Стенд для ударных испытаний спакетированных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет создания различных условий нагружения спакетированных грузов при соударении железнодорожных вагонов. Стенд содержит установленные в направляющих рабочую платформу для размещения испытуемого объекта и ударную тележку, средства разгона ударной тележки, амортизирующее устройство. Стенд снабжен также механизмом сцепления рабочей платформы и ударной тележки и устройством для предотвращения отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства . Обеспечение сцепления рабочей платформы с ударной тележкой при их соударении, а также предотвращение отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства позволяет проводить ударные испытания спакетированных грузов в условиях , отражающих реальные условия соударения железнородожных вагонов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s G 01 М 7/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843548/28 (22) 28.06.90 (46) 15,09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт проблем хранения (72) О.П.Комин, В.А.Маньков и Ю.Н.Никитин (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718744, кл. G 01 М 7/08, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 315075, кл. G 01 М 7/08, 1969. (54) СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
СПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет создания различных условий нагружения спакетированных грузов при
Изобретение относится к технике по испытаниям конструкций или сооружений на ударные нагрузки и, в частности, к испытаниям грузов, спакетированных на стандартных поддонах, имитирующих ударные нагрузки при столкновении вагонов.
Известен горизонтальный стенд для ударных испытаний, состоящий из рамы с направляющими, по которым перемещается стол с изделием, снабженный устройствами для разгона, возврата и амортизаторами.
Этот стенд позволяет испытывать изделия, находящиеся на столе, при его ударе об амортизаторы.
Однако с его помощью испытания можно проводить только при положительных ускорениях, а при удале стола об амортизаторы происходит его отскок в обратном на5U, 1762139 А1 соударении железнодорожных вагонов.
Стенд содержит установленные в направляющих рабочую платформу для размещения испытуемого объекта и ударную тележку, средства разгона ударной тележки, амортизирующее устройство. Стенд снабжен также механизмом сцепления рабочей платформы и ударной тележки и устройством для предотвращения отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства. Обеспечение сцепления рабочей платформы с ударной тележкой при их соударении, а также предотвращение отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства позволяет проводить ударные испытания спакетированных грузов в условиях, отражающих реальные условия соударения желеэнородожных вагонов. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.
Ф правлении, если амортизаторы жесткие. Если же амортизаторы полностью гасят удар, то ускорения при ударе будут незначительны по сравнению с теми, которые имеют место на практике. Следовательно этот стенд имеет ограниченное применение и не может быть использован для испытания устойчивости грузов, предназначаемых для перевозки железнодорожным транспортом.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является стенд для натурных испытаний изделий на энакопеременные перегрузки, состоящий из эстакады, молота, рабочей платформы для крепления испытуемого изделия, подвижной в направлении удара, тормозного устройства, буферной массы, выполненной с воэможностью регулирования жесткости и снабженной
1762139 сменными грузами, установленными между рабочей платформой и тормозным устройством с возможностью перемещения в направлении удара.
Конструкция стенда обеспечивает про- 5 ведение испытаний изделий на знакопеременные перегрузки.
Однако на стенде невозможно проведение испытаний только при положительных или только отрицательных ускорениях, 10
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет создания различных условий нагружения спакетированных грузов при соударении железнодорожных вагонов, 15
Для достижения поставленнй цели в известном горизонтальном стенде, содержащем основание с направляющими, в которых установлена рабочая платформа и ударная тележка, с механизмами разгона и 20 амортизирующее устройство, дополнительно установлен механизм сцепления рабочей платформы и ударной тележки и устройство для предотвращения отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства, вы- 25 полненное в виде закрепленной на рабочей платформе зубчатой рейки и шарнирно установленной на основании и зацепленной с зубчатой рейкой собачки, а рабочая платформа и ударная тележка выполнены с вер- 30 ,тикальными стенками, расположенными со стороны, обращенной к амортизирующему устройству, Расположение ударной тележки за платформой позволяет проводить испыта- 35 ния при положительных ускорениях при ударе грузовой тележки или их совместном ударе об амортизирующее устройство и при отрицательных ускорениях при ударе по покоящейся платформе ударной тележкой. 40
Изменяемая нагрузка обеспечивает проведение испытаний при варьировании силы удара в широком диапазоне.
Наличие стенок и ограничителя хода обеспечиваю1- создание нагрузок, действу- 45 ющих на груз в аналогичных с реальными условиях.
Такая конструкция позволяет проводить испытания в широком диапазоне ускорений и быстро привести стенд в рабочее 50 положение после удара.
На фиг, 1 представлена схема общего вида горизонтального стенда для ударных испытаний; на фиг, 2 — разрез по А-А; на фиг.
3 — узел I на фиг. 1. 55
Стенд для ударных испытаний спакетированных грузов состоит из рамы 1 с направляющими 2, в которых установлена ударная тележка 3 с вертикальной стенкой
4 и грузом 5, а также рабочая платформа
6 с вертикальной стенкой 7 и грузовым пакетом 8.
Стенд оснащен устройством разгона 9, связанным с тележкой 3 и платформой 6, амортизирующим устройством 10, механизмом предотвращения отскока тележки 3 и платформы 6, состоящего из зубчатой рейки
11, подпружиненной собачки 12, планки 13, гидроцилиндра 14. Механизм возврата тележки 3 и платформы 6 состоит из конвейера 15, на котором установлено подпружиненное грузоведущее звено 16. Контейнер
15 приводится в движение электродвигателем 17 через редуктор 18. Тележка 3 и платформа 6 снабжены фиксаторами крайнего положения, состоящими из неподвижной собачки 19 и подвижного подпружиненного упора 20 с приводом 21, Фиксатор крайнего положения рабочей платформы 6 и собачка механизма предотвращения отскока ударной тележки 3 на схеме не показаны, Стенд работает следующим обазом.
При проведении испытания грузового пакета 8 (фиг 1) с помощью удара одновременно тележкой 3 и платформой 6 при положительных ускорениях подпружиненное грузоведущее звено 16 перемещается в крайнее левое положение с помощью электродвигателя 17 и после этого обратно до зацепления собачек 19 с упорами 20. Тележка 3 и платформа 6 сцепляются друг с другом. После этого грузоведущее звено 16 переводится опять в крайнее левое положение, На тележке 3 и механизме разгона устанавливаются необходимые грузы для создания требуемых ускорения и массы. Затем упоры 20 приводами 21 переводятся в нижнее положение, ход тележки 3 и платформа 6 освобождается и они движутся к амортизирующему устройству 10, ударяясь в него и снижая его. Зубчатая рейка 11 зацепляется за собачку 12, тележка 3 и платформе 6 останавливаются в крайнем левом положении. При больших ускорениях грузовой пакет 8 ударяется о стенку 7, имитирующую стенку вагона или соседний грузовой пакет. Далее в гидроцилиндр 14 подается жидкость, и собачка 12 перемещается вправо, совмещаясь с планкой 13, а тележка 3 и платформа 6 под действием амортизирующего устройства 10 движутся вправо и освобождаются из зацепления с собачкой
12.
Для проведения ударных испытаний при отрицательных ускорениях тележка 3 и платформа 6 расцепляются, а грузоведущее звено 16 вручную переводится в горизонтальное положение и перемещается под рабочей платформой 6, затем звено 16 переводится в вертикальное положение и с
1762139 его помощью перемещается тележка 3 в крайнее правое положение. После этого тележка 3 разгоняется влево и ударяется в платформу 6, сцепляясь с ней. Далее механизмами стенда осуществляется та же 5 работа, что и при испытаниях при положительных ускорениях. При больших ускорениях грузовой пакет 8 ударяется о стенку 4, имитирующую стенку вагона или грузового пакета. 10
Предлагаемое техническое решение, по сравнению с прототипом, позволяет производить испытания пакетированных на поддонах грузов на ударные нагрузки как при положительных ускорениях, так и-при отри- 15 цательных, что приближает эти испытания к реальным условиям перевозок грузов, Разработанный горизонтальный стенд исключит проведение дорогостоящих испытаний грузовых пакетов на прочность при сауда- 20 рении загруженных железнодорожных вагонов.
Формула изобретения
1. Стенд для ударных испытаний спаке- 25 тированных грузов, содержащий основание, расположенные на нем направляющие, установленные в направляющих рабочую платформу для установки испытуемого обьекта и ударную тележку, средства разгона ударной тележки и амортизирующее устройство, установленное на основании с возможностью ссуда рения с рабочей платформой, отл и ча ющи и ся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет создания различных условий нагружения спакетированныхх грузов при соударении железнодорожных вагонов, он снабжен механизмом сцепления рабочей платформы и ударной тележки и устройством для предотвращения отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства.
2. Стенд по и, 1, отличающийся тем, что устройство для предотвращения отскока выполнено в виде закрепленной на рабочей платформе зубчатой рейки и шарнирно установленной на основании и зацепленной с зубчатой рейкой собачки, 3, Стенд по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рабочая платформа и ударная тележка выполнены с вертикальными стенками, расположенными со стороны, обращенной к амортизирующему устройству, 1762139
Фиг. 2
en. S
Составитель Ю. Никитин
Техред М.Моргентал Корректор f. Вашкович
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 3252 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб.. 4/5