Водозаправочное устройство для тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: железнодорожнь 1 транспорт. Сущность изобретения: устройство снабжено размещенным в корпусе 4 поршнем 5, имеющим уплотнения для взаимодействия с водоприемником и открытой со стороны элементов центрирования канал , при этом поршень подпружинен вдоль корпуса упругим элементом 11 с регулируемой затяжкой, в корпусе выполнена продольная прорезь, через которую пропущен штуцер 6 для подвода воды, закрепленный на поршне и сообщенный с его каналом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) я В 61 К 11/00
ГОСУ4АРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745153/1I 1 (22) 03.10.89 (46) 15,09.92. Бюл. N 34 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.А.Арустамян, Р,Х.Àëèìáàåâ, X.T,Туранов, А.А,Комаров и А.В.Яковлев (56) Патент США М 1480297, кл. В 60 S 5/00, 1935, (54) ВОДОЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств экипировки тепловозов, в частности автоматического заполнения водяной системы дизеля охлаждающей жидкостью.
Известно устройство для ручного соединения водопроводящего гибкого шланга с водоприемником, системы охлаждения дизеля посредством двух головок ("лягушек"), Конструкция этих головок исключает возможность автоматизации стыковки.
Известно также устройство стыковки пистолета для ручной заправки топливных баков самолета Ил-62 под давлением (прототип).
Недостатком этого устройства является отсутствие ориентирующих баз. для осуществления автоматической стыковки, а также конструктивная сложность как топливоприемника, так и самсго пистолета, Таким образом, данное устройство не может быть использовано для автоматической стыковки
» БЫ 1761572 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретен;я: устройство снабжено размещенным в корпусе 4 поршнем 5, имеющим, уплотнения для взаимодействия с водоприемником и открытой со стороны элементов центрирования канал, при этом поршень подпружинен вдоль корпуса упругим элементом 11 с регулируемой затяжкой, в корпусе выполнена продольная прорезь, через которую пропущен штуцер 6 для подвода воды. закрепленный на поршне и сообщенный с его каналом, 1 ил, водозаправочного пистолета с системой охлаждения дизеля тепловоза.
Целью изобретения является повышение эффективности стыковки.
Указанная цель достигается тем, что оно снабжено размещенным в корпусе поршнем, имеющим уплотнения для взаимодействия с водоприемником и открытый со стороны элементов центрирования канал, при этом поршень подпружинен вдоль корпуса упругим элементом с регулируемой затяжкой, в корпусе выполнена продольная прорезь, через которую пропущен штуцер для подвода воды, закрепленный на поршне и сообщенный с его каналом.
Сопоставительный анализ с прототипом показывае, что предлагаемое устройство стыковки водозаправочного пистолета с тепловозом отличается тем, что конический водоприемник с уплотнением (резиновое кольцо), закрепленный на раме тепловоза образует узел стыковки с водозаправочным пистолетом, корпус пистолета
1761572
15 при этом имеет охватывающую водоприемник конусную часть с подпружиненным поршнем (клапан), что обеспечивает автоматическую ориентацию.
На чертеже показано водозаправочное устройство для тепловоза, общий вид, Устройство содержит раму 1 тепловоза с закрепленным на ней водоприемником 2.
Водоприемник 2 имеет два глухих технологических отверстия 3 для сборки с рамой 1.
В корпусе 4 водозаправочного пистолета, в цилиндрической части пистолета по скользящей посадке установлен поршень (клапан) 5. Поршень 5 с помощью резьбы соединен со штуцером 6 подвода охлаждающей воды, включающей в себя винт 7, пружину 8, клапан шариковый 9. Штуцер подвода воды 6 соединен с поршнем 5 благодаря наличию прорези 10. Поршень 5 подпирается упругим элементом (пружиной) 11 и упором 12. Упор 12 связан с регулируемой затяжкой (винтом) 13. Винт-фиксатор 14, связанный резьбой с поршнем 5, определяет его предельное положение благодаря прорези в корпусе водозаправочного пистолета. Уплотнения (резиновые кольца) 15 установлены соответственно в коническом водоприемнике 2 и подпружиненном поршне 5. Датчик 16 контроля стыковки закреплен на кольцевой плоскости конусной части
4 корпуса пистолета. Штуцер 17 с обратным клапаном соединяет водоприемник конусный 2 с рамой 1 тепловоза, Устройство стыковки водозаправочного пистолета с тепловозом (системой охлаждения дизеля) работает следующим образом.
Предварительно тепловоз с коническим водоприемником 2 фиксируется на позиции экипировки (заправки топливом, водой, маслом, песком и т,д.) относительно передвижной тележки с приводным водозаправочным пистолетом (кинематическая схема тележки и привода пистолета не приводится), При этом консольная подвеска привода обеспечивает возможность самоцентрирования пистолета относительно водоприемника благодаря конусной части 4 корпуса. В исходном положении конусная часть 4 корпуса пистолета находится на расстоянии
150 мм от водоприемника 2 тепловоза. На чертеже предлагаемое устройство — в промежуточном положении, т.е, между исходным положением и концом стыковки.
После подачи команды на стыковку пистолет перемещается в сторону водоприем20
55 ника и, соприкасаясь соответствующими коническими поверхностями, упирается кольцевой плоскостью конической части 4 в раму
1 тепловоза. При этом контактный датчик 16 подает команду на отключение привода пистолета. Одновременно в процессе движения пистолета подпружиненный поршень (клапан) 5 через уплотнения (резиновые кольца) 15 прижимается к водоприемнику 2.
При этом поршень 5 в процессе движения пистолета, преодолевая силу упругости пружины 11, отжимается назад, обеспечивая достаточно плотный контакт водозаправочного пистолета с водоприемником тепловоза. Благодаря винту-фиксатору 14 предотвращается проворот поршня 5 вокруг своей оси, что исключает внешнее трение резиновых колец 5 и в результате повышает эффективность стыковки. Необходимая плотность контакта уплотнения (резиновых колец) достигается с помощью регулируемой затяжки 13, При этом срабатывание датчика 16 контроля стыковки обеспечивает подачу жидкости под давлением при отжатом шариковом клапане 9, через осевой канал поршня 5, штуцер водоприемника с обратным клапаном — в систему охлаждения дизеля.
Команда на обратный ход пистолета подается после достижения заданного уровня воды в расширительном баке тепловоза, При этом превышение допустимого уровня в баке приводит к появлению жидкости в сетевой трубе тепловоза, которая создает гальваническую связь в контактах датчика уровня, также связанного с приводной тележкой, Привод и система автоматики здесь не приводятся.
Формула изобретения
Водозаправочное устройство для тепловоза, содержащее корпус с элементам центрирования относительно водоприем. ника, штуцер подвода воды, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышени эффективности, оно снабжено размещен. ным в корпусе поршнем, имеющим уплотне ния для взаимодействия с водоприемникоь и открытый со стороны элементов центриро вания канал, при этом поршень подпружи. нен вдоль корпуса упругим элементом ( регулируемой затяжкой, в корпусе выполне на продольная прорезь, через которую про пущен штуцер для подвода воды закрепленный на поршне и сообщенный < его каналом.
1761572
16
p 6 7
":".зиад
Ф
Составитель С. Арустамян
Редактор Н, Каменская Техред М.Моргентал Корректор А. Долинич
Заказ 3224 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101