Устройство для аварийного поднятия подводного аппарата с большой глубины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим аварийное всплытие к поверхности с больших глубин подводных аппаратов , преимущественно подводных лодок, Целью изобретения является повышение надежности всплытия подводной лодки путем увеличения глубины действия устройства, Цель достигается тем, что устройство содержит полые цилиндры с поршнями , прикрепленные с помощью крепежных шин к наружной поверхности корпуса подводной лодки. Цилиндры с двух сторон попарно симметрично присоединены к взрывным камерам, имеющим форму усеченных сфер и размещенным в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подводной лодки перпендикулярно ее продольной оси. При этом камеры содержат заряды топлива или горючего с электровзрывателями, а поршни расположены симметрично с обеих сторон от взрывных камер. 4 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 63 G 8/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3596909/23 (22) 27.05.83 (46) 15.09.92, Бюл, N 34 (75) Л.А.Девятов (56) Патент Франции ¹ 1223950, кл, В 63 G 8/00, 1960, Букалов В.М., Нарусбаев А.А. "Проектирование атомных подводных лодок" Л.: Судостроение, 1968, с.168,169, Патент США № 3626881, кл. 114 — 16, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО
ПОДНЯТИЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА С
БОЛЬШОЙ ГЛУБИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим аварийное всплытие к поверхности с больших глубин подводных аппаратов, преимущественно подводных
«Ы „„1761588 А1 лодок, Целью изобретения является повышение надежности всплытия подводной лодки путем увеличения глубины действия устройства. Цель достигается тем, что устройство содержит полые цилиндры с поршнями, прикрепленные с помощью крепежных шин к наружной поверхности корпуса подводной лодки. Цилиндры с двух сторон попарно симметрично присоединены к взрывным камерам, имеющим форму усеченных сфер и размещенным в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подводной лодки перпендикулярно ее продольной оси, При этом камеры содержат заряды топлива или горючего с электровзрывателями, а поршни расположены симметрично с обеих сторон от взрывных камер. 4 ил.
1761588
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим аварийное всплытие к поверхности подводных аппаратов, в частности подводных лодок, с больших глубин.
Известны устройства, обеспечивающие всплытие подводных аппаратов за счет использования надувных гибких емкостей, которые заполняются воздухом или газом под высоким давлением. Надувные емкости хранятся в специальных нишах, Известны также устройства, обеспечивающие всплытие подводных лодок, в которых для продувания балластных цистерн используют твердотопливные ракетные двигатели.
Наиболее близким из известных устройств для поднятия подводных аппаратов с большой глубины является техническое решение, в котором для аварийного продувания балластных цистерн используют газы от сгорания топлива, которые перемещают расположенный внутри цилиндрической цистерны поршень, Недостатком указанного устройства является то, что движение поршня направлено в одну сторону. Это вызывает необходимость устанавливать несколько подобных устройств для исключения дифферента подводного аппарата, а также вводить сложную систему их срабатывания.
Целью изобретения является повышение надежности всплытия подводной лодки путем увеличения глубины действия устройства.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено крепежными шинами, связанными с цилиндрами для закрепления их с двух сторон параллельно и симметрично относительно продольной оси подводной лодки на наружной поверхности ее корпуса, при этом цилиндры с двух сторон попарно симметрично присоединены к взрывным камерам, имеющим форму усеченных сфер и размещенным в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подводной лодки перпендикулярно ее продольной оси, а поршни попарно расположены в цилиндрах с обеих сторон взрывных камер, На фиг,1 изображено устройство, вид снизу; на фиг,2 — разрез по А-А фиг.1; на фиг,3— разрез по Б-Б фиг,1; на фиг,ч — узел для приведения в действие устройства.
Устройство для аварийного поднятия подводного аппарата, преимущественно подводной лодки, с большой глубины состоит из двух полых цилиндров 1, соединенных с ними взрывных камер 2, выполненных в виде усеченных сфер, в которых размещен
55 заряд 3 твердого, жидкого или газообразного взрывчатого или горючего вещества с электровзрывателями 4. Справа и слева от взрывной камеры 2 в каждом цилиндре 1 симметрично относительно торцов цилиндра 1 и взрывных камер попарно расположены поршни 5, удерживаемые в крайнем положении ограничителями 6. К электровзрывателям 4 подведена одна фаза электричества от установленного на корпусе 7 подводной лодки аккумулятора 8 с помощью рубильника 9 и электрокабеля 10, Устройство крепится к наружной поверхности корпуса 7 подводной -лодки посредством связанных с цилиндрами 1 крепежных шин
11 болтами 12 симметрично относительно центра тяжести подводной лодки, При включении рубильника 9 устройство приводится в действие, Под давлением газов сгоревшего топлива или горючего поршни 5 приходят в движение, вытесняя забортную воду из цилиндров 1, Поврежденная подводная лодка приобретаетдополнительную плавучесть и всплывает к поверхности.
Таким образом, за счет вытеснения забортнои воды в обе стороны от центра тяжести подводной лодки не возникает дифферент, а за счет того что устройство крепится посредством крепежных шин к наружной поверхности корпуса подводной лодки, устройство может быть присоединено к любой ранее изготовленной подводной лодке с неограниченной глубиной погружения, Формула изобретения
Устройство для аварийного поднятия подводного аппарата с большой глубины, содержащее полые цилиндры с размещенными в них поршнями, взрывные камеры с зарядом твердого, жидкого или газообразного взрывчатого или горючего вещества и электровзрывателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности всплытия подводной лодки путем увеличения глубины действия устройства, оно снабжено крепежными шинами, связанными с цилиндрами для закрепления их с двух сторон параллельно и симметрично относительно продольной оси подводной лодки на наружной поверхности корпуса, при этом цилиндры с двух сторон попарно-симметрично присоединены к взрывным камерам, имеющим форму усеченных сфер и размещенным в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подводной лодки перпендикулярно ее продольной оси, а поршни попарно расположены в цилиндрах с обеих сторон взрывных камер.
1761588
Составитель Л,Кузьмина
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 3225 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5