Винтовой агрегат холодильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для работы в составе промышленных холодильных установок во всех областях производства искусственного холода. Сущность изобретения: между конденсатором 19 и дроссель-вентилем 22 замкнутого контура холодильного агрегата установлен линейный ресивер 20, сообщенный со всасывающим патрубком насоса 21 подачи охлаждающей жидкости в устройство впрыска компрессора. Устройство впрыска включает установленные между винтовой парой 2, 3 и блоком (ВЦ) 1 цилиндров внутренний и наружный блоки 5 и 7 перфорированных гильз. Блоки 5 и 7 установлены концентрично БЦ 1 с зазорами относительно БЦ 1 и винтовой пары и по подвижной посадке друг к другу. Внутренний блок 5 гильз закреп лен на Б Ц 1,а наружный - на золотнике. Наружный блок 7 гильз имеет кольцевой бурт, установленный по подвижной посадке к БЦ 1. Отверстия перфорации в блоках 5 и 7 совпадают при положении золотника, соответствующем максимальной производительности компрессора . Выполнение схемы холодильного агрегата указанным образом позволяет осуществлять безмасляный впрыск хладагента в компрессор для охлаждения винтов и уплотнения рабочих зазоров. Конструкция устройства впрыска жидкости в компрессор обеспечивает подачу жидкости по всей площади поверхности винтовой пары. 1 з. п. ф-лы, 7 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 04 С 18/16, 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847087/29 (22) 31.05,90 (46) 15.09,92. Бюл. К 34 (75) B.M. Шляховецкий, Ю.М. Никишов и

Д,В, Шляховецкий (56) Патент Англии М 1384397, кл. F 4 Н, опубл. 1971. (54) ВИНТОВОЙ АГРЕГАТ ХОЛОДИЛЬНОЙ

МАШИНЫ (57) Использование: для работы в составе промышленных холодильных установок во всех областях производства искусственного холода. Сущность изобретения: между конденсатором 19 и дроссель-вентилем 22 замкнутого контура холодильного агрегата установлен линейный ресивер 20, сообщенный со всасывающим патрубком насоса 21 подачи охлаждающей жидкости в устройство впрыска компрессора. Устройство впрыска включает установленные между винтовой парой 2, 3 и блоком (БЦ) 1 цилинИзобретение относится к агрегатам холодильных машин.

Цель изобретения — повышение экономичности путем упрощения системы подачи охлаждающей жидкости, а также повышение КПД и коэффициента подачи путем обеспечения охлаждающей жидкости по всей площади поверхности винтовой пары, Это достигается тем, что винтовой агрегат холодильной машины снабжен линейным ресивером, установленным между конденсатором и дроссель-вентилем, причем всасывающий патрубок насоса подачи,, Ы, „1761976 А1 дров внутренний и наружный блоки 5 и 7 перфорированных гильз. Блоки 5 и 7 установлены концентрично БЦ 1 с зазорами относительно БЦ 1 и винтовой пары и по подвижной посадке друг к другу, Внутренний блок 5 гильз закреплен на Б Ц 1, а наружный — на золотнике. Наружный блок 7 гильз имеет кольцевой бурт, установленный по подвижной посадке к БЦ 1. Отверстия перфорации в блоках 5 и 7 совпадают при положении золотника, соответствующем максимальной производительности компрессора. Выполнение схемы холодильного агрегата указанным образом позволяет осуществлять безмасляный впрыск хладагента в компрессор для охлаждения винтов и уплотнения рабочих зазоров. Конструкция устройства впрыска жидкости в компрессор обеспечивает подачу жидкости по всей площади поверхности винтовой пары. 1 з. и. ф-лы, 7 ил. жидкости сообщен с линейным ресивером, а нагнетательный патрубок насоса подсоединен к площади поверхности винтовой пары.

Кроме того, в винтовом агрегате устройство впрыска охлаждающей жидкости выполнено в виде двух перфорированных блоков гильз, установленных между винтовой парой и блоком цилиндров концентрично последним, причем внутренний блок гильз установлен между винтовой парой и блоком цилиндров концентрично последним, причем внутренний блок гильз установ1761976 лен с зазором к винтовой паре и закреплен к блоку цилиндров, а наружный блок гильз установлен с зазором относительно блока цилиндров и по подвижной посадке — относительно внутреннего блока гильз, при этом наружный блок жестко связан с золотником регулирования производительности, снабжен кольцевнм буртом, установленным по подвижной посадке по отношению к блоку цилиндров, и перфорация наружного блока гильз в положении золотника, соответствующем максимальной производительности компрессора, совпадает с перфорацией внутреннего блока .гильз.

Снабжение винтового агрегата холодильной машины линейным ресивером, установленного между конденсатором и дроссель-вентилем, причем всасывающий патрубок насоса подачи жидкости сообщен с линейным ресивером, а нагнетательный патрубок подсоединен к площади поверхности винтовой пары, обеспечивает использование жидкого хладагента для охлаждения сжимаемых в винтовой паре паров хладагента и уплотнения зазоров по всей площади поверхности винтовой пары.

Выполнение в винтовом агрегате устройства впрыска охлаждающей жидкости в виде двух перфорированных блоков гильз, установленных между винтовой парой и блоком цилиндров, причем внутренний блок гильз установлен с зазором к винтовой паре и закреплен к блоку цилиндров, а наружный блок гильз установлен с зазором относительно блока цилиндров и по подвижной посадке относительно внутреннего блока гильз. позволяет обеспечивать подачу охлаждающей жидкости относительно блока цилиндров и через перфорацию в блоках гильз продавливать жидкость в зазор между внутренним блоком гильз и винтовой парой.

Выполнение наружного блока гильз жестко связанным с золотником регулирования производительности, оснащение наружного блока гильз кольцевым буртом, установленным по подвижной посадке по отношению к блоку. цилиндров. и перфорация наружного блока гильз в положении золотника, Соответствующего максимальной производительности компрессора совпадает с перфорацией внутреннего блока гильз. обеспечивает пропорциональную подачу массы охлаждающей жидкости в зависимости от массоврК подачи пара. сжимаемого в компрессорв."

На фиг..1 показан поперечный разрез винтового компрессора: на фиг. 2 — разрез. сечение А-А не фиг, 1; нэ фиг. 3. 4 — поперечные разрезы по перфорированным гиль5

55 зам; на фиг, 5 — продольный разрез винтового компрессора; на фиг. 6 — компановочная схема гильз с креплением к золотнику; на фиг, 7 — принципиальная схема винтового агрегата холодильной машины.

Агрегат холодильной машины содержит винтовой компрессор (фиг, 1 — 6). включающий блок цилиндров 1, винтовую пару из ведущего 2 и ведомого 3 роторов, золотник регулирования производительности 4, внутренний блок гильз 5 с перфорацией 6 и наружный блок гильз 7 с перфорацией 8 и кольцевым буртом 9, Наружный блок гильз

7 связан с золотником 4 жестко пластиной

10. Блоки гильз 5 и 7 установлены между винтовой парой 2 и 3 и блоком цилиндров, причем внутренний блок гильз 5 установлен с зазором 11 к винтовой паре 2 и 3 и прикреплен к блоку цилиндров 1, а наружный блок гильз 7 установлен с зазором 12 относительно блока цилиндров 1.

Винтовой компрессор оснащен патрубками для всасывания паров хладагента 13, нагнетание паров 14 и патрубком нагнетания охлаждающей жидкости 15, а золотник регулирования производительности 4 связан с поршнем 16 перестановоч ного устройства, оснащенный штуцером подачи и выпуска масла 17, 18 для регулирования производительности.

Винтовой агрегат холодильной машины (фиг, 7) включает помимо винтового компрессора (фиг, 1 — 6} конденсатор 19, линейный ресивер 20, насос подачи жидкости 21, дроссель-вентиль 22 и испаритель хладагента 23, В состав агрегата по необходимости введены теплообменник 24, соленоидный вентиль 25 и обратный клапан 26.

Винтовой агрегат холодильной машины (по фиг. 1-7) работает следующим образом.

Пары хладагента из испарителя 23 через теплообменни к 24 поступают в пат рубок

13 и сжимаются винтовой парой 2 и 3. Сжатые пары через патрубок 13 поступают в конденсатор 19, ожижаются и жидкий хладагент сливается в линейный ресивер 20, после чего, пройдя теплообменник 24 и драссель-вентиль 22, поступает в испаритель 23. Насосом 21 жидкий хладагенг при открытом, после пуска агрегата, соленоидном вентиле 25 через патрубок 15 поступает в зазор 12 между блоком цилиндров 1 и наружным блоком гильз 7 и заполняет его.

Бурт 9 предотвращает перелив охлаждающей жидкости во всасывающий патрубок 13.

Через отверстия 8 в наружном блоке гильз

7 и отверстия 5 во внутреннем блоке гильз

5 охлаждающая жидкость поступает в зазор

11 между внутренним блоком гильз 5 и винтовой парой 2 и 3, и заполняет его.

1761976

При изменении холодопроизводительности винтового агрегата происходит перемещение поршня 16, связанного с золотником 4, путем подачи и выпуска масла соответственно через штуцеры 17 и

18. Связанный с золотником 4 через жесткую пластину 10 наружный блок гильз 7 перемещается относительно неподвижного блока гильз 5, что приводит к изменению положения перфорации (отверстий) 8 относительно перфорации (отверстий) 6, и тем самым площади проходных сечений для подаваемой насосом 21 охлаждающей жидкости в зазор 11. В положении золотника 4, соответствующем максимальной производительности компрессора, перфорация 8 наружного блока гильз 7 совпадает с перфорацией 6 внутреннего блока гильз 5, обеспечивая максимальную массовую подачу охлаждающей жидкости при максимальной массовой подаче винтовой пары 2 и 3, При остановке винтового агрегата из-за внешних теплопотоков охлаждающая жидкость в зазоре 12 может повысить давление выше допустимого, и через обратный клапан 26 пары жидкости сбрасываются в конденсатор, где конденсируются.

Формула изобретения

1. Винтовой агрегат холодильной машины, содержащий винтовой компрессор с винтовой парой, установленной в блоке цилиндров, золотником регулирования производительности и устройством впрыска охлаждающей жидкости, конденсатор, дроссель-вентиль, испаритель и насос подачи жидкости, сообщенный патрубком нагнетания с устройством впрыска охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности пу5 тем упрощения системы подачи охлаждающей жидкости, он снабжен линейным ресивером, установленным между конденсатором и дросселем-вентилем, причем всасывающий патрубок насоса подачи

10 жидкости сообщен с линейным ресивером.

2, Агрегат по и. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения КПД и коэффициента подачи путем обеспечения подачи охлаждающей жидкости по всей площади

15 поверхности винтовой пары, устройство впрыска охлаждающей жидкости выполнено в виде двух перфорированных блоков гильз, установленных между винтовой парой и блоком цилиндров концентрично по20 следним, причем внутренний блок гильз установлен с зазором к винтовой паре и закреплен на блоке цилиндров, а наружный блок гильз установлен с зазором относительно блока цилиндров и по подвижной

25 посадке — относительно внутреннего блока гильз, при этом наружный блок гильз жестко связан с золотником регулирования производительности и снабжен кольцевым буртом, установленным по подвижной посадке

30 по отношению к блоку цилиндров, а перфорация наружного блока гильз в положении золотника, соответствующем максимальной производительности компрессора, совпадает с перфорацией внутреннего блока

35 гильз, 1761976 .4 —,4

1761976

1761976

Составитель С, Калинин

Редактор Н. Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Заказ 3244 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101