Многооборотное приспособление для транспортировки крупногабаритной тары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к устройствам для транспортировки упакованных крупногабаритных грузов, например , металлорежущих станков. Сущность изобретения: в многооборотном приспособлении , включающем балки, выполненные из двух соединенных между собой швеллеров, крепежные элементы для фиксации грузов и тяги, швеллеры каждой балки соединены между собой стенками, в средней части каждого наружного швеллера установлен брус, длина которого меньше длины швеллера, а толщина превышает ширину полки последнего , а в нижней консольной части выполнен скос, на концах каждого наружного швеллера в его стенке выполнено по наклонному пазу, а на концах верхней полки внутреннего швеллера - по дополнительному пазу для размещения тяг, выполненных в виде строп. На обоих концах каждого внутреннего швеллера установлено по вертикальной пластине с отверстием, в котором размещен фиксатор крепежного элемента. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 D 61/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867142/13 (22) 18.09.91 (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт тары и упаковки (72) Вл.Вас.Антонов и Вал.Вл,Антонов (56) Авторское свидетельство СССР

N971718,,кл. В 65 61/00, 1980, Авторское свидетельство СССР йг 1578040, кл. В 65 6/24, 1990. (54) МНОГООБОРОТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИ ГНОЙ ТАРЫ (57) Использование: изобретение относится к устройствам для транспортировки упакованных крупногабаритных грузов, например, металлорежущих станков. Сущность изобретения: в многооборотном приспособИзобретение относится к устройствам для транспортировки упакованных крупногабаритных штучных грузов, например металлорежущих станков.

Известно многооборотное приспособление для транспортировки крупногабаритного груза, который укладывается на жесткие продольные балки, образующие основание, а к ним снизу и сверху крепятся поперечные балки, стянутые вертикальными шпильками, B собранном виде изделие образует жесткий пакет, погрузка и разгрузка которого может быть осуществлена за выступающие концы верхних поперечных несущих балок, а применение металлической арматуры позволяет использовать его как многооборотное.. Ы,, 1761626 А1 лении, включающем балки, выполненные из двух соединенных между собой швеллеров, крепежные элементы для фиксации грузов и тяги, швеллеры каждой балки соединены между собой стенками, в средней части каждого наружного швеллера установлен брус, длина которого меньше длины швеллера, а толщина превышает ширину полки последнего, а в нижней консольной части выполнен скос. на концах каждого наружного швеллера в его стенке выполнено по наклонному пазу, а на концах верхней полки внутреннего швеллера — по дополнительному пазу для размещения тяг, выполненных в виде строп. На обоих концах каждого внутреннего швеллера установлено по вертикальной пластине с отверстием, в котором размещен фиксатор крепежного элемента.

1 з,п. ф-лы, 5 ил.

Однако конструкция рассматриваемого приспособления является многоэлементной, что снижает его эксплуатационные качества, не обладает возможностью его пакетирования для возвратного транспортирования, и кроме того, требует значительной прочности щитовой упаковки, поскольку последняя воспринимает усилие, возникающее при стягивании верхних и нижних балок вертикальными стойками.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является многооборотное приспособление для транспортирования крупногабаритных грузов, включающее опорные балки, выполненные из двух соединенных между собой швеллеров, крепежных элементов для фиксации груза, тяги, 1761626

55 скрепленной с помощью замков с опорными балками, проушины и съемные распорки, установленные в верхней части между тягами.

Недостатком данного приспособления является сложность конструкции и разборки ее перед пакетированием, что ведет к нарушению целостности тары.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение прочности и технологичности сборки и разборки и исключение нарушения при этом целостности тары.

Для достижения этой цели в многооборотном приспособлении, включающем балки, каждая из которых выполнена из двух соединенных швеллеров, крепежные элементы для фиксации грузов и тяги, при этом швеллеры каждой балки соединены между собой стенками, в средней части каждого наружного швеллера установлен брус, длина которого меньше длины швеллера, толщина превышает ширину полки последнего, а в нижней консольной части выполнен скос, на концах каждого наружного швеллера в его стенке выполнено по наклонному пазу, а концах верхней полки каждого внутреннего швеллера — по дополнительному пазу для размещения тяг, причем на обоих концах каждого внутреннего швеллера установлено по вертикальной пластине с отверстием, в котором размещен фиксатор крепежного элемента, причем тяги выполнены в виде строп, При этом крепежный элемент представляет собой стержень с резьбой на одном конце, а фиксатор — болт с контргайкой.

На фиг.1 изображен вид ящика со стропами спереди; на фиг.2 — вид ящика с торца; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,4— вид Б на фиг,3; на фиг.5 — разрез  — В на фиг.1.

Многооборотное приспособление для транспортировки крупногабаритной тары включает балки 1, выполненные из двух соединенных между собой швеллеров, крепежные элементы 2 для фиксации тяги и грузов 3. Швеллеры каждой балки соединены между собой стенками, в средней части каждого наружного швеллера установлен брус 4, длина которого меньше длины швеллера, а толщина превышает ширину полки последнего. B нижней консольной части выполнен скос 5, на концах каждого наружного швеллера в его стенке выполнено по наклонному пазу 6, а на концах верхней полки внутреннего швеллера — по дополнительному пазу 7 для размещения тяг 8, выполненных в виде строп.

На обоих концах каждого внутреннего швеллера установлено по вертикальной пластине 9 с отверстием, в котором размещен фиксатор 10 крепежного элемента 2, а каждый крепежный элемент 2 выполнен в виде стержня с резьбой на одном конце, а фиксатор 10 — в виде болта с контргайкой.

С многооборотным приспособлением работают следующим образом:

Сначала на горизонтальной поверхности устанавливают балки 1 с крепежными элементами 2 и фиксаторами 10. Затем на них собирают дно 11 ящика, на которое устанавливают груз (станок) 3 и крепят его к балкам 1. После этого собирают боковые 12 и торцевые 13 стенки и крышку ящика, закрепляя их между собой и дном 10 крепежными элементами. Стропы 8 заводят под брус 4, в пазы 6, 7, натягивают их и перемещают ящик к транспортному средству, Разборку приспособления, доставленного вместе с тарой потребителю, ведут в следующей последовательности.

Ящик с грузом ставят на два поперечных бруса и выворачивают фиксаторы 10 из отверстий крепежных элементов 2. Балки 1 снимают, пакетируют и отправляют изготовителю.

Предлагаемая конструкция многооборотного приспособления отличается простотой, так как в ней отсутствуют тяги, проушины, распорки, а их роль при погрузочно-разгрузочных операциях выполняют стропы.

Для отсоединения балок от дна ящика необходимо поставить его на поперечные брусья и выдернуть фиксаторы из отверстий крепежных элементов. При этом изделие до монтажа остается упакованным в облегченном ящике, а балки пакетируются и отправляются изготовителю, Формула изобретения

1, Многооборотное приспособлениедля транспортировки крупногабаритной тары, включающее балки, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой швеллеров, крепежные элементы для фиксации груза и тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения прочности и технологичности, сборки и разборки и исключения нарушения при этом целостности тары, швеллеры каждой балки соединены между собой стенками, в средней части каждого наружного швеллера установлен брус, длина которого меньше длины швеллера, толщина превышает ширину полки последнего, а в нижней консольной части выполнен скос, на концах каждого

1761626 наружного швеллера в его стенке выполнено по наклонному пазу, а на концах верхней полки каждого внутреннего швеллера — по дополнительному пазу для размещения тяг, при этом на обоих концах каждого внутреннего швеллера установлено по вертикальной пластине с отверстием, в котором размещен фиксатор крепежного элемента, причем тяги выполнены в виде строп.

2. Приспособление по п.1, о т fi и ч а ющ е е с я тем, что каждый крепежный эле5 мент выполнен в виде стержня с резьбой на одном конце, а фиксатор — в виде болта с контргайкой.

1761626

Составитель Д.Теплова

Техред М.Моргентал Корректор B.Ïåòðàø

Редактор

Заказ 3227 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101