Каротажный груз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е )762)4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветснил

"оциалисти34ескил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.1Х.1963 (№ 855038/26-25) Кл. 5а, 183II с прнсое;1ннением заявки №

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР.ЧПК E 21Ь

УД К, 550.839 (088.8) Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1965. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 27.XII.)965

Автор изобретения

А. С. Пестриков

Заявитель

КАРОТАЖНЫЙ ГРУЗ

Подписная группа № 10

Известные каротажные грузы — цилиндрические, гибкие, шаровые, рычажные — не обеспечивают беспрепятственного спуска каротажных приборов до забоя скважин, так как они задерживаются на уступах каверн, образующихся в процессе бурения. В результате затрачивается много времени и средств

11а проработку стволов скважин перед геофизическими исследованиями.

Предлагаемый каротажный груз, представляющий собой комплексное сочетание грузов различных форм, обеспечивает беспрепятственный спу ск каротажных приборов в скважи13у с кавернами. Он отличаегся тем, что снаб>KB1t рычажной IlpHcTBI31(OH с п3аровым KaTlioxf, укрепленным на вращающейся вилке таким образом, что оси вращения вилки и катка не совпадают, благодаря чему груз соскальзывает с уступов каверн.

На чертеже изображен предлагаемый каротажный груз. Груз состоит нз набора секций четырех типов, соединяемых шпл;ингами 1 и соединительными головками 2 и 8. Секция I — утяжелитель в виде залитой свинцом трубы 4, предназначенный для изменения веса груза. Секция П вЂ” удлинитель в виде пустотелой трубы для обеспечения необходимой длины груза. Секция 1П вЂ” центрирующий фонарь из четырех стальных пластин 5, закрепленных шарнирно на подвижных муфтах б, стягиваемых спиральной пружиной 7. Секция

IV — рычажный центратор, состоящий нз восьми шарнирно соединенных рычагов 8, штока 9, отжимаемого вниз пружиной 10, направляющей втулки 11, траверсы 12, вращаюшейся вилки 18 и шарового катка 14 — обеспечивает соскальзывание груза с уступов каверн в скважине прн встрече с препятствием.

Количество секций, а также порядок их расг:оложе шя зависят от конструкции н технического состояния скважины, параметров раствора, а также оощен длины и Веса Груза.

Беспрепятственньш спуск груза в скважину осуществляют следующим образом. Прн свооодном спуске гру за пружина 10 отжихlа l вниз шток 9 и удерживает рычаги 8 в сложенном состоянии, благодаря чему онн не препятствуют движению прибора. Стягивающая спиральная пружина 7 разжимает стальные пла20 стины >, центрпрующие прибор в скважине.

Увеличенная длина груза и центрирование фонарем позволяют беспрепятственно проходить каверны неболыного диаметра, а также каверны малой мощности (примерно соответст25 вующне оощей длине груза). Если каверна оольшая, груз может встать Ita ее стенку. Тогда под тяжестью груза сожмется пружина 10, рычаги 8 отойдут в стороны и будут отталкивать груз от стенки каверны к ее центру, что

30 даст грузу возможность»а шаровом катке 14 скатиться в скважину.

176214

Корректор Е. Д. Курдюмова

Редактор Б, Федотов Техред Т. П. Курилко

Заказ 3725/5 Тираж 700 Формат бум. 60X90 /8 Объем О,!3 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного коми1ета во делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2

Предмет изобретения

Каротажный груз, содержащий утя>кслнтель, удлинитель и фонарь непрерывного центрирования, отличающийся тем, что, с целью беспрепятственного спуска карота жных приооров и скважину с кавернами, он снаожен рычажной приставкой с шаровым катком, закрепленным на вращающейся вилке, что обеспечивает самопроизвольное соскальзывание

5 груза с уступов каверн.