Сейсмостойкое здание

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: строительство сейсмостойких зданий, обеспечивающее снижение расхода материалов. Сущность изобретения: между фундаментной и опорной плитами размещено сейсмоизолирующее устройство , Последнее выполнено из отработанных автомобильных покрышек, которые установлены вертикально рядами вплотную друг к другу и обжаты по длине каждого ряда стяжками. Ряды соединены между собой горизонтальными соединительными элементами. По сторонам опорной и фундаментной плит, параллельным рядам покрышек, выполнены упоры. Нэ опорной плите расположена конструкция этажей. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 04 Н 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873484/33 (22) 15.10,90 (46) 15.09,92, Бюл. ¹ 34 (72) А.B.×åðêóíoaà, В,Б.Черкунов и Б,В.Черкунов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1557303,,кл. Е 04 Н 9/02, 1988, Авторское свидетельство СССР

N. 1366623, кл. Е 04 Н 9/02, 1986. (54) СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ (57) Использование: строительство сейсмостойких зданий, обеспечивающее снижение расхода материалов. Сущность изобретеИзобретение относится к строительству, а именно к конструкциям многоэтажных зданий и их элементов, возводимых в сейсмических зонах.

Известно сейсмостойкое здание, включающее верхние жесткие этажи и нижний этаж, перекрытие которого оперто на упругие стойки, установленные на фундамент, Известно также сейсмостойкое здание, включающее фундаментную и опорную плиты, установленные с зазором между ними, в котором размещено упругое сейсмоизолирующее устройство, заанкеренное верхней и нижней частью соответственно в опорной и фундаментной плитах и жесткую конструкцию этажей, размещенную на опорной плите, Недостатки — перерасход дефицитных материалов, а также невысокая эффективность гашения сейсмических нагрузок и др.

Цель изобретения — снижение расхода материалов, Указанная цель достигается тем; что сейсмоизолирующее устройство выполнено.ЫЛ 1761930 А1 ния: между фундаментной и опорной плитами размещено сейсмоизолирующее устройство, Последнее выполнено из отработанных автомобильных покрышек, которые установлены вертикально рядами вплотную друг к другу и обжаты по длине каждого ряда стяжками. Ряды соединены между собой горизонтальными соединительными элементами. По сторонам опорной и фундаментной плит, параллельным рядам покрышек, выполнены упоры. На опорной плите расположена конструкция этажей, 6 ил. из отработанных автомобильных покрышек с заполнением, установленных рядами вплотную друг к другу, обжатых по длине каждого ряда посредством стяжек и соединенных между собой в смежных рядах посредством горизонтальных соединительных элементов, а стороны опорной и фундаментной плит, параллельных рядам покрышек, выполнены с вертикальными упорами.

На фиг, 1 изображено сейсмостойкое здание, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — схема резки покрышки; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — расположение заполнения покрышки; на фиг. 6 — конструкция стяжки, общий вид, Сейсмостойкое здание содержит нижний этаж 1, фундаментную 2 и опорную 3 плиты, установленные с зазором между ними, в котором размещено сейсмоизолирующее устройство. Плита 2 установлена на основании 5. Сейсмоизолирующее устройство выполнено из отработанных покрышек

4 с заполнением 6, установленных рядами друг к другу, соединенных по длине каждого

1761930 ряда посредством стяжек 7 и между собой в смежных рядах посредством горизонтальных соединительных элементов 8,9 и 10.

Края плит 2 и 3 выполнены с вертикальными упорами, параллельными рядам покрышек.

Стяжка 7 содержит отогнутые концы 11 и перпендикулярные им пластины 12. В качестве заполнителя 6 могут быть применены рубленые шины, что менее трудоемко. Разделку покрышек можно также произвести резкой (на токарных станках) или вырубкой (на штампах). B этом случае элемент заполнителя из покрышки 13 включает бортовое кольцо 14, протекторную часть 15 и боковину 16, и который образован резкой (вырубкой) по линии (окружности) 17. Ряды покрышек могут быть образованы последними разных диаметров с металлическим или текстильным кордом в зависимости от этажности. Чем больше этажей, тем сильнее надо сжать автопокрышки преимущественно с металлокордом посредством стяжек 7 и элементов 8 и 10, и повысить плотность заполнителя 6, например, более плотной упаковкой, По крайней мере, между покрышками с металлокордом могут быть расположены, например, в шахматном порядке, покрышки с текстильным кордом, Сейсмоизолирующее устройство из сжатых покрышек с заполнителем обладает огромной несущей способностью, что практически исключает их замену. Высокий ресурс по прочности, высокие тепло- и морозоустойчивость, а также стойкость к разложению (гниению, коррозии), высокие электроизоляционные свойства и возможность естественной вентиляции через централь5 ные отверстия покрышек и между последними (а в некоторых случаях возможность пропуска воды — при паводке, наводнении и др.) наряду с низкой стоимостью обеспечивают долговечность, не менее срока службы

10 самого здания, и экономию строительных материалов.

Формула изобретения

Сейсмостойкое здание, включающее

15 фундаментную и опорную плиты, установленные с зазором, в котором размещено упругое сейсмоизолирующее устройство, заанкеренное верхней и нижней частью соответственно в опорной и фундаментной

20 плитах, и жесткую конструкцию этажей, размещенную на опорной плите, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения расходов материалов, сейсмоизолирующее устройство выполнено из отработанных

25 автомобильных покрышек с заполнением, установленных вертикально рядами вплотную друг к другу, обжатых по длине каждого ряда посредством стяжек и соединенных между собой в смежных рядах посредством

30 горизонтальных соединительных элементов, а стороны опорной и фундаментной плит, параллельные рядам покрышек, выполнены с вертикальными упорами.

1761930 у " 5 ф фиг К

Редактор Т. Иванова

Заказ 3241 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 д

8 г

Составитель В. Черкунов

Техред M. Ìîðãå Hòàë Корректор M. Ткач