Устройство для укладки гибких берегозащитныхпокрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l76202

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12. II I.1964 (№ 888089/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1965. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 26.1.1966

Кл. 84а, 304

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Е 02b

УДК 627.141.22. .002.54 (088.8) Автор изобретения

Л. Н. Юдин

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

УСТРОИСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГИБКИХ БЕРЕГОЗАЩИТНЫХ

ПОКРЬ!ТИ Й

Подписная группа ¹ 278

Один из способов защиты грунта от размывов речным потоком состоит в применении индустриальных гибких покрытий.

Известны устройства для укладки гибких берегозащитных покрытий, включающие плавучую базу и подвешенный к ней цилиндрический барабан, с помощью которого ленты покрытия расстилаются поперек течения реки с нахлестом друг на друга до половины ширины ленты.

Однако в таких устройствах не обеспечено регулирование плавучести цилиндрического барабана.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен. Для этого цилиндрический барабан в пем насажен с возможностью вращения на полые оси, сквозь которые пропущены трубы с клапанами для подвода воды и воздуха.

На фиг. 1 представлен продольный разрез барабана; на фиг. 2 — его передняя часть; на фиг. 3 — плавучая база для намотки покрытия; на фиг. 4 — плавучая база для укладки покрытия.

Барабан 1 выполняется герметичным из листового материала цилиндрической формы.

Обшивка — 2 и идущие с определенным шагом ребра жесткости 8 обеспечивают ему необходимые прочность и жесткость, На основаниях

4 барабана укреплены две цапфы 5, за которые он через стоики б удерживается в воде при намотке и раскатке ленты покрытия.

Стойки с цапфами соединены через шарнир 7, который исключает появление момента в подшипнике цапфы при эксцентричном приложении нагрузки к стойке. Ролик 8 ограничивает поворот стоек на шарнирах. Верхняя половина стоек выполнена полой, герметичной, блаФ годаря чему они в воде все время занимают вертикальное положение.

Чтобы предотвратить смещение центра тяжести барабана при частичном заполнении его балластной водой и уменьшении вследствие этого остойчивости относительно продольной оси, барабан разделен по длине на два самостоятельных балластных отсека герметичной диафрагмой 9. С целиком заполненными водой балластными отсеками барабан должен обладать необходимой отрицательной плавучестью. В том случае, когда его вес с балластной водой значителен, для его уменьшения следует устраивать у концов барабана по одному герметичному не затопляемому водой компенсационному отсеку 10, что придает ему повышенную продольную остойчи2 вость.

Плавучесть барабана увеличивается пли

5 меньшается путем впуска внутрь его двуХ отсеков балластной воды или вытеснения ее из нйх схкатым воздухом. Для этого через

30 цапфы 5 во внутреннюю полость барабана

176202 сквозь сальниковое уплотнение 11 и полые оси

12 пропущены две трубы для подачи воды 18 и воздуха 14. Трубы 18 и 14 независимо от вращения барабана всегда находятся в вертикальном положении благодаря связи их со стойками б. Внутри барабана трубы доведены до самой обшивки, поэтому из отсеков может быть почти полностью выпущен воздух или отжата вся балластная вода. Труба 18 для подачи воды на внешнем конце имеет клапан 15, воздушная труба 14 на внешнем конце, доходящем до верха стойки, — клапан

1б. Сечения обеих труб рассчитаны на пропускные способности, определенные в соответствии со скоростями сброса нагрузки при раскатке ленты покрытия. Напор, под которым вода входит внутрь барабана, зависит от того, насколько высоко поднят внешний выпускнои конец воздушной трубы 14.

Вращение барабана при намотке осуществляется двумя тросами, для которых имеются канавки 17.

К плавучей базе 18 барабан подается почти целиком заполненным водой, имея небольшую положительную плавучесть. Через блок крана-укосины 19 к борту причала барабан подтягивается за стойки б, воздушная труба

14 барабана через муфту 20 присоединяется к муфте 21 линии 22 сжатого воздуха. Клапаны 1б и 15 при этом открываются. В это время нагрузки в тросах 28 увеличиваются и, если они становятся более назначенной величины, откроются клапаны 24, и воздух, пройдя по воздушной трубе 14 внутрь барабана, будет вытеснять балластную воду через трубу 18 до тех пор, пока нагрузка в тросах

24 не станет равнои назначенной и клапаны

24 не закроются. Установив таким образом барабан в вертикальной плоскости, на нем запасовывают для вращения тросы 25 и в специальные карманы барабана закладывают анкерные грузы, к которым крепят за гибкие тяги конец ленты покрытия, расположенного на монтажной площадке. Натягивая тросы, вращают барабан и одновременно прижимают его к упорам 2б. Для сохранения верхом барабана во время намотки постоянной отметки относительно монтажной площадки два троса 28 периодически стравливают на одну

5--и ту же величину. Увеличение плавучести барабана при намотке обеспечивается автоматически периодическим открыванием клапанов 24 и отжатием балластной воды. При полностью намотанной ленте покрытия из барабана далее отжимается вся балластная вода, и клапаны 15 и 1б закрываются. Конец ленты покрытия завязывается тросами на барабане, и он транспортируется наплаву на створ укладки.

При раскатке ленты по подводному откосу воздушные трубы 14 через муфту. 20 присоединяются к воздушной сети и открываются клапаны 15 и 1б, через клапаны воздушной сети начинается стравливание воздуха и за20 полнение барабана балластной водой.

Этот процесс продолжается автоматически до тех пор, пока нагрузки на несущие тросы

27 не станут равными назначенным. В дальнейшем вес барабана с покрытием все время

25 уменьшается и, следовательно, уменьшается нагрузка на несущие тросы 27, что приводит к открытию клапанов воздушной сети, стравливанию части воздуха из барабана в воду и увеличению водяного балласта. Таким обра30 зом, у барабана с лентой покрытия все время аьтоматически сохраняется отрицательная плавучесть необходимой заданной величины и исключается возможность всплывания барабана.

Предмет изобретения

Устройство для укладки гибких берегозащитных покрытий, включающее плавучую базу и подвешенный к ней цилиндрический ба40 рабан, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования плавучести цилиндрического барабана, последний смонтирован с возможностью вращения на полых осях, сквозь которые пропущены трубы с клапана45 ми для подвода воды и воздуха.

176202

Фиг. Z

Фиг 3

Фиг с

За аз 8870, Тира>к 725 Формат бум. 60Х90 /q Объем 0,35 изд. л. 11ена 5 коп.

Ц11ИИПИ Государственного комитета па делам изобретении и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2.

Составитель И. Рудакова! t.;.аккор M. Хабибулина Тскред T. П. Курилко

Корректоры: T. Н. Костикова и Г, П. Зимина