Устройство для обкатки мелкомодульных зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

76!7О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ;

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 49d, 12

Заявлено 25.11.1963 (№ 821657/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 23f

УДК 621.925.83(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 26.Х.1965. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 21.XII.1965

Авторы изобретения

И. П. Грицаенко и М. А. Рогинский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ МЕЛКОМОДУЛЬНЫХ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

11одписиая группа № 212

Известны устройства для обкатки зубчатых колес, содержащие инструментальное зубчатое колесо, Предлагаемое устройство для обкатки мелкомодульных зубчатых колес отличается от известных тем, что оно снабжено механизмом

Кардана, у которого колесо внутреннего зацепления связано зубчатой передачей с храповым механизмом, а колесо внешнего зацепления соединено при помощи ползуна и кулисы с инструментальным колесом.

Такое выполнение устройства позволяет уменьшить радиальное биение зубчатого венца путем его обкатки с переменным углом поворота за каждый цикл.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Обкатываемое колесо 1 находится в зацеплении с инструментальным колесом 2. Зазор между зубьями этих колес выбирается пружиной 8. Инструментальное колесо 2 жестко связано с колесом 4, которое приводится в движение от зубчатого сектора 5, закрепленного на кулисе 6. Ползун 7 при помощи шарнира соединен с колесом 8 механизма Кардана.

Известно, что точка Е начальной окружности колеса 8 перемещается по диаметру 1 — 1 колеса 9, так как диаметр начальной окружности колеса 8 в механизме Кардана в два раза меньше диаметра начальной окружности колеса 9. Ось колеса 8 закреплена на колесе 10, которому сообщается движение от приводного колеса 11.

Угол размаха кулисы 6 зависит от проекции диаметра 1 — 1 на ось П вЂ” П. Для изменения угла размаха кулисы после каждого цикча обкаткn, T. e. nocae каждого о6ороТа кoлеса 10, служит храповое колесо 12 и храпо10 вая собачка 18, перемещаемая шатуном 14.

От храпового колеса 12 движение передается через колеса 15 и 16 колесу 9. Благодаря этому после каждого оборота колеса 10 колссо 9 поворачивается на небольшой угол, что

15 изменяет угол ср и, следовательно, проекцию диаметра 1 — I па ось ll — П. Изменение угла <р после каждого оборота колеса 10 можно регулировать заслонкой 17.

Угол поворота кулисы 6 регулируют винтом

20 18. При этом размер Н между корпусами Л и Б подбирают так, чтобы при максимальном угле поворота кулисы обрабатываемое колесо 1 поворачивалось на 360 .

Перед началом обкатки в зацепление с ин25 струментальным колесом 2 вводят те зубья обкатываемого колеса I, которые максимально удалены от его оси. При этом диаметр I — l должен совпадать с осью Пl — Пl.

Указанные зубья колеса 1 обкатываются

30 большее число циклов по сравнению с осталь176170

3 .ф

Составитель Л. А. Кудрявцев

Редактор Т. В. Данилова Техред T. П. Курилко

Корректоры: О. Б. Тюрина и T. Н. Костикова

Заказ 3499/15 Тираж 1800 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ 1осударственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ными зубьями.

Радиальное биение зубчатого венца обкатываемого колеса контролируется с помощью индикатора 19.

Предмет изобретения

Устройство для обкатки мелкомодульных зубчатых колес, содержащее инструментальное зубчатое колесо, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиального биения зубчатого венца путем его обкатки с переменным углом поворота за каждый цикл, оно снабжено механизмом Кардана, у которого колесо внутреннего зацепления связано зубчатой передачей с храповым механизмом, а колесо внешнего зацепления соединено при по-мощи ползуна и кулисы с инструментальным колесом.