Землеройная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: землеройные машины. Сущность изобретения: поворотная рама механизма сцепления шарнирно закреплена на раме тягача и имеет проушины для установки полуосей. Последние имеют корпус шарового шарнира, установленный на поворотной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством механизма принудительного поворота. При переводе машины в рабочее положение гидроцилиндр поворачивает по часовой стрелке поворотную раму вокруг шарнира. Одновременно выдвигается шток гидроцилиндра , который рычагом поворачивает против часовой стрелки относительно шарового шарнира жестко соединенный с рычагом через полуось корпус шарового шарнира. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

С 4

0с, i

Q) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4829023/03 (22) 17.04.90 (46) 15.09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Научно-производственное объединение по выпуску оборудования для производства строительных материалов и мелиоративных машин и Брянское областное отделение

Фонда содействия изобретательской и рационализаторской деятельности (72) Э.Ç.Резников, Е.Я.Красильщиков, В.С.Сухоруков и И.К,Рыжиков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 567783, кл. Е 02 F 3/18, 1972.

Плешков Д.М, и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. — М.: Высшая школа, 1972, с.197 — 202. (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к полунавесным роторным экскаваторам.

Известна землеройная машина, включающая тягач с рамой, рабочий орган с рамой и опорным колесом и механизм подъема рабочего органа, включающий шарниры и гидроцилиндры.

Такая конструкция механизма подъема (узла соединения рам) исключает возможность компенсации продольного перекоса рамы рабочего органа относительно рамы базовой машины, что может привести к поломкам металлоконструкции при переездах.

Известна также землеройная машина, .включающая тягач с рамой, рабочий орган с рамой и опорным колесом и механизм сцепления рамы тягача с рамой рабочего органа

„„ Ы, „1761881 А1 (57) Использование; землеройные машины.

Сущность изобретения: поворотная рама механизма сцепления шарнирно закреплена на раме тягача и имеет проушины для установки полуосей. Последние имеют корпус шарового шарнира, установленный на поворотной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством механизма принудительного поворота. При переводе машины в рабочее положение гидроцилиндр поворачивает по часовой стрелке поворотную раму вокруг шарнира.

Одновременно выдвигается шток гидроцилиндра, который рычагом поворачивает против часовой стрелки относительно шарового шарнира жестко соединенный с рычагом через полуось корпус шарового шарнира. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. в виде поворотной рамы и корпуса с шаровым шарниром.

Выполнение механизма сцепления рамы тягача с рамой рабочего органа в виде шарового шарнира позволяет компенсировать продольный перекос рамы рабочего органа относительно рамы тягача, однако такая компенсация происходит только в пределах возможных углов установки шарового шарнира в корпусе.

Эти пределы ограничиваюттакже глубину установки рабочего органа в рабочем режиме, что сужает функциональные возможности прототипа.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем увеличения глубины установки рабочего органа, 1761881

Эта цель достигается тем, что в известной землеройной машинЕ, включающей тягач с рамой, рабочий орган с рамой и опорным колесом и механизм сцепления рамы тягача с рамой рабочего органа в виде 5 поворотной рамы и корпуса с шаровым шарниром, поворотная рама механизма сцепления шарнирно закреплена на раме тягача и снабжена проушинами для установки полуосей, которые имеет корпус шарового шар- 10 нира, установленный на поворотной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством механизма принудительного поворота, причем последний выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно 15 закрепленного посредством кронштейна на поворотной раме, и рычага, соединенного с одной из полуосей, и при необходимости может являться механизмом фиксации корпуса, 20

Благодаря выполнению корпуса шарового шарнира поворотным и с возможностью фиксации в продольной плоскости с помощью полуосей и механизма принудительного поворота, а также благодаря уста- 25 новке его на поворотной раме, шарнирно закрепленной на раме тягача. появляется возможность увеличить по сравнению с прототипом глубину установки рабочего органа (за счет дополнительного поворота 30 гнезда на полуосях) и тем самым расширить функциональные возможности машины, что доказывает соответствие заявляемого устройства критерию "новизна".

На фиг,1 показан общий вид машины в 35

TpBHcflGpTHoM поло>кении; на фиг,2 — поперечный разрез по шаровому шарниру; на фиг,3 — поворотная рама с корпусом шарового шарнира в транспортном (вверху) и рабочем (внизу) положениях. 40

Предлагаемая машина имеет базовый тягач 1 (фиг.1) с рамой 2, рабочий орган 3 с рамой 4 и опорным колесом 5, Рама 4 соединена с рамой 2 с помощью механизма сцепления, выполненного в виде поворот- 45 ной рамы 6 и корпуса 7 с шаровым шарниром 8 (фиг,1 и 2). Поворотная рама 6 с помощью шарнира 9 (фиг.1) закреплена на раме 2 тягача и снабжена гидроцилиндром

10. 50

Корпус 7 шарового шарнира 8 (фиг.2) снабжен жестко соединенными с ним полуосями 11 и 12, с помощью которых он посредством проушин 13 и 14 и кронштейна

15установлен на поворотной раме 6. Корпус 55

7, опираясь полуосями на проушины может поворз". "эться относительно рамы 6 в вертикальной плоскости, для чего он имеет механизм принудительного поворота, выполненный в виде гидроцилиндра 16 (фиг.1 и 3), закрепленного с помощью шарнира 17 и кронштейна 18 с одной стороны на раме 6, а с другой — с помощью шарнира

19 — с рычагом 20, жестко связанным с полуосью 12 (фиг.2).

Гидроцилиндр 16 может быть гидравлически связан с гидроцилиндром 10 поворотной рамы 6, благодаря чему одновременно с опусканием или подъемом рамы 6 можно производить поворот корпуса 7.

Шаровой шарнир 8 закрыт крышкой, состоящей из полуколец 21, 22, закрепленных болтами 23.

Землеройная машина работает следующим образом.

B транспортном положении (фиг.1 и 3— сверху) шток гидроцилиндра 10 поворотной рамы 6 максимально выдвинут, а шток гидроцилиндра 16 механизма принудительного поворота корпуса 7 втянут. Тяговые нагрузки воспринимаются сферической поверхностью корпуса 7 и цилиндрическими поверхностями полуосей 11 и 12.

При необходимости заглубления рабочего органа 3 (фиг.1 и 3 — внизу) гидроцилиндр 10 поворотной рамы 6 включается на опускание, а гидроцилиндр 16 механизма принудительного поворота корпуса 7 — на выдвижение штока.

В результате рама 6 поворачивается относительно шарнира 9 по асовой стрелке (фиг.1), а гидроцилиндр 16 поворачивает корпус 7 относительно шарового шарнира 9 с помощью рычага 20 и оси 12 против часовой стрелки. Корпус 7 устанавливается в рабочем положении, при котором тяговое усилие, так же как и в транспортном положении, воспринимается сферической поверхностью корпуса, а не болтами 23 крышки корпуса (поз.21, 22), как это имело бы место при отсутствии поворота корпуса на полуосях.

Как в транспортном, так и в рабочем положении сохраняется одинаковая степень свободы шарового шарнира, благодаря чему возможно увеличение глубины установки рабочего органа, а значит, и расширение функциональных возможностей машины.

Формула изобретения

1. Землеройная машина, включающая тягач с рамой, рабочий орган с рамой и опорным колесом и механизм сцепления рамы тягача с рамой рабочего органа в виде поворотной рамы и корпуса с шаровым шарниром, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения глубины установки

1761881 рабочего органа, поворотная рама механизма сцепления шарнирно закреплена на раме тягача и снабжена проушинами для установки полуосей, которые имеет корпус шарового шарнира, установленный на поворотной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством механизма принудительного поворота.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что механизм принудительного поворота корпуса шарового шарнира и фиксации его в заданном положении выполнен в виде

5 гидроцилиндра, шарнирно закрепленного посредством кронштейна на поворотной раме, и рычага, и соединенного с одной из полуосей.

1761881

Ф

Составитель

Техред М.Моргентал Корректор 9. Петраш

Редактор

Заказ 3239 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101