Способ определения приращения емкости от короны воздушной линии переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1762260 хорошей погоде эта величина очень малая— то при плохой погоде увеличивается, и это

n,»èâ0äèò к возрастанию генерируе; ой реактивной мощности линии, Приращение емкос и можно определить по разнице 5 генерируемой мощности линии при плохой погоде и моделированному значению генерируемой мощности линии по удельной емкостной проводимости линии при хорошей погоде (т.е. при отсутствии приращения ем- 10 кости и фактических параметрах режима Р, Q, О при плохой погоде).

Измерение параметров режима по концам линии необходима дпя учета реальных 15 погодных условий трассы ВЛ и более точного определения приращения емкости от коронирования проводов.

Как известно, коронирование проводов воздушной линии переменного тока связа- 20 но с увеличением генерируемойреактивной мощности линии. Это увеличение проявлястся при плохой погоде, когда потери на корону в десятки раз больше, чем при хорошей погоде. 5

Дополнительную. генерируемую реактивную мощность линии можно определить в следующей последовательности.

По параметрам конца линии: напряжению 0, активной Р и реактивной мощности 30

Q можно определить реактивные потери на реактивном сопротивлении линии по выражению

Озар = со 3 Ux бх, расч 6Г 2 (4) тек О расч (5) о. со) Ы» dx где

35,/ Ux dx = U (ao + а10 + а2(Р + Q )). (7)

2 2 о p +

Измерение напряжения, активной мощности и реактивной мощности на одном конце линии необходимо для учета

40 распределенности параметров режима длинной линии. Удельная емкостная проводимость линии при хорошей погоде необходима для моделирования генерируемой реактивной мощности линии. соответствую45 щая хорошей погоде по параметрам режима пинии при любой погоде, и определения дополнительной зарядной мощности линии, вызванной короной.

На чертеже показана блок-схема, реа50 лизующая способ.

Блок-схема содержит датчик 1 напряжения, датчики 2,3 активной и реактивной мощности в начале линии, датчик 4 реактивной мощности в конце линии, блок 5 опре55 деления потерь реактивной мощности линии, сумматоры 6„7,8, функциональный блок 9 интегрирования квадрата напряжения вдоль линии, функциональный блок 10 моделирования зарядной мощности линии для условий хорошей погоды, вычислительХ Xî (1 — cos 2 а l ), 4 Q г Q1 02

sin 2 а l + Р а — QXâ X,Х

2PZ

X(ch 2/i — 1) — а Х

2 аxai здесь Хо — удельное реактивное сопротивление линии: Z>, Ха — модуль и реактивная составляю цая волнового сопротивления линии; а и,д — коэффициенты изменения фазы и затухания линии.

Реактивные потери линии можно определить как

Генерируемую линией реактивную зарядную мощность можно определить по выражению

Q »»," = ЛΠ— ЛQ... (3)

Зарядная мощность линии при плохой погоде за счет реактивного эффекта короны увеличивается. Для определения дополнительной зарядной мощности линии необходимо моделировать зарядную мощность линии, соответствующую хорошей погоде по удельной емкостной проводимости и фактическим параметрам режима линии (0, Р, Q) где Усо — удельная емкостная проводимость линии, соответствующая условиям отсутствия короны (хорошая погода).

Вычисляется дополни.ельная зарядная мощность линии, вызван ая коронированием проводов по выражению а удельное приращение емкости линии от короны

1762260 ный блок 11 дополнительной реактивной мощности линии, Функциональный блок 9 состоит из квадраторов 12,13,14 ".îîòâåòñòвенно напряжения, активной и реактивной мощности, сумматоров 15,18, блоков умножения 16,17 и 19.

Способ осуществляется следу|ощим образом.

По напряжению с датчика 1, активной мощности с датчика 2 и реактивной мощности с датчика 3 в блоке 5 определяются потери реактивной мощности линии по выражению (1) Л Ол .

В блоке 6 из реактивной мощности в начале линии, получаемой с датчика 3, вычитывается реактивная мощность в конце линии получаемой с датчика 4, в результате на выходе блока 6 появляется сигнал, соответствующий суммарным потерям реактивной мощности линии (2), В функциональном блоке 9 по напряжению с выхода датчика 1, активной мощности с датчика 2 и реактивной мощности с датчика 3 производится вычисление интеграла квадрата напряжения вдоль линии в соответствии с выражением (7).

В блоке 15 по сигналам с выхода блоков 13 и 14 производится суммирование (P + Q ). В блоке 17 полученный с выхода

2 блока 15 сигнал умножается на постоянный коэффициент аг, т,е. а (Р + Q ), В

2 блоке 16 получаемый с выхода блока 3 сигнал умножается нэ коэффициент а1(а1 Q).

В блоке 18 осуществляется суммирование

ao+ a1Q + a2(P + Q ), а в блоке 19 это значе2 ние умножается на U . получаемое с выхода блока 12.

В блоке 7 из суммарных реактивных потерь линии, полученных с выхода блока 6, вычитываются потери реактивной мощности линии, полученные с выхода блока 5, в результате на выходе блока 7 появляется генерируемая линией реактивная мощность (3).

В блоке 10 по интегралу квадрата напряжения вдоль линии, полученномус выхода блока 19, и емкостной проводимости линии, соответствующей хорошей погоде, моделируется реактивная зарядная мощность линии, соответствующая хорошей погоде по формуле (4).

В блоке 8 из фактически генерируемой линией реактивной мощности Q >p " получаемой с выхода блока 7 вычитывается моделированная для условия отсутствия

5 короны, зарядная мощность линии, получаемая с выхода блока 10. В результате на выходе блока 8 появляется сигнал, соответствующий дополнительной, генерируемой мощности линии, вызванной корОнировани10 ем проводов(5).

В блоке 11 по дополнительной реактивной мощности линии, получаемый с выхода блока 8 и интегралу квадрата напряжения вдоль линии, получаемому с выхода блока

15 19, определяется приращение емкости линии, вызванной короной по формуле (6).

По сравнению с прототипом, определение приращения емкости в заявленном способе по параметрам режима по концам

20 линии позволяет учитывать реальные условия на трассе линии и повысить точность ее измерения, Формула изобретения

25 Способ определения приращения емкости от короны воздушной линии переменного тока путем измерения напряжения на одном конце линии, отличающийся тем, что, с целью повышения точности изме30 рения, измеряют реактивную мощность на .концах линии и активную мощность в месте измерения напряжения, после чего вычисляют текущее значение зарядной мощности линии и ее расчетное значение, а прираще35 ние емкости линии от короны определяют по формуле где СЬар" — текущее значение зарядной мощности линии;

С!зарр"" — расчетное значение зарядной мощности линии (соответствующее условиям хорошей погоды);

N угловая частота;

I — длина линии;

U — напряжение на расстоянии х от конца линии, определяемое по уравненк з

"длинной линии".

Составитель А.Баламетов

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор M.Äåì .ик

Заказ 3258 тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101