Компенсирующая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование, в машиностроении, в устройствах для передачи вращения, например с гидроусилителем для прецизионных приводов. Сущность изобретения, муфта содержит две полумуфты 1,2 и промежуточную втулку 3, связанную посредством сильфона 4с полумуфтой 2. Полумуфта 1 соединена с втулкой 3 посредством пальцев 5,6 Пальцы 56 расположены в пазах 7 со скосами и прямолинейными участками На полумуфте 2 выполнен осевой цилиндрический зыступ промежуточная втулка 3 установлена на выступе с радиальным зазором и зафиксирована в осевом направлении. Осевая несоосность компенсируется за счет сильфонэ 4 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sils Р 16 D 3/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734185/27 (22) 01.09,89 (46) 15.09.92. Бюл. N 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательскил и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) Б.CD, Романчиков, B.Я,Тонконогов и

В. cD, Федулов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 593024, кл. F 16 DЗ/74,,1976. (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении, в устройствах для передачи вращения, наприИзобретение относится к устройствам для передачи вращения, в частности к гидроусилителям для прецизионных прлводов.

Известна пальцевая муфта, соединяющая золотник трехлинейного дроссельного гидрораспределителя с валом шагового двигателя и прецизионным винтом, ввернутым в гайку ступенчатого Штока.

Недостатком известной муфты является недостаточный уровень компенсации валов и гайки, что снижает ресурс работы дроссельного гидрораспределителя, Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является упругая муфта, содер>кащая две соосно установленные на валах ведущую л ведомую полумуфты. соединенные жестко связанным с ними сильфоном и устройство для регулирования крутящего момента.

Известная упругая муфта имее следующие недостатки; муфта не является расцепляемой и сцепляемой:

» Ы 1762817 A l мер с гидроусилителем для прецизиîHныx приводов, Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты 1,2 и промежуточную втулку 3, связанную посредством сильфона

4 с полумуфтой 2. Полумуфта 1 соединена с втулкой 3 посредством пальцев 5,6. Пальцы

5.6 расположены в пазах 7 со скосами и прямолинейными участками. На полумуфте

2 выполнен осевой цилиндрический зыстуll, промежуточная втулка 3 установлена на выступе с радиальным зазором и зафиксирована в осевом направлении. Осевая несоосность компенсируется за счет сил ьфона 4.

2 ил. сильфон не является жестким, за c er чего теряется точность передачи крутящего момента; муфта не обеспечивает передачу. большого крутящего мс ента: не исключает люфты при передаче вращения, Целью изобретения является обеспечение безлюфтовой передачи вращения и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения сцепления и расцепления в процессе эксплуатации.

Поставленная цель достигается путем создания компенсирующей муфты. содержащей две полумуфты и проме>куточную втулку. связанную посредством сильфона с одной полумуфтой, а вторая полумуфта соединена с втулкой посредством пальцев, закрепленных на одной из соединяемых деталей и расположенных в пазах со скосами, выполненных на другой детали, при этом. согласно изобретению, пазы выполнены с прямолинеиными участками. вторая по1762017

50 лумуфта выполнена с осевым цилиндрическим выступом, промежуточная втулка установлена на выступе с радиальным зазором и зафиксирована в осевом направлении, причем на одной из взаимообращенных торцевых поверхностей выступы и полумуфты выполнен упор сферической формы, расположенный в контакте с другой поверхностью.

Такое конструктивное решение позволяет обеспечить безлюфтовую передачу вращения, что является необходимым требованием для прецизионных приводов, расцепление муфт с последующим автоматическим сцеплением, выбор зазора винтовой передачи, обеспечиваемый поджатием одной из полумуфт к цилиндрической поверхности торца ходового винта, на котором свободно одета ответная полумуфта, через сферическую поверхность. Связь полумуфты с ходовым винтом через сильфон обеспечивает компенсацию несоосности вала ходового винта и исключает заклинивание передачи. Расходящиеся в вилкообразные пазы обеспечивают гарантированную установку пальцев в радиальные пазы полумуфты, в результате чего происходит автоматическое сцепление.

На фиг,1 представлена предлагаемая муфта; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг.1.

Компенсирующая муфта содержит две полумуфты 1,2 и промежуточную втулку 3, связанную посредством сильфона 4 с полумуфтой 2, а полумуфта 1 соединена со втулкой 3 посредством пальцев 5,6, закрепленных на одной из соединяемых деталей и расположенных в пазах 7 со скосами, выполненных на другой детали. Причем пазы 7 выполнены с прямолинейными участками, полумуфта 2 выполнена с осевым цилиндрическим выступом, промежуточная втулка 3 установлена на выступе с радиальным зазором и зафиксирована в осевом направлении, причем на одной из вэаимообращенных торцевых поверхностей выступа и полумуфты 1 выполнен упор сферической формы 8, расположенный в контакте с другой поверхностью.

Компенсирующая муфта работает следующим образом.

При вращении вала двигателя полумуфта 1, связанная с ним вращается, поворачивая через втулки 9,10, посаженные на два радиально расположенных цилиндрических пальца 5,6, промежуточную втулку 3, связанную через сильфон 4 с полумуфтой 2.

Вращение вала 11 осуществляется через полумуфту1, втулки 9,10, промежуточную втулку 3 и сильфон 4. Усилием Р1 (усилие поджатия для выбора зазора винтовой передачи) полумуфта 1 через сферическую поверхность 8 поджата к торцу цилиндрического хвостовика полумуфты 2. Осевая несоосность компенсируется за счет сил ьфона 4, Величина зазора между цилиндрической поверхностью промежуточной втулки 3 и цилиндрической поверхностью полумуфты 2 выбирается исходя из максимально возможной несоосности валов в пределах 1...2 мм.

Применение предлагаемого технического решения обеспечивает связь полумуфты через сильфон, компенсируя несоосность валов и исключая эаклинивание передачи. Расходящиеся вилкообраэные пазы обеспечивают гарантирован -:.ук; установку пальцев в радиальные I азы пьll муфты, в результате чего происходит авго матическое сцепление последних. Таким образом достигается улучшение эксплуатационных качеств муфты пу ем беэлюфтовой передачи вращения и обеспечения расцепления муфт с последующим автоматическим сцеплением, Формула изобретен и .

Компенсирующая муфта, содержьша две полумуфты и пром=жуточну,о втулку связанную посредством сильфока с однсй полумуфтой, а другая полумуфта соединена с втулкой посредством пальцев, закрепленных на одной из соединяемых деталей и расположенных в пазах со скосами, выпо»ненных на другой детали. о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения безлюфговой передачи вращения и расширения функциональных возможностей за счет обеспечения сцепления и расцепления процессе эксплуатации, пазы выполнены с прямолинейными участками, вторая по»,— муфта выполнена с осевым цилиндрическим выступом, промежуточная втулка установлена на выступе с радиальным зазором и зафиксирована в осевом направлении, причем на,одной из взаимообращенных торцевых поверхностей выступа и полумуфты выполнен упор сферической формы, расположенный в контакте с другой поверхностью.

1762017

Составитель А.Чепус

Редактор Н,Сильнягина Техред М,Моргентал Корректор H.Áó÷oê

Заказ 3246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул. Гагарина. 101