Привод конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в приводах конвейеров, Сущность изобретения: привод включает редуктор, в корпусе которого на вз;,у 2, например входном,расположены два соосных друг другу элемента в виде винта 1 и гайки 3 с конусными резьбовыми рабочими поверхностями . Винт 1 жестко установлен на валу 2, а гайка 3 выполнена с выступами, расположенными в пазах корпуса, и имеет возможность параллельного оси вала 2 перемещения. При этом вал 2 установлен неподвижно в осевом направлении. В аварийном режиме винт 1, вращаясь вместе с валом 2, вкручивается в гайку 3 до упора, останавливая весь привод. 3 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840924/03 (22) 18.05,90 (46) 15,09.92. Бюл. К. 34 (71) Сызранский филиал Всесоюзного научно-исследовательского технологического института энергетического машиностроения и Сызранский филиал Самарского политехнического института (72) С.Э,Марчак, С.M.ÁåçáîðoäoB, А А,Михаилов и А.А.Козлов (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1652224, кл, B 65 G 23/16, 1989. (54) ПPИВОД КОНВЕТЕPA (57) Использование: в приводах конвейеров, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах конвейеров.

Известен привод конвейера, содержащий редуктор с встроенным аварийным стопорным устройством, выполненным в виде двух соосных взаимодействующих элементов с резьбовыми конусными рабочими поверхностями, один из которых неподвижно закреплен на корпусе редуктора и имеет выступы, а другой установлен с возможностью вращения и снабжен механизмом осевого перемещения, К недостаткам известного привода следует отнести несовершенство конструкции аварийного стопорного устройства, Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что элемент стопорного устройства с выступами выполнен подвижным, с возможностью перемещения его выступов в пазах корпуса

„„. Ы„„1761640 А1

Сущность изобретения: привод вкл;очает редуктор, в корпусе которого на ва; 2, например входном, расположены два соосных друг другу элемента в виде винта 1 и гайки

3 с конусными резьбовыми рабочими поверхностями. Винт 1 жестко установлен на валу

2, а гайка 3 выполнена с выступами, расположенными в пазах корпуса, и имеет возможность параллельного оси вала 2 перемещения. При этом вал 2 установлен неподвижно в осевом направлении. В аварийном режиме винт 1, вращаясь вместе с валом 2, вкручивается в гайку 3 до упора, останавливая весь привод, 3 ил, редуктора параллельно оси вала, а вал установлен неподвижно в осевом направлении.

На фиг.1 представлено положение элементов стопорного устройства привода при рабочем вращении вала привода; на фиг.2— положение элементов стопорного устройства при вращении вала в направлении обратном рабочему; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2.

Привод конвейера содержит редуктор со встроенным аварийным стопорным устройством, которое состоит из конусного "винта" 1, установленного, например, на входном валу

2 и соосной конусной "гайки" 3, С одной стороны "винт" и диск 4 упираются в торец шестерни вала, а с другой стороны осевому смещению "винта" препятствует распорная втулка 5, упирающаяся во внутреннее кольцо подшипника 6. Тайка" 3, имеющая на наружной цилиндрической поверхности продольные выступы, подвижна и входит в углубление

1761640 на внутренней поверхности стенки 7 корпуса редуктора.

В нормальном режиме работы привода вал 2 вращает "винт" 1, направление резьбы которого выбрано так, чтобы он вывинчивался из "гайки" 3. Так как продольные выступы на внешней цилиндрической поверхности "гайки" препятствуют ее вращению, жестко закрепленный "винт" отталкивает ее, перемещая вдоль оси вала в углубление на внутренней поверхности стенки корпуса редуктора. Осевой ход "гайки" продолжается до тех пор, пока ее витки не выйдут из зацепления с витками "винта", При этом образуется пара вращения

"конус в конусе", рабочие поверхности которой смазываются за счет масляного тумана во внутренней поверхности корпуса редуктора.

В аварийном режиме при раскручивании редуктора конвейера под действием собственного веса груза в направлении обратном рабочему, конусный "винт" ввинчивается в "гайку", вытягивая ее из углубления. В конце фазы срабатывания

"гайка", упираясь выступами в углубления на внутренней поверхности корпуса редуктора, препятствует вращению "винта" и останавливает весь привод, делая невозможным его обратный ход, Кольца 8 на диске 4 регулируют глубину вхождения витков "гайки" в канавки "винта", препятствуют черезмерному самозатягу конусных элементов стопорного устройства

5 и облегчают их расцепление при повторном пуске привода после устранения аварийной ситуации.

Такая конструкция привода является более простой благодаря минимальному ко10 личеству деталей в стопорном устройстве, а также надежнее из-за отсутствия в нем упругих элементов, упругость которых изменяется со временем и требует контроля.

15 Формула изобретения

Привод конвейера, включающий редуктор, в корпусе которого на валу, например входном, расположены два соосных друг с

20 другом элемента с конусными резьбовыми рабочими поверхностями, первый их которых жестко установлен на валу, а второй связан с корпусом посредством выступов, расположенных в пазах корпуса, о т л и ч а25 ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, второй элемент выполнен подвижным с возможностью параллельного оси вала перемещения его выступов в пазах корпуса, а вал установлен неподвижно в

30 осевом направлении.

1761640

1761640

Составитель С.Марчак

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3227 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5