружающего блока и транспортное средство поднимается на 520 мм, Включается электромагнит гидрораспределителя гидроцилиндра движения закрытия запорного механизма 7, Транспортное средство опускается на 20 мм (на запорный механизм 7).

Включается постоянное движение тележек влево (на выход), При подходе тележек к левому крайнему положению срабатывает конечный выключатель и тележки останавливаются (над установочными выемками 9).

Транспортное средство поднимается на 20 мм. Включается механизм открытия запорного механизма 7. Транспортное средство опускается на подъездной железнодорожный путь 8. Вращением винтов 14 пяты 15 отводятся от поддомкратных мест транспортного средства. Вращением гаек 12 опоры 13 поднимаются, кулачки выводятся из зацепления, опоры 13 разворачиваются на

90 от транспортного средства, Вращением гаек 12 опоры 13 опускаются так, чтобы кулачки снова были в зацеплении. Самоходом транспортное средство выводится из зоны тележек.

Применение устройство для подъема и перемещения транспортных средств позволяет упростить процесс из доставки на испытательную станцию, При этом улучшаются условия работы испытателей и повышается техника безопасности. Применение устройства вместо двух мостовых кранов большой грузоподъемности уменьшает

5 стоимость грузоподъемного оборудования, экономятся материалы строительных конструкций.

Формула изобретения

Устройство для подъема и перемещения

10 рельсовых транспортных средств, содержащее подъездной и дополнительный рельсовые пути, портал, установленный на дополнительном рельсовом пути посредством самоходных тележек, и подъемные м

15 ханизмы с захватными органами дл. транспортного средства, установленные на стойках портала, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональны-: возможностей, подъездной рельсовый путь

20 выполнен с установочными ямами и закладными элементами, установленными с возможностью размещения под этими установочными ямами и сопряжения с рельсами этого пути, а поперечная балка порта25 ла выполнена с рельсовыми направляющими на верхней стороне и установлена с возможностью вертикального перемещения и размещения в соответствующей установочной яме с со30 пряжением упомянутых рельсовых направляющих с рельсами подъездного пути, а захватные органы механизма подъема установлены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

1761570

Составитель Н. Виноградов

Редактор В. Фельдман Техред М.Моргентал Корректор А. Долинич

Заказ 3224 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101