Опорная часть строительных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: опорная часть строительных конструкций, преимущественно пролетных строений мостов, включает контртело с антифрикционной прокладкой, верхний балансир с вогнутой нижней поверхностью, нижний балансир с выпуклой поверхностью, обойму, охватывающую боковые поверхности антифрикционной прокладки и верхнего балансира, и установленной с возможностью перемещения вдоль боковой поверхности верхнего балансира на величину, равную толщине антифрикционной прокладки. Между внутренней поверхностью обоймы и боковой поверхностью верхнего балансира расположено антифрикционное покрытие , которое также расположено и между верхней поверхностью обоймы и контртелом . 2 з.п. cb-лы. 1 ил.
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК
;,sl)s Е 01 0 19/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 !
» — !, Qw ,ОО Ж
6д (21) 4833863/ЗЗ (22) 04.06.90 (46) 15.09,92, Бюл. N 34 (75) А,Ф.Руденко, Ю,С.Филатов, В,П.Мазур и В.С.Керницкий (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1092230, кл. Е 01 D 19/04, 1987.
Авторское свидетельство СССР
N 642410, кл, Е 01 D 19/04, 1975. (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ (57) Сущность изобретения: опорная часть строительных конструкций, преимущественно пролетных строений мостов, включает контртело с антифрикционной
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям скользящих подвижных опорных частей различных строительных сооружений — мостов, трубопроводов, зданий.
Известно антифрикционное устройство для опорных частей строительных конструкций, состоящее из контртела, антифрикционный IlpoKflBpKN, основания с дискретными участками, снижающие коэффициент трения за счет объемного обжатия прокладки из антифрикционного материала.
Известна опорная часть строительных конструкций, включающая плиту, расположенные под ней верхний балансир с кольцеообразными вырезами на его поверхности и нижний балансир, размещенные между плитой и балансирами антифрикционные прокладки, и уплотнители. Верхний балан„„«Ж„„1761853 А1 прокладкой, верхний балансир с вогнутой
HN>YH8A поверхностью, нижний балансир с выпуклой поверхностью, обойму, охватывающую боковые поверхности антифрикционной прокладки и верхнего балансира, и установленной с возможностью перемещения вдоль боковой поверхности верхнего балансира на величину, равную толщине антифрикционной прокладки. Между внутренней поверхностью обоймы и боковой поверхностью верхнего балансира расположено антифрикционное покрытие, которое также расположено и между верхней поверхностью обоймы и контртелом, 2 з.п. ф-лы. 1 ил. сир выполнен с вогнутой поверхностью, а нижний балансир с выпуклой поверхностью и с кольцевыми вырезами на ней. Антифрикционная прокладка между плитой и верхним балансиром выполнена в виде плоской пластины с кольцеобразными выступами, а антифрикционная прокладка между балансиром в виде криволинейной пластины с выступами, входящими в вырезы нижнего балансира. Для устранения горизснтальных деформаций антифрикционные прокладки окружены кольцеообразными уплотнителями, расположенными между плитой и верхним балансиром, а также между верхним и нижним балансиром, В известном устройстве по мере износа выступающих над кольцеобразным уплотнителем антифрикциконных прокладок возможна передача нагрузки от плиты на нижний балансир через кол ьцеобразные уп1761853 лотнители, что приведет к повышению коэффициента трения и разрушению трущихся поверхностей.
Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном повышении эксплуатацион ной надежности.
На чертеже изображена опорная часть строительной конструкции в собранном виде.
Опорная часть строительной конструкции, преимущественно пролетных строений мостов, включает расположенные под пролетным строением 1 контртело 2 с антифрикционной прокладкой 3, верхний балансир 4 с вогнутой нижней поверхностью, нижний балансир 5 с выпуклой поверхностью. Опорная часть снабжена обоймой
6, которая охватывает боковые поверхности антифкрицонной прокладки 3 и верхнего балансира 4. Обойма б установлена с возможностью перемещения вдоль боковой поверхности верхнего балансира 4 на величину, равную толщине антифрикционной прокладки 3. Между внутренней поверхностью обоймы 6 и боковой поверхностью верхнего балансира 4 расположено антифрикционное покрытие 7. Антифрикционное покрытие 8 также расположено между верхней поверхностью обоймы 6 и контртелом 2. Нижний балансир 5 установлен на опорную конструкцию 9. Опорная часть работает следующим образом.
Опорная часть устанавливается на любую опорную конструкцию 9 (фундаментная плита, ригель и т.п,), Давление от пролетного строения 1 через контртело 2 (гетинаксовая, текстолитовая прокладка или лист нержавеющей стали) передается на антифрикционную прокладку 3 и на верхнюю поверхность обоймы 6 защищенную с антифрикционным покрытием 8, исключающим трение обоймы б по контртелу (и возможность его повреждения).
В результате температурных деформаций пролетного строения 1, контртело 2 совершает линейные перемещения по антифрикционной прокладке 3; которая за счет низкого коэффициента трения понижает горизонтальное усилие, возникающее от температурных деформаций опираемого пролетного строения 1, В случае возникновения угловых перемещений плоскости контртела 2 происходит
50 скольжение верхнего балансира 4 по нижнему балансиру 5. Для снижения сил трения внутренние сопрягаемые поверхности балансира 4 и нижнего балансира 5 покрыты антифрикционной смазкой, По мере истирания антифрикционной прокладки 3 пролетное строение 1 через контртело 2 давит на верхнюю поверхность обоймы 6, покрытую антифрикионным слоем 8, заставляя обойму 6 перемещаться вдоль боковой поверхности балансира 4.
Для облегчения перемещения на внутренней поверхности обоймы 4 нанесен слой фторпласта методом напыления.
В результате обжатия между контртелом и нижним балансиром в антифрикционной прокладке 3 и в балансире 4, выполняемого из полимерного материала, возникает высокое объемное напряжение (до 400 кг/см ), При этом деформации прак2 тически исключены, а свободное перемещение обоймы 6 возможно на расстояние, равное толщине антифрикционной прокладки.
Формула изобретения
1, Опорная часть строительных конструкций, преимущественно пролетных строений мостов, включающая расположенные под строительной конструкцией контртело с антифрикционной прокладкой, верхний балансир с вогнутой нижней поверхностью, контактирующей с выпуклой поверхностью нижнего балансира, жестко закрепленногс на опоре строительной конструкции, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении эксплуатационной надежности, опорная часть снабжена обоймой. охватывающей боковые поверхности антифрикционной прокладки и верхнего балансира и установленной с возможностьк перемещения вдоль боковой поверхност верхнего балансира на величину, равнук толщине антифрикционной прокладки.
2, Опорная часть по п.1, о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что между внутренней повер хностью обоймы и боковой поверхностьк верхнего балансира расположено анти фрикционное покрытие.
3. Опорная часть по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что между верхней поверхно стью обоймы и контртелом расположено ан тифрикционное покрытие.
1761853
Составитель Л. Богомолова
Редактор Н. Сильнягина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Вашкович
Заказ 3238 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101