Планер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиастроению , в частности к конструкциям планеров. Целью изобретения является повышение прочности крыла путем обеспечения аэродинамической его разгрузки от изгибающего момента. Планер содержит крыло, фюзеляж и хвостовое оперение. Дополнительное вертикальное оперение 4 установлено над крылом и под ним. Оперение носком развернуто на верхней поверхности крыла к концевой его хорде, а на нижней поверхности - к его корневой хорде. Оперение может быть выполнено складывающимся и установленным на горизонтальном по хорде крыла 1 шарнире. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (!» (s»s В 64 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869505/23 (22) 06.08.90 (46) 15.09.92. Бюл. N. 34 (75) Н.Н. Евстафьев (56) В.Б,Шавров, История конструкций самолетов в СССР, 1938 — 1950 г., М., Машиностроение, 1978 г., стр. 342. (54) ПЛАНЕР (57) Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкциям планеров, Целью изобретения является повышение

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к конструкциям планеров.

Наиболее близким техническим решением, выбранным за прототип, является планер, =. держащий крыло, фюзеляж и хвостовое oneрение, Недостатком этой конструкции может быть названо то, что свободное от каких-либо элементов крыло в полете от изгибающего момента не разгружается, что требует закладывать при его проектировании определенный, иногда завышенный, запас прочности.

Целью изобретения является повышение прочности крыла путем обеспечения аэродинамической его разгрузки от-изгибающего момента, Поставленная цель достигается тем, что планер, содержащий крыло, фюзеляж, хвостовое оперение, согласно изобретению, он снабжен дополнительным вертикальным оперением, установленным на крыле, над и под ним, причем верхняя и нижняя относительно крыла части дополнительного вертикального оперения расположены под углом прочности крыла путем обеспечения аэродинамической его разгрузки от изгибающего момента, Планер содержит крыло, фюзеляж и хвостовое оперение. Дополнительное вертикальное оперение 4 установлено над крылом и под ним. Оперение носком развернуто на верхней поверхности крыла к концевой его хорде, а на нижней поверхности — к его корневой хорде. Оперение может быть выполнено складывающимся и установленным на горизонтальном по хорде крыла 1 шарнире. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. к продольной оси планера и развернуты в противоположные стороны носком к концевой и корневой хордам крыла соответственно.

Кроме того, дополнительное вертикальное оперение установлено на крыле на горизонтальном по хорде шарнире с возможностью поворота относительно крыла, На фиг,1 изображен планер, вид спереди; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1.

Планер содержит крыло 1, фюзеляж 2 и хвостовое оперение 3. Планер снабжен дополнительным вертикальным оперением 4, установленным на крыле 1 над ним и под ним. Верхняя и нижняя относительно крыла

1 части дополнительного вертикального оперения 4 расположены под углом к продольной оси планера и развернуты в протиBоположные стороны, носком к концевой и корневой хордам крыла 1, соответственно.

Кроме того дополнительное вертикальное оперение 4 может быть установлено на крыле на горизонтальном по хорде шарнире 5 с

1761595 возможностью поворота относительно крыла 1.

Планер функционирует следующим образом.

В полете на дополнительное вертикальное оперение 4 действует азродинамическгя пара сил, стремящаяся повернуть оперение против часовой стрелки, В результате, на крыло 1 действует момент, направленный навстречу моменту, обусловленному действием подъемной силы крыла

1. Это противодействие уменьшает напряжения в наиболее нагруженных корневых хордах крыла. Таким образом, крыло 1 планера с оперением 4 в полете обладает большей прочностью, чем крыло прототипа, хотя в статике они равнопрочны, Складывающееся дополнительное вертикальное оперение 4 работает следующим образом. В горизонтальном полете оперение 4 убрано заподлицо поверхности крыла 1. При увеличении натрузки на крыло 1, например, при выходе из пикирования, оперение переводится в вертикальное положение, После уменьшения нагрузки на крыло 1, оперение

4 убирается. При выпуске и уборке оперение 4 поворачивается вокруг горизонтального по хорде крыла 1 шарнира 5, Механизм выпуска и уборки оперения 2 может быть любым из применяемых в авиации для вы5 пуска и уборки шасси.

Формула изобретения

1. Планер, содержащий крыло, фюзеляж и хвостовое оперение, отличающийся

10 тем, что, с целью повышения прочности крыла путем обеспечения аэродинамической его разгрузки от изгибающего момента, он снабжен дополнительным вертикальным оперением, установленным на крыле, над

15 ним и под ним, причем верхняя и нижняя относительно крыла части дополнительного вертикального оперения расположены под углом к продольной оси планера и развернуты в противоположные стороны носком к

20 концевой и корневой хордам крыла соответственно, 2, Планер по п.1, отличающийся тем, что дополнительное вертикальное оперение установлено нэ крыле на горизон25 тальном по хорде шарнире с возможностью поворота относительно крыла.