Устройство для управления электроприводами механизмов подъема стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение может быть использовано в подъем но-транспортном машиностроении в качестве устройства для управления электроприводами механизмов подъема двухтягового стрелового крана. Сущность изобретения: 2 датчика контроля состояния грузовых канатов (1, 2), разностный усилитель (5), 2 согласующих усилителя (3, 4), 2 командоаппарата(6, 13), 2 реле (8, 12) с 2 контактами (7, 10), инвертор
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 13/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829500/11 (22) 28.05,90 (46) 15.09.92. Бюл. N.. 34 (71) Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии (72) Б,А.Егоров, А.M.Êèòàåâ, Л.В.Климова и
В.И,Коган (56) Авторское свидетельство СССР
N1407896,,кл. В 66 С 13/22, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ МЕХАНИЗМОВ
ПОДЬЕМА СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Использование: изобретение может быть использовано в подъемно-транспортИзобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию.
Известно устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана, содержащее датчики длины грузовых канатов, разностные усилители, блоки памяти, командоаппараты, реле, блоки управления электроприводами, задатчик режима работы и источники электропитания.
Недостаток устройства заключается в невысокой надежности, обусловленной его сложностью.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство для управления электроприводами механизмов подъема стрелового крана содержит датчики 1 и 2 контроля состояния грузовых канатов(например, их натяжения) правого и левого механизмов подъема, связанные через согласующие усилители 3 и 4 с входами разностного усиSU 1761657 А1 ном машиностроении в качестве устройства для управления электроприводами механизмов подъема двухтягового стрелового крана. Сущность изобретения: 2 датчика контроля состояния грузовых канатов (1, 2), разностный усилитель (5), 2 согласующих усилителя (3, 4), 2 командоап парата (6, 13), 2 реле (8, 12) с 2 контактами (7, 10), инвертор (16), задатчик режима работы (14), 2 нуль-органа (1, 20), 2 выпрямителя (17, 18), 2 блока управления электроприводами механизмов подъема (9, 10), источник питания (15). 6-1719-8-14-15, 6-7-9, 13-11-10. 13-18-20-11-1415, 1-3-5-16-11-10, 1-3-7-9, 2-4-5-16-11-10. 1 ил. лителя 5. Выходы усилителя 5 и первого командоаппарата 6 подключены через контакты 7 реле 8 к входу блока 9 управления электроприводом правого механизма подьема. Вход блока 10 управления электроприводом левого механизма подъема связан через размыкающие контакты 11 реле 12 с выходом второго командоаппарата 13, 3адатчик 14 режима работы соединен одним выводом с источником 15 питания. Устройство снабжено инвертором 16, подключенным входом к выходу усилителя 5, а выходом к замыкающим контактам 11 реле
12, и цепями из последовательно соединенных выпрямителя 17 (18) и нуль-органа 19 (20). При этом выход командоаппарата 6 через выпрямитель 17, нуль-орган 19 и реле
12, а выход командоаппарата 13 через выпрямитель 18, нуль-орган 20 и реле 8 подключены к другому выводу задатчика 14.
Устройство для управления электроприводами механизмов подьема стрелового крана работает следующим образом.
1761657
10
При раздельной независимой работе механизмов подъема задатчик 14 устанавливается в разомкнутое состояние, Реле 8 и
12 обесточиваются, и командоаппараты 6 и
13 через контакты 7 и 11 воздействуют на блоки 9 и 10 управления электроприводами соответствующих механизмов подъема непосредственно, В этом случае соотношение величин контролируемого параметра, в частности натяжений грузовых канатов, может быть произвольным.
При совместной работе правого и левого механизмов подъема, требующей равномерного распределения усилий между ними (например, при подъеме предельных грузов или при укладке стрелы крана по-походному), задатчик 14 устанавливается в замкнутое состояние. Реле 8 и 12 подключаются к источнику 15 и тем самым подготавливаются к работе в совместном режиме, При выводе движка командоаппарата 13 из нейтрального положенгия íà его выходе появляется напряжение, отличное от нуля, величина и полярность которого определяют скорость и направление работы левого механизма подъема. Одновременно с этим на выходе выпрямителя 18 появляется напряжение положительной полярности, вызывающее последовательное срабатывание нуль-органа 20 и реле 8. В результате через переключившийся контакт 7 к входу блока 9 подключается выход усилителя 5. При перемещении движка командоаппарата 13 из нейтрального положения вверх на его выходе появляется напряжение положительной полярности, вызывающее наматывание грузового каната на барабан лебедки, приводящее к увеличению его натяжения. В результате сигнал на выходе датчика 2 возрастает и начинает превышать сигнал на выходе датчика 1, При этом напряжение на выходе усилителя 5 становится положительным, вызывая наматывание грузового каната на барабан лебедки правого механизма подъема. Указанный процесс продолжается до тех пор, пока усилия в грузовых канатах не выравняются, и напряжение на выходе усилителя 5 не станет близким к нулю.
При перемещении движка командоаппарата 13 из нейтрального положения вниз на его выходе появляется напряжение отрицательной полярности, вызывающее сматывание грузового каната с барабана лебедки, приводящее к ослаблению его натяжения, В результате сигнал на выходе датчика 2 падает и становится меньше сигнала на выходе датчика 1. При этом напряжение на выходе усилителя 5 становится отрицательным, вызывая сматывание грузового каната с барабана лебедки правого механизма
55 подъема и также приводя к выравниванию усилий в грузовых канатах, Таким образом, управление совместной работой механизмов подъема в рассмотренном случае осуществляется с помощью командоаппарата
13 при находящемся в нейтральном положении командоаппарате 6, при этом левый механизм является ведущим, а правый— ведомым.
При выводе из нейтрального положения движка командоаппаргта 6 и находящемся в нейтральном положении движке командоаппарата 13 ведущим становится правый механизм подъема, а ведомым — левый. В этом случае срабатывает реле 12, подключая своим контактом 11 к блоку 10 выход инвертора 16. При превышении сигналом датчика 1 сигнала датчика 2 напряжение на выходе усилителя 5 отрицательно, а на выходе инвертора 16 положительно, Благодаря этому ведомый левый механизм подъема работает в направлении, уменьшающем разность усилий в канатах. Аналогичный результат достигается и при уменьшении сигнала датчика 1 по отношению к сигналу датчика 2.
Попытка одновременной работы в совместном режиме командоаппаратами 6 и
13 приводит к срабатыванию реле 8, 12 и остановке обоих механизмов подъема.
Дальнейшее продолжение работы возможно при установке одного из командоаппаратов 6 и 13 в нейтральное положение, Таким образом, устройство обеспечивает автоматическое выравнивание усилий в грузовых канатах механизмов подьема в наиболее ответственных режимах работы крана.
Формула изобретения
Устройство для управления электроприводами механизмов подъема стрелового крана, содержащее датчики контроля состояния грузовых канатов, связанные выходами с входами разностного усилителя, выход которого и выход первого командоаппарата подключены через контакты первого реле к входу одного из блоков управления электроприводом, вход другого из которых связан через одни контакты второго реле с выходом второго командоаппарата, и задатчик режима работы, связанный одним выводом с источником питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным входом к выходу разностного усилителя, а выходом — к другим контактам второго реле инвертором, и цепями из последовательно соединенных выпрямителя и нуль-органа, при этом выход первого командоаппарата через одну из
1761657
45
Составитель Б.Егоров
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Керецман
Редактор А.Соколова
Заказ 3228 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 указанных цепей и второе реле и выход вто- вое реле подключены к другому выводу зарого командоаппарата через другую и пер- датчика режима работы.